Василеостровское

Маше Копыловской

Выходишь из метро, и липкий дождь
неясные рисует силуэты
прохожих: где ушанки, где береты,
а где-то непокрытой шевелюры дрожь.

Здесь суета с зари и до зари –
музеи, магазины, рестораны,
туристы (ротозеи и бараны)
и жёлтою изменой фонари.

Васильевский – Кунсткамера вообще,
куда не надо покупать билеты.
Он раскрывает все свои секреты…
Но в глубине «хранит таких вещей»,

которых не покажут чудакам,
и только зная коды подворотен,
ты можешь чувствовать себя свободен.
Не дать фанатам Кришны и шпикам

правительства себя облобызать.
Уходишь продувным проходняком
куда-нибудь к Чекушам, где тайком
сумеешь заглянуть Судьбе в глаза.

И что увидишь? На кольце трамвая
толпятся молодые морячки.
На кителях – отличников значки,
а в центре – Галатея, но живая,

изящная, несущая тепло и свет.
А перед ней макаровская шобла,
от робости усохшая, как вобла,
колени преклоняет… Впрочем, нет,

совсем не то хотел ты здесь найти.
Но оправдание старинного обмана.
Ведь не приехал умирать, хотя желанным
покойником мог стать, и окончание пути

сомкнулось бы в волшебное кольцо
для нас, для будущих служителей Евтерпы.
Мы, впрочем, от него и не такое стерпим…
Но нам обидно, блин, в конце концов!

Назвался груздем, так держи базар.
Сказал «Васильевский» - какой к чертям Манхэттен!
Но вот когда Она и к нам с того прибудет света,
то будут точно у Неё – его глаза…

21 января 2011


Рецензии