Не урок, а драма-феерия с продолжением

...Детям было всегда интересно на её (А.В.Н.) уроках. А особенно одиннадцатиклассникам. И когда они приходили на перерыве в класс, то всегда спрашивали: «А что сегодня будет на уроке?». «Урок», - отвечала учительница. В это же раз она сказала, что будет не просто урок. А драма-феерия с продолжением. Кто-то из учеников сказал: «Что-то мне уже страшно... » «А как мне страшно…» - сказала учительница.

Урок начался с того, что учительница сказала, чтобы дети записали на листочках ее фамилию, имя и отчество; фамилию, имя, и отчество двух очень «хороших» учеников (у которых, она это знала точно, были прозвища); и свою фамилию, имя и отчество. Напомнила, что между учениками и учителями в школе, хотят они того, или не хотят, всегда существуют какие-то взаимоотношения. Другой человек для них может быть другом, врагом, никем, иногда возникает аналогия с миром животным или растительным. А затем предложила напротив фамилии написать, кто же этот человек для них есть. Напротив своей фамилии она сказала написать слово «селедка». Напротив других фамилий тоже написать их статус. И напротив своего тоже.

В классе зависла напряженная, предгрозовая тишина. Дальше урок я помню плохо, потому что очень он тяжёлым был, перессорились дети. А один ученичок даже сказал: «А не боитесь ли вы, что после такого вашему сыну не будет еще хуже, чем до этого?». Действительно, о таких последствиях учительница почему-то не подумала. Очень переживала она, ее аж трясло, сердце выскакивало, руки дрожали. Помню лишь фразу: «Но как вы могли, а я думала, что я для вас Друг!!! Ну, если я уже «селедка», то мы в одном аквариуме плаваем, и кто вы после этого??? И кто знает, не превращусь ли я однажды на акулу, и не съем кого-то, не разбираясь».

Очень мне стыдно, почти «съела» ребенка, который первым потом под руку попался: придралась к высокой тестовой оценке ученика, который неважно знал мой предмет. А он обиделся: «Почему я должен защищать свою оценку, которую угадал?» Ну, тесты – они и в Африке тесты. Можно ничего не знать и определенное количество баллов угадать. Несколько раз потом просила она у него прощения, но не знает, на самом ли деле он ее простил??
Задумала она цикл воспитательных уроков, потому что увидела, какой пробел существует в сердцах ее школьных детей. На следующем уроке она провела урок на морально-этическую тему: «Нужно ли сердце учителя?»

«Нужно ли сердце учителя современным детям?»

Начался этот урок с задания: дополните пробелы в фразах:

Переведите с древнегреческого языка на современный фразу:

Раб, который ведет за руку, – *** /педагог/;

Заполните пропуски:

Эзоп – «*** /Воспитывать/ через сказку»; (Рассказ о каждом педагоге (коротко).

Антон Макаренко – «*** /Педагогическая/ поэма»;

Януш Корчак – «Как любить *** /детей/»;

Ш. Амонашвили – «*** /Школа/ радости»;

Василий Сухомлинский – «Сердце отдаю *** /детям/».

Следовательно, тема нашего сочинения: «Нужно ли отдавать «сердце учителя» современным ученикам вообще и мне лично?»

«А»: Отрывки из сочинений учеников 11 классов 2007-2008 учебного года. Произведения были написаны только для этой учительницы, поэтому и подаются без ссылки на авторов, а кто вспомнит свое произведение, пусть простит мне, что я его выставляю. Да и чего переживать? Школу уже закончили, оценки получили, Да и книжка художественная, здесь все равно все выдумано.

Замечание автора в сказке:

Заранее прошу прощения, просто этот текст наскоро переводится с украинского... поэтому могут быть погрешности...

- Учитель для нас – это родной человек, он для нас является авторитетом, человеком, которого мы уважаем. Мне вообще повезло с моими учителями, большинство из них я буду вспоминать хорошим словом и, по-видимому, буду скучать за ними. Наша жизнь и так тяжёлая и сложная, и потому любви и беспокойства родителей недостаточно, и хорошо, что у тебя есть еще один человек, которому ты можешь довериться, и это твой учитель. Нашу учительницу ее выпускники и через многие годы разлуки любят и уважают.

- В наше время учителя немногим нужны, а особенно их сердце и душа. Учитель считает, что он царь в школе, а это не так!..

- В настоящий момент, в наше время, учителей не считают людьми.

- К сожалению, то «сердце учителя» не нужно современному ребенку, в настоящий момент в нашем мире не ценится добро, милосердие, взаимоуважение. Современный ребенок не умеет ценить хорошее отношение к нему, не умеет любить и уважать ближних. Поэтому и «сердце учителя» ребенок воспринимает как должное. Но у каждого правила есть исключения. В нашем мире все же остались дети, которые умеют ценить добро. И это заслуга родителей, которые сумели уберечь ребенка от плохого влияния общества. Существуют не просто учителя, а Учителя с большим сердцем. Лично для меня «сердце учителя» важно. В нашей школе, мне кажется, не все учителя имеют хорошее сердце. Вы, В.Н., я знаю, имеете хорошее сердце, И не думайте, что я «подмазываюсь», просто таких понимающих учителей, как вы, у нас в школе мало. К сожалению.

- По моему мнению, профессия педагог – это очень хорошая профессия. К злым или безразличным учителям не хочется идти на урок, и как же вы думаете, мы будем знать предметы, которые преподают такие учителя?

- Учитель должен быть от Бога, в него должно быть сопереживание, талант, который может чувствовать ученика, потому что современным детям так нужны «сердца» и чувство доверия. Как хорошо, когда учитель становится тебе другом, и ты можешь доверять ему. Учитель должен быть авторитетом, на которого мечтаешь быть похожим. Сердце учителя должно быть чистым, хорошим, любящим. Он должен любить и уважать детей.

- Лично я не хочу быть учителем, потому что это такая работа, которая разрушает психику…

- А я учителей уважаю, хотя они этого, может, не чувствуют.

- Сегодня дети не уважают учителей, не замечают их заботы.

- Большинство моих ровесников уверены, что школа не является важной частью их жизни. Конечно, они ошибаются. Для меня «то сердце учителя» является чрезвычайно важным.

- Как может учитель учить ученика своему предмету, если он не вкладывает в это свою душу?!.. В своих неудачах ученики обвиняют учителей, есть плохие учителя, но их один процент из ста. Я считаю, что профессия учителя неблагодарная, но я им благодарный.

- Мне кажется, что оно нужно, но не так часто. Очень «хороший учитель» тоже до добра не доведет. Нужно беспокоиться об ученике: иногда поругать, а иногда пожалеть, а иногда просто понять и выслушать.

- Мне жаль тех учителей, которые, работают как рабы, и не имеют за это благодарности ни от детей, ни от родителей, ни от государства.

- В прошлом году мы с В.С. после уроков разговаривали больше трех часов. В тот день я поняла, что она только внешне уже немолодой и суровый человек, а в душе ей - не больше 20 лет. Она поняла и поддержала меня. Ее сердце всегда открыто не только для меня. Наш классный руководитель относится к нам всем, как к своим детям, и что бы мы не сделали, она никогда не осудит нас, не попробовав сначала понять. Если бы учителя учили нас без души, то и мы бы были намного хуже, чем мы есть. Некоторые ученики в настоящий момент не понимают, что дали им учителя, кроме знаний. Именно через учителей, которые отдавали своим ученикам частицу своего сердца, школьные воспоминания становятся наилучшими в жизни.

- Я считаю, что «то сердце» современным детям и лично мне не нужно, потому что учитель не дает развиваться индивидуальной личности, он, чаще, навязывает свое мнение ученикам, хотя оно нередко бывает ошибочным, или не нужным в современном мире. Дети, которые учатся через Интернет с помощью учебных программ, знают предмет лучше, потому что они имеют своё мнение и свое понимание материала, а не мысли, навязанные учителем.
Какой-то философ сказал: «Школа – это заведение, которое собирает тех, кому суждено летать и тех, кому сужено ползать, и принуждает всех ходить по земле». Я поддерживаю эту идею, потому что считаю, что одним ученикам не интересно, потому что они не понимают, что от них хотят, а другим не интересно, потому что они уже всё знают; а учителя «топчутся на одном месте», объясняют для кого-то «среднего», поэтому, впоследствии, учителей не понимает никто. А учителя заставляют детей говорить, что всему их научил учитель.

Учитель должен быть хорошим и суровым.

- Когда бы мы не подошли к учителю, он или она, всегда выслушает и поможет нам.

- Современным детям нужное «сердце учителя». Время идет, люди изменяются, но душа остается душой, и дети, какие бы они не были, всегда требуют понимания и нуждаются в душевном тепле. Возможно, в настоящий момент потому так много «плохих» детей, что им не хватило любви и от учителей тоже? Есть такие ученики, которые считают себя личностью, но эти «личности» должны помнить, что они сформировались не сами по себе, им в этом помогли учителя. Если каждый ребенок будет получать любовь учителя, то, наверное, мир поменяется к лучшему.

