Путаю филологию с философией- на заднем стекле
Смекалка, Разума пытливость, Оптимизм на это
Всегда подскажут верный ход.
Взгляните – Терминатор Времени в руке,- а я наоборот
Его заставлю наше время экономить:
«Отныне будешь зеркалом простым!!!
А о былом величии…
Да ладно! Можешь помнить!» ))))))
Посмотрел вчера в программе Саши Гордона фильм «Сумасшедшая Помощь» и последующее его обсуждение. Затронула меня эта связка: фильм плюс его обсуждение…
И вот Вам на суд моя динамика: в тот момент, когда ведущий Александр Гордон, как бы слегка ёрничая, просил принести в студию лак для ногтей, дабы нарисовать на лбу у вступившей в обсуждение девушки крестик для «излечения», а она ответила, что согласилась бы даже на такое со стороны Главного Героя (это всё процесс обсуждения фильма), я, виртуально-фантазийно учавствуя в полемике, не нашёлся, как ответил бы на явно провокационный журналистский приём Саши. И лишь спустя несколько часов понял, что не прозвучала главная, на мой взгляд, версия в обсуждении. Ведь фильм о Вере, точнее, о Верованиях, и о той Силе Доброты, которую даёт Верование (извините, заменил короткое слово, дабы исключить посыл к женскому имени и хохмы). Режиссёр Борис Хлебников не случайно сказал, мол, для него принципиальным было, чтобы диагноз сумасшествия не прозвучал в фильме напрямую!
Попробуйте взглянуть на фильм, как на попытку прагматично-атеистическо-циничного мира воспринять, взглянуть на любого верующего Человека – и все аллегории станут хрустально-прозрачными! Кто–то обвинит художника в космополитизме, но мне видится явно намеренный уход от имени Бога, от конкретизации той или иной Религии. Ищутся точки соприкосновения и, конечно же, противоположности тоже! Ещё в первой трети фильма я опасался, что всё сведётся к мысли о том, что помогать вот такому «нарицательному», попавшему в безвыходную ситуацию гастарбайтеру в нынешнее время будет только сумасшедший…
(Не так давно таких называли взвалившими на себя подвиг юродства)
Но посмотрите, Кихот не одинок уже, его Санчо тоже проникся чем-то, им обоим открываются невидимые остальным связи этого мира, что прекрасно показано на сюжете с детским лото «четвёртый лишний» :-))))) А вечный поиск красоты даже в рисунке разложенных на столе костей? У вас повернётся язык назвать это стёбом? А подтверждение присутствия «Силы Джедаев» :-))), символизированное открывающейся крышкой контейнера? :-))))
Ритуал проверки амуниции перед выходом в мир (расчёска-носовой платочек-калькулятор…) – разве это не вольная проекция действий любого искренне верующего прихожанина или служителя ЛЮБОЙ конфессии? И правильно заметил один из зрителей – гибель Главного Героя произошла при столкновении с тоже верующим, но в антижизнелюбящую идею, в «Порядок», тогда, когда он (ГГ) забыл всего один пункт (одно действо?) – «солнечный калькулятор», что, вероятно, послужило заслонкой на пути потока Силы… « Если что-то мы забудем, вряд ли звёзды примут нас…» А может быть и не так, может быть эта Сила не помогает творить Зло и наказывает за такую попытку?
ДА-да-да, я не оговорился, антигерой тоже верующий. Только ось его веры другая:
Кабул, знак равно, Дружба, знак равно, Ведь мы Элита, знак равно, Я человек с понятиями, знак равно, Любые перемены есть Непорядок, знак равно, Не выгоняйте!!!
И он со своей антижизнелюбящей верой отторгается возможно ещё более страшной равнодушно-цинично-прагматично-неверящей ни во что сворой разменивающих свою жизнь на «страсти по невыплаченным боевым»… Даже страсти эти страстями не назовёшь, так, вялая констатация факта…
И финал фильма всё-таки оптимистичен. В разных географических точках два разных Человека так и не смогли установить связь в «реале», но незримо навсегда уже связаны, их одновременно пробуждают на действия (даже на чих!)))) посылы, потому и идут они параллельно, рядом и в одном направлении, не замечая друг друга воочию.
Гениальный фильм, имхо.
Спасибо, что выслушали )))))
Свидетельство о публикации №111032601751