Глава 1. Первые ласточки

Вместо предисловия

В 2006 году одна весьма решительно настроенная группа товарищей, а проще сказать – экстремистов, решила начать широкомасштабную кампанию по истреблению уникального вида животного мира нашей многострадальной планеты – Homo Graphomanus.

В этих гнусных и бесчеловечных целях и был создан сайт под кодовым названием «Графоманов.нет!» - типа «Оставь надежду всяк сюда входящий!» Одному богу известно, сколько беззаветно и безответно любящих поэзию женщин и мужчин, стариков и детей было с тех пор притеснено, отворотповоротнуто и подзадногойнуто, высмеяно и оплевано, выведено на чистую воду и смешано с грязью!

Этот беспредельный террор, я бы даже сказал - геноцид, не мог не принести своих горьких плодов. Одним, как Галилею, пришлось отказаться от собственных убеждений и наступить на горло своей пестне, навсегда оставив стихотворчество. Другие вынуждены скитаться несолоно хлебавши и прям рыскать, аки влцы, по другим, более снисходительным сайтам. Явление это приобрело настолько катастрофические масштабы, что на сайте возникла реальная угроза истребления графоманов как класса.

Можем ли мы сидеть сложа ноги и пальцем не шевелить «при виде того, что свершается дома»? Можем. Но не должны. Ибо это не есть хорошо, а совсем даже наоборот - подло и безнравственно.

Поэтому мы призываем всех честных граждан и гражданок, всю не совсем еще гнилую интеллигенцию поддержать нашу инициативу создания «Красной Книга Графомании» (ККГ), куда будут заноситься чудом уцелевшие на этом сайте особи Homo Graphomanus.

Нельзя терять надежду! Так победим!

NB : Должен сразу оговориться, что наша забота, и все вытекающее, направлена исключительно на виртуальных лиц и к их реальным владельцам никоим образом не относится. И даже не на лиц как таковых, а тока на их творчество. Ну, а о реальных лицах, ИМХО, должны заботиться органы правопорядка и здравоохранения.

Итак, сегодня вашему вниманию предлагается первая глава этой книги.


Глава 1. Первые ласточки


Регистрационный номер 00001: Donna Natasha Stani

Первой ласточкой, замеченной нашей спасательной экспедицией, стала Donna Natasha Stani, поистине небесное создание.

Посмотрите, что за прелесть пишет автор!

"Вспомнит бес во мне укор
И друзей недобрый взор,
Близкие и вся родня просто пользуют меня.
Мысли в подлом устремленьи
Понесутся в злобном мщеньи.
И бесенок окрылен:
Ты куда меня завёл?
Прочь пошёл скорей, подлец,
Ты зачем в меня залез?"


Но как ей не повезло с друзьями! А близкие и ВСЯ родня поступают просто неблагородно – они ее… пользуют! Предположительно, всякой гадостью. И ни один здравомыслящий человек с добрым сердцем не сможет с ней не согласиться и не посочувствовать. Ведь правда – зачем этот, извиняюсь, подлец в нее залез и, по-видимому, использует ее как средство передвижения?!!!

А вот что за чудо:

"Страданья мира, красота его и многогранность
Вонзятся в души светлые, как истинная радость."


Ведь как образно! Так сразу и представляешь, как все три группы этих острых предметов вонзаются в светлые души, которые - по доброте душевной - вовсе не противятся насилию, а наоборот - испытывают при этом «истинную радость».

Или вот, к примеру:

"Если однажды всё надоело,
Мысленно ты разберись, в чём же дело;
Жизнь надоела иль жить надоело
Жизни рутина сосёт жизнь из тела.

В прошлом мы видим тени безумства,
А в настоящем - волю рассудка.
Мыс Бесконечности кружится в нас,
Волю, подчас, мы бросаем на наст."


Как видим, автор мастерски владеет как точной рифмой, так и не очень. Например, что может быть точнее рифмы: надоело – надоело? А? То-то же! И неточная под стать: безумства - рассудка. Это намного превосходит даже такой знаменитый классический пример, как «палка-селедка»! А какое тонкое ощущение смысловых нюансов! Ты, говорит, разберись - "Жизнь надоела иль жить надоело". Ибо это не одно и то же, как могли подумать некоторые, а две большие разницы. А образы, образы!! «Мыс Бесконечности кружится в нас»… А мы, стал быть, океан. А мыс передвижной, на роторных подшипниках – этакая водоплавающая карусель. И чего там греха таить, волю-то мы порой действительно бросаем. Этак небрежно ее на наст – шмяк! Вот, прочтешь такое - и сразу жжет мучительный позор за свое недостойное поведение.

Автор не отсиживается в глубине своей трепетной души, а смело идет на разговор с читателем:

"Судить меня вы не спешите за резкость юнного пера,
Вы просто мысль мою найдите,
Ту что рожденная была.
Не в свете, не во тьме,
Не в скуке не в веселье —
В гармонии с собой
Душа и ум мой
Трезвый мне пропели."


И не просто идет, так сказать, праздно поболтать, а ставит перед читателем некую интеллектуальную задачу, практически невыполнимую. Вы, говорит, мысль мою найдите. Во как! Но где там - читатель просто не дорос, вернее – не донырнул, до такой глубины. Одно ясно, ум у автора непьющий. Но веселый, так как вместе с душой поет хозяйке песенки. Ну как на такое не откликнуться?

Мой трезвый мозг пропел мне серенаду,
Душа сплясала огненный канкан,
А мысль подумала: - Оно мне надо?
И под шумок свалила в ресторан.

Теперь шепчу в смятении душевном:
- Найдите мысль! Она же мне как дочь!
И плачем мелодичным и распевным
Мой гулкий мозг пронзает злую ночь...

Ввиду всего вышесказанного, восторгаясь и восхищаясь, с трепетом и любовь предлагаю занести автора в «Красную Книгу Графомании".


Регистрационный номер 00002: Саид BiGБашев он же Sаpsан Жора

Сия личность, опять же виртуальная, несмотря на весьма мужественный внешний вид, обладает не только ранимой, но и явно раненой душой. И пусть эмоции, клокочущие внутри нее, зачастую затрудняют неподготовленному читателю понимание смысла излагаемого - это не важно. Зато какой напор "стали и огня"!

Вот, например (орфография и пунктуация авторские):

"Убивать и убится реально..
Кровь клокочет люблю беспрерыва
Прочь идите туманы фатальны ..
И целую ее без отрыва
Что же плачешь украдкой дива..
Так покорна и раскраснелась?
Не пойду с мужиками пить пиво..
Ведь теперь мне нужна моя смелость
Я сорву разжую и сломаю..
Но пора и мне надо бежать
След нашли и собаки уж лают ..
Все ,прощай и пора выживать"
Любовь- мотылек однодневка


Вот ведь как! Почему-то вспомнилось давно забытое:

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
- Буду резать, буду бить.
С кем останешься дружить?

Только тут все гораздо круче и жестче. Литературный герой, по-видимому, УЖЕ кого-то режет, реально. Природа удачно усиливает драматичность ситуации ("туманы фатальны"). Но ему жалко жертву, и он ее целует, причем без отрыва от основного занятия. Дева, которая к тому же - дива, успевает всплакнуть украдкой. Поет ли она при этом - не сказано. Но она раскраснелась, что, собственно, и не удивительно - когда людей режут, они обычно все краснеют. Наш герой настолько увлечен своим занятием, что даже отказывается идти пить пиво с проходящими мимо мужиками. Тем не менее, он явно голоден, ибо намеревается жертву "разжевать", по-видимому, без предварительной тепловой обработки. Тут откуда ни возьмись появляются лающие собаки, и герой вынужден ретироваться. Казалось бы - шесть строк, а сколько страсти! И... как аппетитно! Так и хочется самому кого-нибудь "разжевать".

Не менее крута и следующая вещь автора:

"От таких как Вы бежать бы надо..Встречаются и нету сил
Уйти одни преграды ..а впрочем кто кого просил?
Вы наважденье смех в ночи ..Скрип половиц
Заброшенных лучи От солнца и подобье птиц
Подобье облаков ..И будто бы свалились с неба
В край дураков ..А я там не был
Пожалуйста..прошу .. придите через 100 столетий
Быть может допишу ..Вам строки эти"
вы скрип половиц?


Вот это настоящий сюр! Сальвадор Дали - просто рахитичный младенец по сравнению!
Да и Достоевскому есть чему поучиться. Ведь какие внутренние переживания терзают героя! Собеседница, видимо, очень страшная. Ему "бежать бы надо", но вокруг одни преграды. О которых, кстати, он никого не просил. Далее краски сгущаются. Оказывается, что она еще: наважденье, смех в ночи, скрип половиц заброшенных, лучи от солнца, подобье птиц, подобье облаков. Не мудрено - я бы сам сбежал! Но литгерой не такой, он - воспитанный. Поэтому вместо того, чтобы малодушно спасаться бегством, он вежливо предлагает собеседнице зайти попозже, лет этак через 10 тыс. А вот каким образом литгерой разговаривает с литгероиней, которая "свалилась с неба в край дураков", где литгерой никогда (включая момент речи) не был - так и останется неразгаданным.

Или вот:

"Снежный накат истропинит весна
Подскользнулся на лету ..подхвативши
Деву ..свежа пахнет мятой ..красна
В губы целую себя забывши
Что мне весна города и пустыни
Здесь и сейчас будоражится мир
Я господин твой всегда и отныне
Дева одежду затру..и ..до дыр.. "


Стих открывается просто сногсшибательным неологизмом "истропинит". Это вам не хухры-мухры! Маяковский - просто жалкий паяц и меркнет! Тем временем неологизмы продолжаются: литгерой "поДскользнулся" на лету. Куда он летел - не совсем понятно. Но деву подхватил. А та предусмотрительно жевала мятную жвачку - ну, на всякий пожарный. Дальше более-менее понятно: шуры-муры, глаз на глаз... Но, к нашему величайшему разочарованию, герой оказывается обычным вульгарным воришкой ("девы одежду затру"). А она ему поверила!.. К чему относится "до дыр" - покрыто мраком неизвестности.

За вот эту вот загадочность и бурлящую энергию чувств я и предлагаю сохранить автора для потомков путем заноса его в ККГ.

Регистрационный номер 00003: Махорыч

Не менее самобытен и следующий из кандидатов в мастера.

Вот почитайте:

"Мне так нужны витамины,
мне нужен солнечный свет.
Прохожие тают как льдины,
под звон пролетавших лет.
На злой и не мытой гримасы,
не слыша чужой совет.
Текут по щекам словно слюни,
почуяв запах монет..."


Поэт сходу заявляет о своем виртуозном владении языком - предположительно, русским. А виртуозам, как известно, закон не писан. Поэтому прохожие у него тают (как льдины) под звон пролетавших лет. По-видимому, эти два действия происходили в разное время, хотя...

Дальше все сложнее, ибо я, например, так и не смог понять следующую фразу:

"На злой и не мытой гримасы,
не слыша чужой совет."

Мне стыдно в этом сознаться, но я не знаю, какую глубинную мысль зашифровал здесь автор в этой кажущейся, на первый взгляд, белиберде из несогласованных частей речи. Следующая загадка несколько легче. Можно хотя бы предположить, что это прохожие (предварительно растаявшие, как льдины) стекают по собственным щекам, "словно слюни, почуяв запах монет"...

Но автора заботит не только собственный авитаминоз, но и судьбы Родины.

"Будущие.
Будет столько вещей и забот,
Будет только годков переход.
Но не верит им могучий народ,
Он находится в бездне тревог и забот
[...]
Но написана песня и некто не услышит её.
а вдали пелена неужели народа бельмо."


Просто и сильно. И нет слов...

Но давайте лучше послушаем авторскую песню про стороны (орфография оригинала соблюдена полностью):

"В право в лева.
В право, в лева, В право, влево,
Ползком вперёд, прыжком назад.
В право, в лева, В право, в лева.
Идёт по жизни Страны отряд.

В право, в лева, В право, в лева.
Мы сами не знаем куда придём.
Мы что то теряем, но выход найдём.

В право, в лева, В право, в лева.
Чётче шаг ,ровнее строй.
В право, в лева, В право, в лева.
Кто пришёл с нами, тот будет герой.
Неважно правый или левый, красный или белый.
Ведь ты ищешь выход, значит ты прав.
Шагай Страна правой , Шагай С трона левой.
И скоро ты станешь де ржавой держав."
В право в лева.


И снова нет слов - одни междометия. То есть, понятно, что автор переживает некие сильные эмоции и призывает страну совершать этакие маятниковые движения из стороны в сторону, но в чем провинился "великий и могучий" - НЕ понятно. Вот ведь - мастер загадки. Ну, как такого не положить на сохранение в Книгу?

Регистрационный номер 00004: Максимушка

Но что это мы все о грустном да о грустном? Есть ведь на сайте поэты, просто воспевающие большую и светлую любовь. Один из таких поэтов - Максимушка.

Вот, что пишет автор в стихе под оригинальным названием "Дыханье февральской весны":

"Весны дыханье нежно гладит,
Искрясь в очах с предчувствием любви!
И так игриво сердце манит,
На шалость чувств и баловство мечты!"


Правильно, Максимушка! Долой размер и ритм! Плевать на глагольные рифмы, да и на рифмы вообще! Главное - "шалость чувств и баловство мечты". Вот такой шалун.

А вот "Из раннего":

"О глаз ресницы, множество открытий,
Как нити звезд, сияющих в ночи!
Вы мне одну, хотя бы подарите,
И я вас тут же, страстно полюблю! "


Я б так не смог! Честное благородное! Но вдохновляет. Хочется и самому, так сказать - "задрав штаны, бежать за комсомолом":

Если мне подаришь Вегу
Полюблю тебя с разбегу!


Но - "торопиться не надо, да?"

"Ты не спеши, поставить - точку!
На жизни, прожитой в любви.
И сохрани, на сердце -строчку,
С улыбкой, бережной руки!"


И снова - четыре коротеньких строчки (с авторской пунктуацией), а какая глубокая сердечная рана! Нанесенная бережной рукой. В виде строчки. Предположительно, выцарапанной на сердце. Но это еще не все. Точку ставить рано. Продолжение следует. Не могу не откликнуться:

Я разодрал на ней сорочку,
Грудную клетку ловко вскрыл
И вырезал на сердце строчку
О трепете любовных крыл!


И напоследок - немного ностальгии.

"Пылают свечи, одиноко...
Стоит бокал, на маленьком трюмо.
И в зеркале, для взгляда так жестоко,
Висит лишь отражение -Твоё!

О, полнолуние, святой тоски -Обличье,
О, как прекрасно ты, и как же, холоднО!
И завтра утро, ярким безразличием,
В который раз, мне залетит в окно!

Открою окна, свежий дунет ветер,
И тело бросит, судорожно в дрожь!
И снова день пройдет, без шуток и без песен,
Как осени печальный, долгий -Дождь."


Тут просто нельзя не зарукоплескать и не закричать "браво!". Какая фабула! Итак, при пылающих свечах (новый тип свечей повышенной эффективности) в зеркале висит отражение любимой. Видимо, нелицеприятное, ибо "для взгляда так жестоко". Хорошо, что общее впечатление несколько скрашивает полнолуние, которое "прекрасно", хоть и "холоднО". Но утру на все это будет глубоко наплевать, и оно "с ярким безразличьем залетит в окно", причем не в первый раз. Причем можно догадаться, что этот залет будет сопровождаться битьем стекла, так как окно еще закрыто. Просто хулиганство какое-то! Отчаявшись, литгерой откроет-таки постфактум окна (все равно уж!..), в одно из которых ветер бросит… тело, а литгерой по этому поводу, хоть и не робкого десятка, - "судорожно в дрожь".
Естественно, что после такого потрясения уже не до шуток и не до песен, поэтому день пройдет в печали. Находясь под глубоким впечатлением от этого стиха, я попытался представить себе, как бы эту же сцену описал, например, Александр Сергеевич:

Вечор, ты помнишь, выла вьюга,
И мы глазели друг на друга.
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные лысела,
И ты печальная висела
На мутном зеркале трюмо.

Пылали свечи одиноко…
А утро влОмится жестоко,
Но с криком "Фиг меня возьмешь!"
Как и положено герою,
Окно разбитое открою
И брошусь судорожно в дрожь!

Короче - ярко, сильно, в ККГ.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Взгляните сюда, граф. Такой графо-
мании на Стихире я ещё не видел:

http://www.stihi.ru/avtor/wladimirh

Философский Саксаул   19.03.2013 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.