БОГ И ЧЕРТ

Невесть,  как, Бог подал о себе весть… Сначала людей поражало небо, ну, а через пару тысяч годков они догадались, что это Бог страх наводит…
Отчего наводит?! – Ответить не смогли, но все же почву нащупали…
Как ножом отрезали: Бог вечен и един, а мы твари грешные-смертные!
А как подумали так,  так сразу же запричитали: Смилуйся, Господи! Спаси и сохрани, Всемогущий!
Жизнь человека с рождения была невероятна и трудно понимаема, поскольку все в ней имело самое фантастическое содержание, именно поэтому Бог не мог явиться в одиночку без Черта, т.е. антипода… Сатана, как появился, сразу же стал козлом отпущения, а люди зачертыхались… И на кой черт, Черт с неба упал?! – Неизвестно!
И если Бог всех разбирал по косточкам и также легко прибирал к рукам, то что делал Черт, - сам черт не разберет! Хотя они, черти всегда кого-то берут, кого-то продирают, а кого-то уже несут! Иными словами, Черт всегда что-то делает, хотя и сам не знает чего, этакий странный дьявольский биоробот!
Правда, самого Черта всегда несет какая-то нелегкая! Вероятно, что это сила Бога, указывающая ему путь… В противовес Душе, которую у нас забирает Бог, ибо она всегда легкая и невесомая…
Черти всегда шумят, а Бог молчит, но шум чертей не говорит нам того, что говорит нам молчание Бога, ибо в нем ощущается Тайное и Вечное, что несет в себе саму разгадку нашего происхождения!
Замечу, что и Бог, и Черт путали и просвещали нас одинаково, судя по нашей же с вами истории. Недаром, еще Федор Михайлович Достоевский противопоставлял в их единой связи Ангела и Беса, как Бога и Черта, как будто небесная этимология этих слов одна! И действительно, в одном и том же случае, один и тот же человек может сказать: Эх, Господи! А может и сказать: Тьфу-ты, Черт!
Мало ли неожиданностей посещают нас и мало ли случайностей в нашей жизни оказываются закономерным исходом…
И все-таки надо признать, что и Бог, и Черт на нашем повседневном языке выражают ни что иное, как Вечное Ничто, бороздящее наши умы как Свет и Тьма, отсюда их гносис, противостояние и близость…
При этом, если в просторечии Бог оказывается малотронутым в своих малоизвестных нам признаках и качествах, То Черт их приобретает от нас в самом большом количестве, он и с рогами, он и лысый, и в количестве тысячи, он и добрый и злой, в общем он всякий… У Бога гораздо меньше атрибутов… Правда, он чаще Милосердный… Впрочем, у некоторых он злой и нехороший маг, волшебник, чародей… Так, что, как их ни противопоставляй друг другу,  они только дадут самые общие представления, которыми их наделили наши предки… Так, у Бога оказывается мир от свечки с иконой до всей мирской обители, а у черта от кочерги до чертовой дюжины… Правда, при внимательном прочтении литературных и духовных памятников нашей истории, Черт всегда оказывается у Бога в непосредственном подчинении… Возьмем книгу Иова, в ней именно Бог дает команду Сатане -Дьяволу - Черту  наслать беды на Иова, дабы проверить на прочность его веру…
Касаясь проблемы родственной связи Бога и Черта, можно с уверенностью сказать, что во всех древних верованиях и Бог, и Черт были не только равны, но и родственно близки, как существа трудно постижимые и трудно обозначаемые, и только христианство сузило размер божьих родственников до единого Бога в его триединстве, оставив бедному Черту всех бабушек и дедушек, не говоря уже о матери… Парадокс столь странного соотношения Бога и Черта имеющих одну этимологию заключается в том, что к Богу у большинства было самое серьезное и вдумчивое отношение, в то время, как к Черту не было ни уважения, ни привязанности, а чаще всего его вообще принимали исключительно за бранное слово… Вместе с тем, в христианстве это слово означало демона, соблазнившего Еву согрешить, т.е. обозначало Начало грехопадения, грешное начало, а в некоторых дошедших до нас источниках это слово означало и определенное Ничто, а не только злую силу, демона, творящего распад и разложение… Так, бог отождествлял собой Добро, а Черт Зло…
Однако самое интересное соотношение Добра и Зла дал Бернард де Мандевиль – врач-философ 18 века, живший в Англии, но бывший французом по происхождению.
Он утверждал, что Зло является животворящей силой и опорой всех профессий и занятий. Он же говорил, что «когда Зло перестало бы существовать, общество должно было бы придти в упадок, если не разрушиться совсем» ( «Басня о пчелах» ).
К сожалению, Добро Мандевиль считал фикцией, фантазией человечества.
Именно, поэтому,  наверное, стоит додумать соотношение Добра и Зла за него.
Исходя из его логической посылки можно придти к тождеству двух понятий, и сказать, что и Добро, как и Зло, так и Бог, как и Черт, являются животворящей силой, обеспечивая своим постоянным взаимодействием наше дыхание, существование, проникание, протекание всего во всем… Так Живое держится и на Боге и на Черте, как на Добре, так и на Зле… Впрочем, об этом же говорил Платон, до него Гераклит, и кто-то  еще кого мы не знаем… И только один Черт знает, зачем мы вообще живем!...
Что касаемо Бога, то пусть Всемогущий остается в своем вечном молчании…
С нас довольно и того, что Он вообще где-то и как-то существует! Аминь!


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →