Погоняло и рыбная тематика

«А»: «Погоняло» и «рыбная тематика»

Однажды стала она классным руководителем 5 класса. Все хорошо было до одного момента. Изучали ученики на уроке украинской литературы произведение И. Нечуя-Левицкого «Запорожцы». А там в книжечке рисунок: стоит такой красивый запорожец, в вышитой рубашке, в широких синих шароварах, в красных сапогах, с селёдкой /длинным чубом/на голове. Пятиклассники, особенно мальчики, что-то очень этим запорожцем заинтересовались. А особенно его селедкой. Смеются. Что это такое, спрашивают. Ну, учительница и объясняет. Что же это такое. А мальчики еще больше смеются. Учительница наблюдательная была. И умная. С каждым отдельно поговорила. И выдали пятиклассники большую тайну: что есть у этой хорошей учительницы погоняло* - «селедка» (школа-то русскоязычная).

***
Погоняло* – воровской сленг, - кличка, чье-то прозвище.
***
Сначала долго смеялась учительница: ну и чувство юмора у деток. Учительница действительно очень худенькая была. Но на рыбу, которая молчит, ну вовсе не похожая, потому что за словом в карман не лезла и всегда в глаза ученикам смотрела. Потому что глаза – то зеркало души. Оказывается, кривое было то зеркало. А затем почему-то задумалась. Потому что любила анализировать ситуацию, прокручивать некоторые кадры из жизни назад. И вспомнилось ей, что, когда был младший сын в 5 классе, сначала было все хорошо. И учился неплохо мальчик, и на кружок по единоборствам ходил, даже на областные соревнования ездил, где завоевал третье место. А затем однажды пришел из школы с синяком под глазом, сказал, что подрался с другим мальчиком за дело, и просил не поднимать шум, потому что они с тем мальчиком как будто уже помирились. Пришла учительница второго дня к школе и увидела, что у того мальчика еще больший кровоподтек. Да и успокоилась: просил же сын, значит, все уже в порядке.

Но перестал сын ходить на этот кружок. Да и другие кружки не спешил посещать. Ну, перестал, так и перестал. Но потом оказалось, что он защищал честь мамы. А на кружок ходили не самые лучшие ученики…, а каждый раз доводить свою правоту с помощью кулаков нельзя, потому что тренер учил их кодексу чести настоящего спортсмена. И за этим кодексом нельзя первому начинать драться. А как же не драться, когда они такое говорят? Да и сыну моему мальчики придумали прозвище: если мама «селедка», то сын Коля – «Килька». Оскорбительно. Но маме он ничего не сказал, не хотел ее огорчать. Времени немножко прошло, почти два года. Учительница все-таки хорошая, да и сынок у нее красив, хорош и умен, потому и дети не очень надоедали Коле с прозвищами. Почти семь месяцев проучились пятиклассники, не зная, есть ли какое-то прозвище у учительницы. Но тут какая-то «хорошая душа» надоумила деточек, сказала. Опять заметила учительница, что сын ее огорченный ходит. Но в этот раз она уже знала причину. Поэтому успокоила мальчика, как могла. Много примеров привела: «На чужой роток не накинешь платок», «Да вы меня хоть горшком называйте, но в печь не сажайте», «Чужой язык, что помело, куда повело, туда и вывело».

И придумала она на уроках развития речи в каждом классе (А таких уроков по плану нужно проводить много, но программа предлагает темы какие-то «не такие», неактуальные, и проблемы выдуманы, неинтересные.) провести воспитательный урок на морально-этическую тему: «Учителя и ученики – друзья или…» Очень разозлилась учительница потому что, когда бы речь шла лишь о ней, то ее как-то это мало волновало. А когда из-за этого пострадал ее сын, да еще и не один раз, то здесь нужно что-то делать.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →