Учитель с вами всегда
Мысли о благе подымают к вибрации души Учителя.
Помни, душа Учителя – ваш дом.
Не забудь Его в стремлении ко благу.
Во имя человечества Говорю вам.
Учитель всегда у дверей ваших,
Но оставьте двери открытыми.
Ожидайте Его, и Он ответит на зов ваш,
Так же, как цветок отвечает зову утреннего солнца.
Во Имя Мое иди в жизни и победишь тьму.
Дождевая туча не омочит вас, и палящее солнце не причинит вам страдания.
Ибо Я – ваш Заступник, и Друг, и Отец.
Учение Живой Этики: Зов, 1922 Июль 17
Люди, сужденные срокам, связаны не только с планетными событиями, но и с состоянием пространства и планетными токами. Их аппарат реагирует на пространственную ноту. Нельзя эти реакции относить на счет собственных переживаний. Арфа духа ответно реагирует на все. Неизбежны отягощения и приступы тоски. Только незнающие могут думать, что утончение и озарение сопровождаются всегда лишь приятными и радостными эмоциями. Восприятия двуполюсны. Познающий Свет видит и ощущает ужас распущенной тьмы. Правильно вспомнили слова: «Ибо во многом познании много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь». Если здесь победно не пройти через волны мрака, то как же пройти через них в Мире Надземном? Учитель всегда готов помочь, но надо иметь то, к чему можно было бы приложить. Кроме того, через неизбежное – неизбежно надо пройти. Сгущены тучи, но не мрак впереди.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 46. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
УЧИТЕЛЬ С ВАМИ ВСЕГДА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, Считаю, что нет в мире большего счастья, чем счастье послужить Свету. Служение это возможно всегда, при всяких условиях жизни. Служение Свету заключается в таком состоянии ауры, когда ее гармонические и светлые излучения взаимодействуют с окружающим пространством, преображая его; и не только с пространством, но и со всем, что в нем – с аурами людей, живых существ, растений и предметов. Частицы света, наслаиваясь на всем, с чем аура носителя Света входит в соприкосновение, благо миру несут. Не столько слова, поступки и мысли, сколько светоносное состояние ауры светом своим нерукотворным благо творит. Слова, поступки и мысли будут логическим и неизбежным следствием ауры благой, или света, носимого в сердце. Носители Камня, преобразив оболочки свои, мир, окружающий их, мощью его излучений преображают. Творят не сами по себе, но связью с Иерархией. Потому главная забота – о должном состоянии ауры. Качества мощное воздействие на ауру имеют. Если взять, для примера, ауру спокойствия и ауру беспокойства и сравнить воздействия их на людей, можно видеть, что первая несет в себе благословение, вторая – зло и разрушение людям. И прочие качества тоже воздействуют мощно.
Так и ходят люди среди людей, излучая вокруг себя энергии света или тьмы. Потому утверждение качеств в себе не есть дело личное, но пространственное. Потому ответственен человек перед людьми за качество излучений ауры своей, за свет или тьму, носимую им в себе. Спасение не в словах, но в приложении Учения к жизни, ибо слово, приложенное и примененное, порождает в микрокосме человеческом энергии утвержденные, рождающиеся в излучениях явных. И так как много серых кругом, то не их воздействиям следует подчиняться, но порождать свои, то есть свет свой нести непоколебимым тусклыми и дисгармоничными излучениями окружающих. Окружающее и люди свет носителя Света алчно и вампирически пожирают. Потому мудро следует оберечь светильник от рук, тянущихся к нему, чтобы сознательно или бессознательно его потушить. Борьба за свет не прекращается ни на мгновение. Героями духа можно назвать их, свет в ауре своей миру несущих. Невидим и неприметен этот подвиг, но тяжек для сердца и труден.
Больно сердцу от яда, вбираемого им в себя для трансмутации его в энергии света. Тяжек и труден подвиг внесения в жизнь Света. Но это и есть Великое Служение. Надо дать себе ясный отчет, в чем заключается его сущность. Уже не костры, не растерзание зверями, но постоянное, каждодневное распятие сердца на кресте жизни. И кто может сказать, где требуется больше мужества, стойкости и терпения. Трудность подвига современного носителя Света заключается в его длительности и в том, что совершается он среди жизни, причем совершает его герой духа не удаляясь из жизни. Но тем славнее победа, тем ближе Владыка, который все Видит, все Знает и Любит воителей своих. Послал вас в мир, дабы миру Свет Мой явили. Миссия ваша – Свет Мой в ауре своей миру незатемненно нести. Учитель за вами Стоит и Смотрит, как Свет Его в ауре вашей в излучениях, уже самоисходящих, преломляется. Несите, несите, родные Мои, Мой Свет, свет ваш миру на преображение.
«Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Последим, насколько люди умеют принимать эту мощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале! Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии, и среди пустыни должен забить родник, иначе Учитель не многого стоит.
«Но, создатель пустыни и владыка холода, ты сам создал свою жажду и задрожал от холода сердца. Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать твои драгоценные ступни от взращенных самим тобою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад, и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута».
Но путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели. Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность – нельзя иначе сопутствовать действительности» Учение Живой Этики: Агни Йога, 164.
Накопления духа в Свете Владыки идут в определенной последовательности и планомерно. Правда, карма ставит обычно в условия, благоприятствующие для развития именно нужных качеств, но много лишнего и случайного осложняет путь. В случае ученичества элементы случайные и ненужные постепенно сводятся на нет. Рост духа идет планомерно, и условия жизни под Рукою Учителя складываются так, чтобы дать возможности наибыстрейшего продвижения. Под воздействием токов, посылаемых Учителем, укрепляются слабые места, отставшие качества получают импульсы к росту и устанавливается гармоничный процесс всестороннего развития Индивидуальности. Нужна симфония качеств. Нехорошо, если одно из них развивается за счет другого. Часто Ставит Учитель перед испытаниями определенного порядка, если нужно укрепить какое-то отставшее качество или выдвинуть его вперед для той или иной цели. Часто случается и так, что ученику не приходится работать в том направлении, где он особенно силен и способности его отточены, а надо делать другую и, быть может, малоинтересную для него работу, где надо учиться и накоплять опыт. Это особенно полезно и особенно нужно для роста круга всех качеств.
Если бы один и тот же дух всегда воплощался великим художником, то для эволюции его это было бы вредно. Нельзя растить только одну руку, или палец, или нос. Нехорошо получается. Потому Разнообразим жизнь всемерно: у людей – карма, у учеников – Мы. По Записям можно видеть, как усилия Учителя направляются на тот или иной центр, тот или иной орган, то или иное качество. Духовное уравновешивается земным, иначе можно оторваться от Земли и стать беспочвенным мечтателем. Когда отрываются слишком, тотчас же Вносим свой корректив или Даем соответствующие Указания, когда Хотим, чтобы ученик мог действовать самостоятельно и сознательно. Хотели бы видеть своих, по возможности, сильными и здоровыми, насколько позволят центры. В случае напряженной духовной работы хорошо уравновешивать ее физическим трудом или делом, требующим активности мускулов и мышц. Учитель нужные мысли Посылает, как равновесие поддержать, равновесие всего микрокосма человека. Любимое ремесло в придачу к обычной работе в этом отношении может быть очень полезным. По Земле будем ходить ногами прочно ступая.
Без Тебя я ничто, а с Тобою – Сила,
Чтобы не было со мной, чтоб со мной не было.
Надо вместе нам быть – надо быть нам вместе.
Я с тобой, мой Творец, я на своём месте.
Всей душою открыт – чую твоё Око.
Огоньком ты внутри, облачком высоко.
Я с Тобою готов к подвигам великим.
Побеждается тьма Именем Владыки.
Сергей Сычёв 22.02.2011
Надо расчленить и отделить в себе то, что от преходящего, от того, что от вечности, от того, что бессмертно и является достоянием перевоплощающейся Индивидуальности, или Высшей Триады. Конечно, человек умирает, то есть все его низшие, временные оболочки, которые ниже трех. Но способности остаются, вернее, качества духа, ибо откладываются в Чаше. Сканды меняют возможности их выявления, но самая сущность их неотъемлема навсегда. Учитель Света, воплощаясь на Земле, Приносит с Собою Свои накопления. Смелое сердце приносит бесстрашие, зоркость накопленная – орлиный глаз, мудрость – горящую Чашу, сердце – сокровище Света. Сердце бессмертно, приносит оно Свет или тьму, воплощаясь в теле причинности. Собирается все в виде кристаллов энергий, ждущих проявления на соответствующих планах и в соответствующих оболочках, ибо на планах высоких не может уявиться то, что от тьмы. Отделить преходящее в человеке от вечного не легко и не просто. Слишком глубока и сложна его сущность. Зло не вечно, но хаос есть постоянный антипод проявленного Бытия.
