Ра-сказ об эксперименте
Для проведения эксперимента выбрали они несколько островов, где жили племена на уровне каменного века, и о других людях представления практически не имели. На один остров решили приехать целой группой, и начать объяснять островитянам то, как устроен остальной мир, обучая их наукам и умениям, ничего не скрывая, и не пуская пыли в глаза. На другой послали человека, который должен был удивить и напугать островитян своим могуществом, и выступать для них в роли Бога. А затем показывая им чудеса управлять ими и развивать их остров.
На третьем же острове решили сделать всё тайно и незаметно. Был в распоряжении учёных абориген с того острова, который в юности попал к ним, и который уже достаточно хорошо понимал многие науки нашей цивилизации и среди островитян мог сойти за своего. Его вернули обратно на остров и тайно поддерживая связь, управляли через него развитием того острова.
Прошло некоторое время.
На первом острове аборигены сначала приняли группу учёных за богов, относились к ним с благоговением и почётом, с восторгом изучали новые «игрушки» (инструменты и технику). Но их восторг и уважение к пришельцам куда то пропали, когда им объяснили как всё работает. В тонкости и принцип действия инструментов и технологий им вникать было лень, но вот завладеть готовыми «игрушками» очень хотелось. Поэтому пришельцы очень скоро поняли, что рискуют жизнью, находясь на острове. И что им надо либо держать островитян в страхе, запугивая тех каким-то оружием, либо убраться с острова. В любом случае, такой способ обучения не готовых морально к взаимодействию островитян показал то, что он требует очень больших усилий и затрат. И не факт при этом, что результат будет во благо аборигенам...
На втором острове человек прикидывающийся Богом довольно быстро смог подчинить себе жителей острова, создав там систему приближённых, и творя «чудеса» периодически. Он мог заставлять их делать что угодно, например они строили здания, которых до того не делали, так как не знали соответствующих технологий, и не видели в них необходимости. Но за этими людьми «Богу» приходилось вести постоянный контроль. Было установлено, что самосознание островитян упало, они во всём стали надеяться на «Бога», постоянно перекладывая с себя ответственность за всё происходящее. Когда «Бог» ушёл, оставив часть техники своим приближённым, те некоторое время держали власть, используя игрушки. Но в такой «цивилизации» люди ничего нового уже не научились и не придумали. А то что было быстро сломалось и забылось, оставив среди аборигенов некую иерархию и легенды...
В третьем эксперименте результаты были наиболее успешны, хотя они и требовали более кропотливой работы организаторов и «контактёра». Он последовательно применял в быту всё более новые технологии, показывая их эффективность соседям, и те уже сами внедряли их. При этом наш абориген не возвышал себя над племенем, и всё выглядело так, как будто он сам до всего додумывался (что иногда и было правдой), это стимулировало островитян к независимому развитию. Многие из них сами начинали изобретать, творить, не разрушалось управление обществом — наоборот, оно становилось всё более справедливым. Удалось убрать приношения жертв и элементы рабства после того, как «контактёр» поднял уровень миропонимания соплеменников. Со временем жители этого острова были готовы к нормальным взаимоотношениям с «большим миром», которое позволило им развиваться дальше, а не стать паразитами или сырьевым придатком.
Данные эксперименты позволили глубже задуматься учёным о том, есть ли в космосе более продвинутый разум и как он себя проявляет..
Свидетельство о публикации №111032209350