Степени ученичества1.. В Стадольник
Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Творя, нужно понять, что только применение лучших явлений даст соответственные результаты. Так не будем ждать прекрасных следствий, где дух не приложил своих лучших устремлений. Часто люди удивляются, что их предприятия неудачны. Скажем – приложили ли все лучшие импульсы? Не вкрались ли легкомыслие, тупость неподвижности, небрежность и отсутствие рвения к Иерархии? Так можно ожидать соответствия, основанного на причине и следствии. Так нужно понять, что каждое необдуманное действие, каждый нецелесообразный поступок могут явить столько ненужных и вредных последствий. Так ученики на пути должны явить лучшие устремления и рвение к Иерархии.
Учение Живой Этики: Иерархия, 317
Передача сознания по Иерархии не есть отказ от своей воли, но, наоборот, ярое ее напряжение в созвучии с волей Ведущей. Многие наставники против этого погрешают и тем отягощают карму свою, беря на себя всю тягость кармы ведомых. На свободу чужой воли поползновений быть не должно, и тем более на свою собственную. Доктрина свободы воли является основою ученичества. Решают пусть сами, выбирают пусть сами, со своею полной ответственностью, но в созвучии с Волею Высшей. Творить Волю Пославшего можно лишь волей своею, и это будет подвигом. Своя воля в себе подчиняет себе своеволие астрала, ментала и плотного тела. Полагают, что свобода воли заключается в свободе своеволия низших оболочек, но это не свобода, а рабство, горчайшее из всех возможных рабств. К свободе воли можно прийти, зорко оберегаясь от воздействий со стороны, от кого бы и откуда бы они ни шли, и наложив серебряную узду духа на мысли, чувства и движения, происходящие в проводниках. Даже физические движения, особенно нервные, под контроль. Так можно свободу свою утвердить среди тех, кто, будучи рабом астрала, считает свободным себя. Рабы чувств, рабы мыслей, рабы привычек – многообразно и разновидно рабство и в огромном большинстве случаев не осознается совсем.
Грани Агни Йоги, 1959 г. Из 233. Новосибирск, «Алгим»,2004 г.
СТЕПЕНИ УЧЕНИЧЕСТВА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В Луче утра Посылаю все, что нужно для питания сущности духа. Но нужна сознательная ассимиляция. Мало перевести посылаемый Свет в формы и кристаллизовать их, надо еще и применить посланное в жизни. Хлеб насущный дается как пища для духа, дабы не оскудел он. Заботою не оставлен, истинно. В процессе применения происходит возможно полное усвоение элементов Луча. И очередной день жизни становится ступенью восхождения. Это и есть ступень ученичества явного. Мало, очень мало тех, кто может сказать, что Луч Иерарха воспринимается им сознательно. Луч – в пространстве, и можно было бы от него почерпать, но сознание не дозволяет. Потому благо тем, кто силу Луча сделал мощью своею. Сокровища Луча неисчерпаемы, надо лишь брать научиться, сознание всецело в него погрузив.
Когда-то в начальных отрывочных Записях было отмечено: «Что впереди? Луч». Три кратких слова в короткой Записи, и ныне эти слова претворились в действительность, и Луч Владыки стал явною пищею духа, ритмически усвояемой, и постепенно, не разрушая организма, усиливающейся в своем составе и степени воздействия. Воздействие Луча мощно. Организм должен приучиться к ассимиляции. Разрывы между силою Света Луча и окружающим создают ощущение как бы пустоты и вызывают острую тоску. После полной ассимиляции Луча тоска заменится чистой радостью. Плоть нелегко сочетается со Светом.
Не будем смущаться приступами тоски, надо знать ее причины, чтобы еще тверже и увереннее идти к назначенному. Необходимо отметить одно: не Оставлены, не Брошены, не Забыты, но в Лучах постоянной заботы. Отягощение обстоятельствами – как аккомпанемент к сложной и тонкой мелодии духа. Зовем ее песнею жизни. Немногим под силу она. Немногие сильны духом настолько, чтобы выдержать ее напряжение при существующем условии разрыва между материей и духом. Но тем славнее достижение тех, кто может выдержать это постоянное напряжение, ритмически усиливающееся изо дня в день. Это же означает не только то, что были позваны, но и то, что вступили в число избранных, ибо много званых, но мало достигших ступени избранничества. Благословение Шлю и Утверждаю в состоянии сознательного пребывания в Луче. Я Сказал.
«Община-содружество, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения – труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного, может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих еще слабых людей в общину, но чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию – друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины.
Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальной прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым Синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением.
Друзья общины позволяют иметь резервуар, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это дает возможность успешно подкреплять их. Именно говорю, друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает наше понятие ученичества. Потому остаемся при наименовании более понятном.
Нелепо, чтобы Запад не вместил Наши простые положения, укрепленные долгим опытом.
Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакой иной формы не предложили? После общины – к дальним мирам!» Учение Живой Этики: Община, 133.
Да! Да! У Нас в Твердыне есть книги, существующие многие тысячелетия. Их ценность велика. Глубина неисчерпаема: насыщена Мудростью Космического Знания. Крупицы его Выдаем человечеству, но в строгом соответствии с достигнутой им ступенью сознания. Выданное сверх проливается напрасно, но в случае худшем используется во зло. Книга <...> – яркий образчик Космической Мудрости, кристаллизованной в кратких строках. Архаическая книга эта столь же ныне жива и нужна, как и тысячелетия тому назад, ибо применима в первой части своей ко всем Мирам нашей солнечной системы. Даже она ограничивает себя изложением истории вашей планеты и уже теряет в своей Космичности, но не в нужности и длительности своей для Земли. Учение Жизни дано на века и тысячелетия, но разные части ее имеют различную длительность, ибо приходилось принимать во внимание космопространственный момент планеты и особые нужды людей, вызванные переходным моментом смены рас. Следует уметь различать эти элементы длительности и космичности в книгах, идеях, в мыслях людей и творчестве их и в произведениях искусства. В зодчестве пирамид и сфинкса видите попытку выразить вечное во временном, космическое – в земном. Так же и в людях, как в книгах, выражаются в мере различной элементы вечного и элементы временного. Сознание может сочетаться с теми или другими и быть временным или бессмертным.
