Искусственные роды

Из цикла "ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ".

Как вернуть тебя в мир? -
На площади, в переулки, где гулко перестукиваются сердца столетий?
Столь бледен
твой лик!..
Провалы глазниц в фиалковом кобальте топят одну за другой вселенные...
И умирают лебеди.

Синий твой пеньюар пахнет миррой -
Там - в синем Аиде, где так неуютно эфиопке Аиде;
Где так ей холодно!

Как вернуть тебя в мир пульсирующих наитий,
Где шепчет кузен на ушко маленькой Иде
Посреди вязких, цепенящих соитий:
"Я хочу ещё..."

Как
Патокою смолЫ сделать янтарь;
Реку отправить в позавчерашний день -
Голеням Навсикаи позволить вхождение в воду,
Которую вёслами рассекал Одиссей?
Гарсон, - чёрный кофе и счёт.

... Как вернуть тебя в мир?
Думайте, думайте, господин Оформитель!
Следы кровавых ладоней оставляйте на восковом лбу...
Сколько должны были выпить багровые розы
Чьей-то чрезмерной любви, чтоб так напитаться цветом!
Думайте, господин Оформитель, об этом;
Страдайте, сходите с ума!
Ищите прототип
по имени Анна;
Шепчите: "Как странно!
Как странно всё!"
Чахотка в последнем градусе
Догонит ваш парусник...
Носовые платки, вымоченные алостью горловых судорог, - вырастут в парусА:
Это их половая зрелость!

Восковая девочка жаждет прикосновений...
Маэстро, вы гений!
Вы сОздали оболочку,
Которая есть - ладья.
Заплатите старому взяточнику Харону;
Из времени оно проройте подземный обратный ход;
Провесьте портал;
Делайте искусственное дыханье
изо рта в рот
Ламии-полуребёнку.

Помните: где Танатос - там и Эрот!
Кровь давно ушла в землю,
И уже растут из неё
Хмельные виноградные гроздья.

Покойтесь с миром, милорд!
Вы сделали своё дело -
Вернули её в мир пульсирующих соитий...
Отдыхайте смело -
Там ждёт вас виноград "Изабелла";
Восхитительная каравелла,
трюмы которой набиты солнцем;
Девушка Анабелла,
глазницы которой глубоки как у Веры Холодной...
Туда, милорд! -
Туда, вслед за старым знакомцем Хароном -
За его лодкой,
По шёлковой глади водной цвета чайной розы...
Плывите, Мастер!
И не пугайтесь безглазых потусторонних морд.

                17 марта 2011 г.


Рецензии
Мне было реально страшно, когда я смотрела "Господина Оформителя". Это, наверно, единственный случай, когда мне было страшно в кино.
***
А может она - это Время, равнодушное ко всему, пожирающее всё без злобы и жалости? Может быть, даже, со снисходительной улыбкой. То, чего мы все алчем. А в синем пеньюаре ключ - в цвете? Синий-весна-мудрость-тигр и пр. Мудрое Время...

Мария Гри   04.04.2013 01:37     Заявить о нарушении
Что я и говорю: гениальный фильм )

Забирова Ольга   04.04.2013 01:46   Заявить о нарушении
С одной стороны, Мария - порождение рук Платона Андреевича...
С другой - стоит вспомнить её комнату часов и её самоё в позе часовщика, за работой, с часами в руках...
И затем - её ночной полёт, в ночь смерти Грильо...

Забирова Ольга   04.04.2013 01:53   Заявить о нарушении
Вот я и говорю - Время.

Мария Гри   04.04.2013 15:36   Заявить о нарушении
Тогда четверо чёрных рыцарей-демонов - это её служители-лангольеры.

Значит, Платон Андреевич (Господин Оформитель), пытаясь увековечит умирающую Анну и создавая её клона-манекена, пытается играть со Временем - заглядывает в Бездну...
И эпизоды, когда он пристально вглядывается в глаза куклы-манекена в процессе его изготовления (когда он мажет красным её лицо, а затем опускает руку в воду, налитую в тазик, и вода становится кровавой) - своим невероятно пристальным авиловским взглядом - запускает ответный процесс: Бездна начинает пристально вглядываться в него...

Себя же самого он (в беседе с Грильо, в сцене знакомства с ним) позиционирует как "соперника Бога", а "соперник" - это конкурент и в какой-то степени автоматически - противник, следовательно - ВРАГ.
Враг и антипод Христа - Антихрист.
Задачи Антихриста - приближать апокалипсис.
Его служители - лангольеры, съедающие и таким образом зачищающие прошлое...
Но в какой степени они тем самым способствуют именно приближению апокалипсиса - непонятно.

И главное: почему само Время - демон? Почему его природа демонична?

Забирова Ольга   04.04.2013 18:01   Заявить о нарушении
очп: увековечитЬ )

Забирова Ольга   04.04.2013 18:01   Заявить о нарушении
Потому что оно всё стирает - умертвляет?

Я-то лично склонна считать, что занявшая место Анны Белецкой Мария - она же Пиковая Дама - она же Лилит - это СМЕРТЬ.
Смерть-часовщик.
Занимаясь с часами, останавливая их ход и запуская вновь - она делает ту же работу (амбивалентную), что и Парки.
Эта амбивалентность - та же, что и у живой/мёртвой воды.

Забирова Ольга   04.04.2013 18:09   Заявить о нарушении
И коробка, в которую Господин Оформитель укладывает куклу-манекена, сделанную по образу и подобию Анны, - это аналог гроба.
Когда в кабинете ювелира открывают бархатную крышку этого ящика - то перед ними возникает кукла, подобная мертвецу и при этом выглядящая пугающе живой - ещё одна аллюзия: но это уже отсылка к ведьме-Панночке из "Вия"...

Забирова Ольга   04.04.2013 18:16   Заявить о нарушении
Да... Ювелирная работа.

Мария Гри   04.04.2013 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.