Рецензия на -Ночью по скользкому насту- В. Гусака

Статья 1274 Гражданского кодекса РФ. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

В связи с этим хочу заявить, что требования некоторых авторов об обязательном получении их согласия на полное или частичное использование их произведений в моих рецензиях незаконны, так как у меня нет цели получения какой-либо коммерческой выгоды, а преследуется исключительно культурная цель.

Рецензия на стих «Ночью по скользкому насту» Виктора Гусака

Ночью по скользкому насту
Виктор Гусак

Ночью по скользкому насту
Целую вечность я шёл,
Чтобы сказать тебе: «Здравствуй,
Явь пред тобою - не сон».

Шёл, спотыкался и падал,
Словно подкошен свинцом.
Снежной густой канонадой
Бил встречный ветер в лицо.

Шёл напрямик от вокзала,
Верил, что ждёшь и грустишь.
Вечностью мне показались
Три километра пути.

Очень замысловатую и в тоже время интересную историю в таком коротком стихе нам поведал автор. История с целостным сюжетом, правда есть один нюанс, хотелось, чтобы упоминание о вокзале было в начале стиха, а не в конце. Ведь только в последнем четверостишие узнаешь, откуда идет литгерой.
Так и представляется: то ли окончание зимы, то ли самое начало весны – время, когда образуется наст; снежная буря; встречный ветер; ночь, естественно безлунная.
Идёт наш герой от вокзала… А где был наш ЛГ? Откуда он возвращается? Где так долго пропадал? В командировке? На заработках? Или, в это не хочется верить, в местах не столь отдалённых?
Да и весточку о своём приезде наш герой Ей не послал! А может, живёт Она в такой глухомани, и связи с внешним миром нет. Ни телефона, ни интернета! А может, хотел сделать ей сюрприз.
И идёт наш бедолага напрямик к Любимой по скользкому насту, проваливаясь по колено с каждым шагом, долго ему так идти эти три километра. Ой, как долго!
Не проще ли было взять такси или бомбилу местного. Всё-таки, какая-никакая дорога имеется, раз ЛГ пошёл напрямик. И вокзал предполагает, что станция немаленькая.
Идёт и идёт наш литгерой, падает, свинцом покошенный, спотыкается, а встречный ветер снегом в лицо бьёт.
В таких условиях и один километр пути покажется вечностью, а тут целых три километра!
И только для того, чтобы просто сказать: Здравствуй! Это явь, а не сон.
Но не будем больше иронизировать. Всё-таки, сама история в самом деле хорошая.
Есть, конечно, маленькие недостатки:
Рифма «шёл-сон» не совсем удачная.
Первая строка «… по скользкому насту» вызывает определённые вопросы. Наст безусловно скользкий. Но Вы попробуйте пройти по насту. Сразу провалитесь, а не поскользнётесь! К тому же проблема с первой строкой у автора уже была. Первая редакция выглядела так: «по леденистому насту» (см. иллюстрацию), на что Ваш покорный слуга обратил внимание автора.
Можно было бы ещё обратить на сравнение «канонада». Канонада – это стрельба из пушек и сопровождается сильным грохотом. А в стихе «ветер бьёт в лицо снежной густой канонадой». Не очень удачное сравнение.
И последнее замечание, как я уже писал, упоминание о вокзале желательно поместить в начало стиха.

Вывод. Вполне добротное стихотворение, с небольшими замечаниями.

Оценка: по десятибалльной шкале от 0 до 10: 4 (четыре) балла. Один балл был снижен за поспешность при публикации стиха.

С уважением Ваш Добрый Практик Стихоанализа.

PS Рецензируемому автору. В моей рецензии нет злобы, агрессии, недружелюбия и прочего негатива. А только чуть-чуть иронии. Прошу не обижаться!


Рецензии
Грустишь и пути- рифма так же не из удачных. Это в дополнение к Вашей рецензии. С уважением, Ольга.

Ольга Николайчук   28.07.2011 22:50     Заявить о нарушении
Благодарю!
Это так называемая неклассическая рифма "грусТИшь-пуТИ", тогда можно добавить и "свинЦОм-лиЦО"
Практик

Добрый Практик Стихоанализа   29.07.2011 08:15   Заявить о нарушении
Все стихи Гусака состоят на 80% из таких неклассических рифм. Порой, они даже очень неклассические.

Ольга Николайчук   29.07.2011 08:31   Заявить о нарушении
Это показатель того, что автор плохо владеет мастерством рифмы. Я такое называю игрой в буриме. И моё мнение, понятие "неклассическая рифма" специально для этого и придумали, чтобы оправдать плохие рифмы:))

Добрый Практик Стихоанализа   29.07.2011 08:41   Заявить о нарушении
Вы еще не попали в черные списки?

Ольга Николайчук   29.07.2011 08:43   Заявить о нарушении
К Гусаку в ЧС? Вроде нет:) А он не читал эту статью, может поэтому.

Добрый Практик Стихоанализа   29.07.2011 09:11   Заявить о нарушении
У меня такое ощущение, что он вообще никого не чтает. Только рецы пишит. Своеобразная технология продвижения своего творчества в рейтинге Стихиры. Все этим грешат. Когда есть подобные технологии завоеваня пальм первенства на поэтическом олимпе можно и не задумываться особенно над формой и содержанием написанного. Вы проводите полезную работу. Но я думаю, что ваши рецензии нужны не таким авторам, а тем кто действительно стремиться улучшать качество своего творчества.

Ольга Николайчук   29.07.2011 11:49   Заявить о нарушении
Есть авторы "рейтингоносцы", которые кроме своего "творчества" ничем не интересуются лишь бы оказаться №1 в рейтинге. Н.Стах в день пишет около 100 рецек (ужас!) с целью получить ответную. Всем уже давно понятно, что в рейтинге на самом верху почти не бывает хороших стихов.
Вы правы в своей последней фразе и первым, кто мне об этом написал - была Елена Ларская (еще до того как я написал статью на ее стихотворение).

Добрый Практик Стихоанализа   29.07.2011 12:01   Заявить о нарушении
На Стихире люди с различным уровнем мастерства и с различными целями пребывания. Одни хотят славы. Другие в поисках ростков и плодов хорошей современной поэзии. Третьи пребывают здесь в надежде чему-то научиться и что-то постичь. Есть и такие, которым все равно где пребывать, лишь бы выплескивать свой негатив в виртуальность. Досадно, то что малое хорошее,
которое имеет место быть на этом сайте, затянуто трясиной популизма и коньюктуризма. А рейтинг- это основное зло этого сайта. Посколько он антиморален и дает ложные ориентиры в пространстве современной русской поэзии. При этом прививает плохой поэтический вкус у формирующихся поэтов и создает искаженное представление о состоянии современной поэзии. Такое же негативное влияние оказывают "местные" поэтические конкурсы.

Ольга Николайчук   29.07.2011 12:37   Заявить о нарушении
Полостью с Вами согласен.Цели у авторов стихиры разные.
А вот рейтинг надо убирать, что сделано не будет так как это выгодо хозяевам сайта всё-таки немалые деньги. А там где встречаются деньги и поэзия, последняя всегда оказывается в проигрыше. Деньги правят всем.
Рейтинг для начинающего автора вреден, т.к. он начиает стремиться к получению большего количества рецек, а значит долже писать сам много рецек, формируется негативное отношение к критике, и как результат он можетоказаться в тупике либо превратиться в графомана, ладно бы безобидного, а скорее всего в воинствующего (вроде пана)
В конкурсах судят всё те же самые лица и победители в них заранее известны.

Добрый Практик Стихоанализа   29.07.2011 13:07   Заявить о нарушении
Каждый день писать "шедевральные" произедения невозможно. Да и не количеством славен поэт и прозаик. Взять к примеру Маргарет Митчелл или Александра Кочеткова. Она написала "Унесенные ветром" а он известен большинству лишь "Балладой о прокуренном вагоне". 99,9% стихов ежедневно попадающие в рейтинг должны были попасть в корзины для мусора. А кто-то умудряется ими гордиться. Не известны нынешним корифеям Стихиры такие понятия как :требовательность к себе, нравственность, стыдливость. Все охваченны лихорадкой ежедневных "скачек" и "забегов" на вершину рейтинга, который олицетворяет собой большую кучу литературного навоза.

Ольга Николайчук   29.07.2011 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.