Качества духа бессмертны. Собираются не на одну жизнь, углубляются и растут из жизни в жизнь – и хорошие, и плохие. В семени дерева тоже заключены элементы бессмертия, равно как и в атоме. Но дерево не осознает бессмертия ствола. Сознает его лишь человек, да и то достигший ступени непрерываемого сознания. Но качества духа бессмертны. Монада животного тоже бессмертна. Но человека, даже выросшего среди зверей, можно научить говорить, животное же – никогда. В этом сказывается разница накоплений, тоже бессмертных, как в животных, так и в человеке. Способность речи выработал в себе человек за время существования немых рас. Но чтобы заговорить, нужна была искра самосознания. Многие способности, лучше сказать, все способности человека, накоплялись веками, миллионами лет. Образование, воспитание, обычаи, традиции, язык – все это внешнее. Но умение пользоваться языком у обычного смертного и великого писателя совершено различны. Каждый приносит его из прошлого. Внутри человека кристаллизуется и сохранятся нечто, что позволяет ему, как хорошему мастеру – инструментами, пользоваться накоплениями своими и их применять. Что лучше – быть богатым и иметь огромные деньги, или же в себе иметь способности, применяя которые можно всегда и легко создать для себя желаемые материальные условия? Кто-то предпочтет богатство, которое он, умирая, оставит на Земле, но кто-то – бессмертные качества духа выше земного поставит и будет их умножать. Сокровище Камня бессмертно, сокровище Света. Но в конечном итоге смертно даже зло, ибо ограничено как низшими сферами своего проявления, так и циклом времени. Но вечен Свет. Сферы вечного Света обителью будут очищенного духа от тьмы; цикл может захватить целую Манвантару. Элементы бессмертного в себе сумейте различать и помыслите о накоплениях светлых и темных. Князь тьмы кристаллы черных огней веками в себе собирал. Но Мы Называем своих собирателями Света. Кристаллы его накоплены в бессмертия Чаше.
(Гуру – Н.К.Рерих). Ограничения и препятствия в самом человеке, но не вовне. Для мощного духом препятствий нет, они превращаются в ступени подъема. Поэтому ближе смотрите, если что-то мешает, и на зеркало не пеняйте. Глухота и слепота не всегда зависят от пространственных условий, но часто и от внутреннего состояния. А им надо владеть. Без воли овладение невозможно. Так воля лежит в основании преуспеяния. Когда же слабеет она, можно обратиться к Учителю за поддержкой. Он Даст огня. Воля – огонь, бесстрашие – тоже огонь, а также все прочие качества – суть огни, сосредоточенные в кристаллах, но горящие по мере уявления их в жизни. Захромавшее качество Учитель поможет укрепить, но и вы волю явите готовности к получению Помощи этой.
Раздели себя надвое, ибо двое в тебе – Высшее и низшее, Высшее «Я» и низшее «я», Высшая Триада и низшая четверица. Бессмертна Триада, но четверица умирает последовательно, начиная с физического тела и кончая ментальным. Отдели в себе то, что подлежит уничтожению и смерти, от того, что не умирает в тебе. Страдает, мучается и переживает, живя ярой жизнью в своих оболочках, твое смертное «я». Предоставь его своей участи, отвергшись от него в духе. И пусть страдает, если для Высшей Триады жатву духовную надо собрать. Четверица – собиратель опыта на тех планах, где каждый из проводников уявляет себя. Отдели от них свое «Я». Ты, Смотрящий в себе на все, что в них происходит, ты не они. Руки и ноги отделите, ибо тело не ты. Чувства и мысли отдели, ибо они не ты.
