РЕЙС

"…в ночь с 7 на 8 июля 1980 года на окраине Алма-Аты разбивается Ту-154, на котором находится 166 человек. Причиной аварии стал так называемый 'сдвиг ветра': на взлете самолет попал под действие вертикального воздушного потока, потерял высоту и рухнул на окраине города, разваливаясь на части и продолжая движение. Сила ударов фюзеляжа о землю была такова, что пассажиров просто выбрасывало из разламывавшегося салона и их тела в течение трех дней находили на немалом удалении от места катастрофы на деревьях и крышах домов:"
    Место катастрофы находилось в нескольких кварталах от моего дома и
если бы этот полёт проходил на  полминуты  дольше эта «окраина города» оказалось бы моим домом...
Нашёл ещё в этой теме вопрос:
Аноним:
-Кто знает про катастрофу в 7-8 июля 1980 года в Алма-Ате? Какой это был рейс?
Отвечаю:  (по рассказам моего отца ) -Это был самолёт Алма-Ата - Симферополь.  Люди летели на отдых и были плотно упакованы. Случаи мародёрства были: и это известно наверняка - несколько человек  сели в тюрьму ( у людей  в самолёте были на руках деньги и дорогостоящие вещи) На земле сгорел сарай с коровой, и гараж с машиной.  До недавнего времени на берегу пруда, куда самолёт уткнулся стоял памятник; сейчас там новый посёлок.
  Но,  я не об этом: может быть господам в воздухе и  страшновато подниматься в воздух, и они рискуют жизнью и некоторые из летающих  получают за это пенсии по выслуге… НО!!!  Когда обратят внимание на таких, как мы - нас не мало, тех кто любуется на самолёты с земли и, тех кто по воле судеб, оказались на  этом взлётном поле, и тех кто смотрит на шасси и турбины  воздушных красавцев всех мастей ГОДАМИ ЛЕТЯЩИХ  НАД ИХ  ГОЛОВАМИ;  и  многие,  из  смотрящих на их красоту  молятся при каждом перепаде в работе двигателя и по ночам просыпаются от рева Боингов ; и знают по звуку все самолёты; и слушают, как прогревают двигатели в зимние ночи; и понимают, что их жизнь годами висит на тонюсенькой нити  - нити случая:  ещё более тонкой нити , чем у всех окружающих их  смертных.      
     Мой «лётный стаж» на полосе,  составляет множество   часов, и в воздух я подниматься не боюсь  - потому что я  родился на этом поле и рискую ежедневно и ежечасно.  Нытьё по поводу риска полётов нас  просто смешит - риск дело принудительное и длительное, - привыкли.
     Привет собратьям лётчикам  с вашей «посадочной полосы»! Алматы не первый и не последний такой город - город на окраине аэропорта. Вопрос - кто это придумал!?  А пока – счастливых полётов други и  подруги! Нас под вашим крылом  десятки  тысяч и мы вас любим! Пока, любим! Может всё-таки стоит поменять расположение взлётной полосы, пока мы вас любим.
   С наступающим  днём КОСМОНАВТИКИ И АВИАЦИИ!


Рецензии
Ты заставил меня задуматься.

Оёжи-Кри   30.03.2011 20:33     Заявить о нарушении
Я сам себя заставил задуматься - я это за два дня до трагедии в Конго написал. На земле больше народу погибло , чем в самолёте.

Роман Артман Швец   31.03.2011 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.