Мыслью утверждает человек временность или вечность бытия своего. Но мысли о вечности могут уйти, как пришли, и оставить смертного смертным. И мысли бессмертные, посещая сознание и вновь покидая его, часто оставляют человека таким, каким был он раньше – беспомощной жертвою смерти. Также и на фотофильме, не зафиксированном в специальном растворе, не остается никакого следа. Закрепителем для сознания мысли бессмертной, мысли о бессмертии, насыщенной элементами вечности, будет претворение ее, приложение ее, применение ее в жизни, когда огненная энергия мысли кристаллизуется в Чаше в виде кристаллических отложений огня и становится благодаря этому неотъемлемым достоянием человека. Так каждая примененная мысль Учения Жизни жизнью утверждает и в той или иной мере приближает дух к явлению непрерываемости сознания, то есть к фактическому бессмертию. И становится человек, применяющий Учение Мое в жизни, строителем, воздвигающим дом своего духа на Камне, но не на песке. В Словах Спасителя имеете ярый пример Космической Мудрости, не преходящей в веках.
Степень даваемой людям мудрости зависит от ступени их сознания. Но сознания очень различны. И потому тем, кто может больше вместить и приложить получаемое в жизнь, больше дается. Отсюда явление ученичества, и Носителей Сокровенного Знания, и Наших Доверенных, знание людям передающих. Дается всем, но почерпается и воспринимается людьми по сознанию, и яро вместивших отмечаем Лучом. Лучи Наши на постоянном дозоре, чтоб отличать, где они, вместившие и желающие вместить Мудрость. Видеть их легко по огням устремившегося к Нам сердца. Загоревшегося и устремленного к Нам тотчас же Отмечаем. Воздаем по степени устремленности и горению сердца. Не оставлен никто, даже искру явивший. Закон магнитного притяжения в сфере духовной действует мощно, безошибочно и безотказно. Потому Говорю: «Приидите ко Мне все, и яро Насыщу вас по степени устремления вашего». И если огонь устремления горит мощно, то не все ли равно, одинок человек или с друзьями по духу, ибо по рвению духа дается цвет духовной одежды и насыщается дух светом – огнем ответно и непреложно. Надо оставить все сомнения и всякую неуверенность в непреложности соизмеримости действия Закона. Мощный Космический принцип созвучий и соответствий зиждется на этом Законе. Потому устремленному сердцу Скажу, пусть пребудет оно в абсолютной уверенности в соизмеримости Закона и в том, что в Саду М. много плодов для него приготовлено заботою и трудами Учителя Света.
Считаю ненужными все разговоры о себе, и своих переживаниях, и обо всем, что вводит сознание в замкнутый круг личности малой. Все говорят и любят говорить лишь о себе, навязывая свой мирок людям. Не следует выносить себя людям. Личный мирок полезно изжить совершенно, должен быть закрыт для других. Говорить можно лишь с определенной целью (если это неизбежно) своим опытом личного порядка помочь человеку. Говорить же для себя, ради себя и собственного удовольствия, не считаясь с пользою собеседника, для ученика недопустимо. По степени навязывания себя людям можно судить о высоте духа. Ярое самоутверждение указует на ярость утверждающей себя самости. Трудно с такими людьми. Для водительства не годятся.«Я» заполняет собою все. Для ученичества тоже мало пригоден. Пока ярость самости не утихнет, не будет Отягощать Себя Учитель прямым руководством. Так самость преградою служит между человеком и Учителем Света. Очистить сознание надо от всего своего, прежде чем Владыкою сможешь заполнить его. Так просто и очищается путем выбрасывания личного сора. Все личное сор, ибо не имеет действительного бытия, так как является продуктом ограниченного понимания и себя самого, и мира. Можно судить хотя бы по тому, чего стоит в данный момент личный мир фараона Рамзеса II, которого нет на Земле, так же, как и его царства, сколько таких мирков кануло в Лету. Когда Высшая Триада извлекла из личного опыта и личного мира все, что смогла, личный мирок, как таковой, сам по себе, становится совершенно не нужным. Так и можно смотреть на него как на нечто, имеющее временную полезность, если ясна цель. Если же цели нет, то может быть вычеркнуто из книги жизни даже целое воплощение, наполненное переживаниями личного порядка, но для Высшей Триады не нужными совершенно.
* * *
Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.
Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя.
Учение Живой Этики: Агни Йога, 107
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Путь ученичества – это путь постоянной, напряженной трансмутации, или преображения всей своей сущности. Конечно, он нелегок, преображение сознательное, волевое; конца ему нет. Чего бы ни достиг он и что бы он ни преодолел, то, что он представляет собою в момент величайшей победы над собою самим, все это только ступени, каждая из которых имеет над собой более высокую и достигается преодолением предыдущей. На этом пути находятся все, то есть совершенствуется, развивается и каждый дух, на какой бы высоте он ни стоял. Даже Паранирвана (Состояние, понимаемое как Абсолютное Бытие) не означает окончательной остановки и достижения такой степени совершенства, дальше которой подниматься нельзя. Космос находится в процессе вечного продвижения в беспредельность и вечного совершенствования. Конца нет.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 49
___________
* Полностью: СТЕПЕНИ УЧЕНИЧЕСТВА в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №111032508294