- Ни для кого не является тайной то, что современные дети не очень любят ходить в школу, учиться. Я понимаю и сочувствую нашим учителям. Очень хочется приходить на тот урок, где будет интересно, к тому учителю, который тебя любит и ждет. Конечно, не всем нужно «то сердце учителя», и оно не для всех открыто, но тот, кто захочет найти к нему путь, – найдет его, нужно лишь иметь желание и самим открыться перед учителем, чтобы почувствовать их любовь, искренность и понимание. Приятно видеть искреннего и доброжелательного учителя. Большинство учеников, если не в настоящий момент, то когда-то поймет, сколько добра им сделал учитель и скажет: «Благодарю».

- Меня поразила эта тема, я считаю, что это вопрос очень сложен. По моему мнению, в каждой профессии должно быть «сердце», человек должен любить дело, которым занимается, а не отрабатывать, как машина, рабочие часы. Конечно, в учителей должно быть сердце. Мы выходим из школы с частицей вашей души и сердца, мы чувствуем, кто нас любит, а кто – ненавидит. К сожалению, есть в школе и такие. Нас, Детей, много. И многим вообще безразлично, есть ли в учителей вообще сердце. Но так думают лишь бессердечные дети. Я считаю, что наши учителя останутся в нашем сердце навсегда и желаю всем терпения и понимания.

- Зачем в школе нужен учитель, который не вкладывает душу и сердце в ученика? Есть учителя, которые занимаются лишь с теми учениками, кто лучше всего учится, а плохие ученики для таких учителей как будто не существуют. Почему бы еще раз не объяснить тому ребенку, который что-то не понял?...

- У нас в школе есть разные учителя. Какие ненавидят учеников и которые любят их, помогут и поддержат. А в школе должны быть только те, кто нас, если не любит, то хотя бы хочет понять, поддержать и научить. В школе есть такие учителя, которым до нас, детей, совсем безразлично. Школа для них является местом заработка. Они пришли на урок, выдали материал и им наплевать, слушали их, или нет.

- Ученик начинает обижать учителя тогда, когда не понимает, что от него хотят. Учителя должны свое плохое настроение оставлять дома. Идешь на какой-то предмет, который тебе нравится, и нравится учитель, то и учишь его (предмет) лучше, и дается он тебе более легко.

- Лишь в очень хорошего учителя останется сердце после некоторых выходок наших учеников.

- Ученик не учит предмет тогда, когда не понимает его и не уважает учителя. Это такой себе вид протеста против бездушности учителя. Я согласна, что учитель иногда может на нас и накричать, мы этого заслуживаем. Но пусть это будет лишь «иногда». Если учитель в свой предмет будет вкладывать всю свою душу и сердце, тогда ученик будет уважать и учителя и его предмет.

- Работать учителем и быть безразличным? Будьте добры!!!

- В школе учитель встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, в его жизни бывают часы торжества и часа страдания. К сожалению, мы поймем, каких хороших учителей мы имели, очень поздно, когда нас жизнь проучит на «полную»…

- Ученики должны брать пример с учителей, а из некоторых учителей его брать даже вредно…

- Нужно уже сегодня быть благодарным своим учителям за их терпение, понимание. Нужно ценить каждое слово и каждый урок.

- Мне нужно сердце всех учителей, а «сердечности» некоторых я не чувствую вообще. Я хочу, чтобы все ученики уважали своих учителей и не обижались на них за плохие оценки. Большинство учителей, которые нас учат, имеют сердце и понимают нас.

- Что касается «сердца учителя», то здесь должен сказать, что мне нужны не все сердца: некоторые сердца такие же страшные и темные, как фильмы ужасов в лучших традициях Голливуда. Я знаю, кто среди учителей готов отдать мне свое сердце и душу, я это ценю и пытаюсь им отвечать добром на добро.

- Мне очень повезли с учителями, все они вкладывают сердце и душу, уча нас. Я всегда буду помнить учителей, которые вывели меня в люди… Я считаю, что учителю, который не вкладывает душу в свою работу, вообще не место в школе. Когда я была еще маленькой, у нас была учительница К.В.М., так она разделяла учеников на хороших-богатых и плохих-бедных. Это было очень оскорбительно. Я считаю, что ей не место в школе. Потому что для учителя все ученики должны быть одинаковыми. Я даже представить не могу, как я буду учиться в другом месте без Вас, дорогие учителя! Мы много сделали Вам боли, и за весь наш класс я прошу прощения.

LichtGestalt: Интересно, Кто эта К.В.М.. Найти бы ее, пнуть и выгнать из школы.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →