Надгробный плач
Но это Сын мой!.. Как холОдны руки,
и навсегда застывшие черты…
Зачем Он принял эти муки?
Когда и кем придуманы кресты?
Они не наши!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Цезаревой волей –
большого пальца знак: вниз или вверх –
обласкан ты иль смертью поневолен
в ряду бессчетных жизненных потерь…
Он, с совестью Своей не споря,
рассеял, правде вопреки,
безлистно-мертвые стволы позора
с плечами для распятости руки…
…На пики опершись, молчат легионеры,
понумерованные шрамами и ранней сединой.
Вот он, печатью прокуратора заверенный,
вердикт на истину… Земной, очередной…
Стучите, молотки, вколачивая гвозди
в живую, дышащую плоть!..
Не дрогнет инструмент, раскаянием поздним,
будь ты пастух, разбойник или Сам Господь!..
И завершив с улыбкой окаянной –
подобный жребий выпал не ему –
бросают жребий, безголосо, рьяно –
хитон казненного достанется кому…
Да, завершили.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Жди очередного,
Ощеренное место тягостной земли.
Вот отдаленный гул накатывает снова:
"Распни его! Распни!.."
* Здесь и далее: заглавия, набранные прописными буквами,
полностью соответствуют аналогичным названиям работ М.А. Врубеля.
Иллюстрация: Врубель. М.А "Надгробный плач",1887 г.
Эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве. III вариант.
Черная акварель, карандаш. Киев, Музей русского искусства
Свидетельство о публикации №111032004234