Геологические истории. Дорога домой
Раннее сумрачное утро. Нам предстоит около 70 километров пути до посёлка, примерно 4 – 5 часов по тряской горной дороге. Медленно падает какой-то нереальный снег. Снежинки размером в половину ладони парят в воздухе, рыхлым слоем укладываются на землю. Даже идти очень трудно, дорога как будто намылена. Д.Ф вообще-то старший геофизик, но сегодня он за рулём. Прогревает двигатель, выкуривает сигарету. Ну, поехали!
Километров 5 до начала серпантина едем в бодром настроении, несмотря на очень скользкую дорогу. Машину несколько раз разворачивает поперёк дороги, мы упираемся в снежные валы по обочинам, буксуем, но продвигаемся вперёд. Первый участок серпантина – довольно крутой спуск, метров 400 длиной. Справа нависают снежные карнизы, слева обрыв. Спуск заканчивается разворотом почти на 180 градусов.
- Главное, не тормозить на таком спуске и по такой дороге – улыбается Д.Ф.
Едем медленно, осторожно. И, вдруг, полная тишина. Двигатель глохнет и мы, ускоряясь, мчимся к 50-метровому обрыву. Тормоза не помогают, машину швыряет из стороны в сторону. Д.Ф. пытается притереть её к стенке, уткнуться в сугроб, завести двигатель, но тщетно. Это не автомобиль, это огромные неуправляемые санки. Какую-то долю секунды мы смотрим друг на друга. Всё? Но, есть ли на свете музыка лучше, чем этот неожиданный рёв заработавшего двигателя? Мы кричим от возбуждения. Машина обретает управление, на скорости мы буквально влетаем в поворот, фактически разворот. Задние колёса сносят снежные валы по краю обрыва, нас несёт боком, но пропасть уже осталась позади. Проезжаем сравнительно спокойный участок в снежном ущелье и останавливаемся на ровной площадке. Минут пять сидим молча.
Потом вылезаем из машины, возвращаемся к развороту, смотрим на наши извилистые следы.
- Далековато, однако, лететь было – смеётся Д.Ф. и закуривает.
Ехать дальше всё равно надо, так как подняться обратно невозможно. Заводим машину, глушим, опять заводим, и так несколько раз. Мотор работает как часы. На всякий случай проверяем свечи, подачу топлива – всё в порядке, поехали. Несколько участков серпантина проезжаем просто прекрасно, двигатель ровно урчит, да и снегопад почти прекратился. Впереди ещё один крутой спуск, длиной около километра, очень похожий на первый, тоже заканчивается крутым поворотом градусов на 150, только обрыв уже метров 200 – 250. Едем спокойно, напряжение пропало. И... Проезжаем всего метров 100, двигатель глохнет, и мы опять мчимся, стукаясь правым бортом о ледяную стену. Несколько раз машину выносит на левую обочину, она буквально повисает над обрывом, но каким-то чудом удерживается на дороге. Д.Ф. как и в первый раз пытается исправить ситуацию – бесполезно! В тишине слышен только шелест шин.
- Твою мать! – рычит Д.Ф. и стучит двумя руками по баранке. Словно в ответ двигатель начинает фыркать и, вдруг, заводится. Д.Ф. выравнивает наше движение, подтормаживает и к повороту мы подкатываемся на высокой, но приемлемой скорости. Лихо проходим поворот и утыкаемся в огромный сугроб. Какое-то странное, опустошённое состояние. Мы буквально вываливаемся из кабины и смотрим вниз с обрыва.
- Слушай, Виктор! А ты хвастал, что у тебя есть шоколадка. Давай, вдарим по сладенькому.
- Фёдорыч! Ты же сладкое не любишь.
- Теперь полюбил - смеётся Д.Ф., потом подходит к машине и говорит ей совершенно серьёзно:
- Хватит баловаться, теперь поедем спокойно!
Через 4 часа мы были в Нижнеангарске. Отдав билеты на регистрацию, Д.Ф. повернулся ко мне и сказал как-то задумчиво:
- А, правда, в этом году было отличное поле? Можно сказать, без особых приключений!
*) - Полевой сезон (поле) в геологии — время, когда проводятся изыскания и работы на местности. Как правило, это весна, лето и начало осени.
Свидетельство о публикации №111032309722
А Ваш Д.Ф.- замечательный тип Человека!
С уважением,Татьяна
Каракум 11.02.2022 22:06 Заявить о нарушении
В геологической жизни было много ярких и сложных моментов!
Спасибо Вам за добрые слова, Татьяна!
Виктор
Виктор Никитович Астафьев 13.02.2022 13:30 Заявить о нарушении