Жизнь тяготит и обременяет, но кончится все, все пройдет, все изменится, все будет оставлено позади, останешься лишь ты сам, Смотрящий на все из глубин, с высоты сияющей Высшей Триады, обители духа. Если имение потеряешь, оно не твое и не ты, и если расстанешься с телом, оно не твое и не ты, и если все мысли и чувства изменишь, они не твои и не ты. Твое лишь то, что с тобою всегда неизменно и что не проходит, что служит бессмертной одеждою духа – это Триада твоя. Граненый алмаз становится бриллиантом, сияя лучами. Жизнь яро шлифует все острые стороны, чтобы стал бриллиантом чистой воды, в котором мог бы без тени отразиться Свет Мира, Мой Свет, тебе посылаемый ныне, но не могущий отразиться из-за неочищенных четырех. Пусть четверица проходит через трудности всех испытаний. И если слишком уж тяжко, радуйся духом, ибо в этом залог освобождения от власти всех четверых. Они восстают, они не согласны, они протестуют против отягощения обстоятельствами, но освобождение происходит лишь этим путем, ибо все Мои проходят или проходили уже через них. Замучены, убиенны, растерзаны яро все были и яро отягощаемы окружающим. Эту ступень надо пройти в духе победно, духом на ней не сломившись и выдержав все. Радость найти в отягощениях этих будет победой над ними. Надо пройти: миновать, уклонившись, нельзя.
Рост духа подчинен своим законам. Вырасти надо на всех и на все, что жизнью дается, что Учитель Дает и что Допускает. Отдели в себе двух друг от друга. Себе говори: «Вот это низшее «я» аспект свой являет и лик свой, а это от высшего «Я», это мое и от духа, а низшее все не мое, ни мысли, ни чувства, ни тело. И власти я им над собою не дам, и дух убить не дозволю». Иди через все, отделяя одно от другого. Дух вечен, но временно все, что не от духа. Все это, дав опыт, становится совершенно ненужным, а жизненный опыт есть неотъемлемое достояние духа, не вещи земные, не чувства, не мысли, но жизненный опыт и накопления духа. Вот что твое, собираемое в Высшей Триаде. Все прочее обречено смерти и уничтожению. И если не веришь, взгляни на развалины древних городов, на засыпанные песком когда-то цветущие страны, на материки, ушедшие под воду и когда-то изобиловавшие всеми формами жизни. Проходит все, но дух пребывает вовеки.
«Урусвати знает, что не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил Тонкого Мира могут быть воздействия так называемого неверия. Трудно провести границу между неверием и сомнением, обе ехидны из одного гнезда.
Великий Путник часто учил, что дается по вере. Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. Теперь ученые заменили бы слово «неверие» отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки.
Можно наблюдать это физическое явление, начиная от самых обиходных положений. Когда Мы предупреждаем против сомнения, Мы говорим о физическом законе. Люди могут отринуть самую сильную помощь, ибо свободная воля может уничтожить наиболее здоровые обстоятельства. Человек сердится и отталкивает Руку, удерживающую его от падения. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения.
Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который назывался судьбой. Но такое определение неверно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь!
Справедливо оценить, что Великий Путник так открыто утверждал основы веры как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его.
Урусвати правильно заметила, что ее болезнь усилилась при мировых потрясениях и при болезни близких. Пространство стонет, и сердце болит.
Истечения психической энергии бывают произвольными и непроизвольными. Первые вполне понятны, ибо мысль посылает волны, но не всегда понятны вторые. Между тем, совершенно естественно, что сила дисциплинированной психической энергии присоединяется к главному магнитному потоку. Учитель предлагает, чтобы к Нему обращались, но это не за тем, что Учитель не знал бы, где нужна помощь. Напротив, по причине призыва получается приобщение к мощному току энергии. Учитель расходует много энергии. Можете представить себе, какое усилие необходимо для воздействия на многие страны, чтобы соединить разнородные свободные воли.
Так называемые священные боли являются чрезмерной выдачей психической энергии. Но можно ли сетовать на человека, который и волей и сущностью своею служит на Общее Благо! Нельзя определить предел, который может быть запрещен для помощи человечеству.
Я не раз рассказывал о прекрасных деятелях, полагавших силы на благо мира. Они страдали немало, но такие молнии энергии приносили оздоровление пространства. Сами они не знали, где происходит спасительное следствие, и только после из Тонкого Мира могли удостовериться в своих победах.
Мы все знаем, как болит сердце за человечество, и черпаем силы лишь ради будущего. Часто нелегко утвердиться на пути к будущему.
Мыслитель указывал, что каждый путь проходится ради будущего» Учение Живой Этики: Надземное, 177, 395.
___________
* Полностью: УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА С ВАМИ в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №111031901405