Луки писание?!

И снова время переводят!
Как временны все достиженья.
Лет временных читаю повесть,
Откуда азбука славянства.

Официально объявляют
Кирилл с Мефодием создали,
Кириллицей её назвали.
Но и до них писать тексты.

Глаголицей довольно долго.
В глаголице похожи буквы
На древнегреческие буквы.
Но букв с избытком, целых сорок.

Так что Кирилл да и Мефодий,
Два грека, брата из Солоник,
Не на пустом трудились месте
С писаньем для славянской паствы.

Затем славян и окрестили,
Чтоб в кабале славяне жили.
В Царьград с войной не приходили.
Князьям с учётом дань платили.

Монахи, два солунских брата,
Вначале подались к хазарам,
Каким славяне дань платили,
Узнать, как записи ведутся.

Потом ходили в Крым, на Корсунь
И там глаголице учились
У караимов, иудеев.
Глаголицу там упростили.

И все пергаменты, писанья,
Что на глаголице писали,
От прежних буквиц отскоблили,
Кириллицей переписали.

В Болгарии переписали,
В Моравии переписали,
И в Сербии переписали,
И на Руси переписали.

И первое нашли писанье –
Второй епископ новгородский
По имени "Лука Жидята"
Писал кириллицей искусно.

Кириллица немного проще,
Но тоже букв довольно много.
Теперь их – тридцать три покамест.
Что будет? Поживём - увидим!

***
Как на Руси писать начали. Слов нет: и летописи, и памятники духовной культуры, и былины – это могучий духовный пласт славянской культуры. Но будем честными! Самый древний, происходящий из Киева, рукописный текст – это не они, а знаменитое "Киевское письмо" из Каирской генизы (места хранения содержащих имя Бога пергаментов). А ведь это не договор, не поэма, не завещание! Это – обычное рекомендательное письмо на еврейском языке, написанное квадратным еврейским шрифтом некоему Яакову Бен Ханукки, выданное иудейской общиной Киева, для предъявления в других иудейских общинах. Которого "послали его по святым общинам, чтобы они могли оказать милость ему" (строки 16-17). То есть – ординарный документ, который "мы, община Киева" (строка 8) продуцировала, наверняка, сотнями. Датируется это письмо IX-X веком.
До появления первого, собственно русского произведения духовной литературы Киевской Руси, оставалось еще не менее 100 лет. Правда, и это, первое произведение, написал второй епископ новгородский с характерным именем "Лука Жидята".


Рецензии