Лучшее стихотворение 2O1O года
___ В.В. Маяковский "ЛУЧШИЙ СТИХ" ___
Аудитория / сыплет / вопросы колючие,
старается озадачить / в записочном рвении.
— Товарищ Маяковский, / прочтите / лучшее
ваше / стихотворение. —
Какому / стиху / отдать честь?
Думаю, / упершись в стол.
Может быть, /это им прочесть,
а может, / прочесть то?
........................
[1927]
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ,
Может быть, прошлый год оказался для вас “урожайным” на стихи.
Может быть, как раз наоборот: вы упорно работали над каждым стихом, и поэтому ваша страничка пополнялась не так часто.
Но, в любом случае, наверняка у вас есть на примете несколько стихотворений, написанных в прошлом году, которые вы и посетители вашей страницы выделяете среди других, как наиболее удачные. Вот для таких стихов и организован этот конкурс.
Просьба к участникам: приносите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ стихи, т.к. конкуренция будет соответствующей.
ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
1 место – 3000 баллов
2 место – 2000 баллов
3 место – 1000 баллов
Срок подачи стихотворений: с 17 марта до ... (дата окончания приёма текстов будет объявлена позже).
ВЕДУЩИЙ конкурса – Симон Слуцкин (http://stihi.ru/avtor/simonslutskin)
ЖЮРИ КОНКУРСА:
Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom
Константин Невский - http://stihi.ru/avtor/davior
Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222
Наталья Чекова - http://stihi.ru/avtor/simvol1
_____________________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА ____________________________
ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
На конкурс принимаются стихи от любых авторов Стихиры - 1 СТИХ ОТ 1 РЕАЛЬНОГО АВТОРА, вывешенный на авторскую страницу в 2010 году.
Все ранее опубликованные (даже на других сайтах) тексты будут отклоняться.
В качестве заявки участник оставляет РЕЦЕНЗИЮ с активной ссылкой на оригинал, а под ней В ПЕРВОМ ЗАМЕЧАНИИ публикует собственно сам текст стиха.
Редактировать текст принесенного стихотворения МОЖНО только ДО НАЧАЛА работы жюри.
Авторы могут участвовать только с СОБСТВЕННЫМИ стихами.
ОГРАНИЧЕНИЙ по жанру, форме и размеру выставляемых стихов НЕТ.
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.
Члены жюри НЕ МОГУТ участвовать в конкурсе; это единственное исключение из "Стандартных правил судейства на ТМ": http://www.stihi.ru/2008/08/25/2503
КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ
Любой посетитель страницы конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.
Организаторы страницы НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами конкурса.
Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.
Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами конкурса.
Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
Использование инвективной лексики нежелательно.
СУДЕЙСТВО КОНКУРСА
Для судейства конкурса будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-4 человек. Правила судейства можно посмотреть здесь: http://www.stihi.ru/2008/08/25/2503
или под служебным постом в первой рецензии.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА произведений 18 апреля 2011.
Все желающие после официального окончания приема стихотворений на конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать
под этим постом свои шорт-листы (указав тех авторов, чьи стихи им наиболее понравились).
Форма представления шорт-листов произвольная. Шорт-листы ВЛИЯЮТ на состав победителей. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.
ОРГАНИЗАТОРЫ ЖЕЛАЮТ ВАМ УДАЧИ
Свидетельство о публикации №111031804054
Не знаю, это безусловно субъективное восприятие, и я тоже удивлён, что мнения судей по нему как-то так прям совпали.
Вообще оценивать стихи - дело неблагородное. Всё время что-то упускаешь из виду :(
Константин Невский 04.05.2011 12:08 Заявить о нарушении правил >>
_________________________________
Костя, первый план - библейский? Так ведь стиш об этом и написан, - просто идея в нём переводится с плана традиционного (пусть и метафоризированного) на план трансцендентный, - причём через ту же метафорику, какая уже задействована в Книге Бытия. Примечательно, что текст в принципе безличен, - он не написан от лица какого-то конкретного персонажа, а обращён напрямую к читателю, без "посредников".
Кстати, сразу отвечу - откуда там берётся арктика: в архетипах рай представляется в виде тропиков (или субтропиков, не важно), - здесь же даётся ему полная противоположность. И вообще, этот конкретно текст мне самому нравится как раз тем, что это один из самых наглядных (не только у меня, а вообще) примеров того, как можно уничтожить материал стиха - а общая конструкция и система идей продолжают существовать, - это такое подобие замка, из которого вынуты все кирпичи или камни, - а стены и башни продолжают держаться - уже непонятно на чём. В тексте речь начинается с понятий Слова и с Начала, - но ещё до финала оба эти тезиса разбиваются: нет - ни Слова, ни Начала. И есть - и полная зависимость от языка, и в то же время - полная свобода от него.
В данном случае текст - наглядная демонстрация тех принципов, которые он преподносит, - практическая демонстрация. Именно по этой причине я его и посчитал одним из своих лучших за прошлый год.
Если Вы такого рода идеи называете "простыми", то тогда я просто не знаю - что такое идеи "сложные".
Другое дело - что это не "просто текст", и если его рассматривать с позиций "поэтических", - то он, вероятно, на них просто "не играет", поскольку это не стихотворение. Я ведь не шутил, когда много раз повторял в разных беседах, что я стихи не пишу, и вообще стихами не увлекаюсь. И поэтом себя не считаю, - на полном серьёзе. Поэтика - для меня лишь обуза, от которой я стараюсь уходить. Для передачи по-настоящему серьёзных вещей - литература очень слабо подходит, как это ни странно звучит в сегодняшнем экстравертном до безобразия обществе.
А аллюзий в нём больше, чем то прилично упоминать. :) Поэтому - не стану о них больше говорить вообще.
Мне вообще неловко обсуждать ЗДЕСЬ свой текст (лучше бы это происходило на странице Конференцзала, которая для таких вещей и заводилась), - просто меня как-то достаточно сильно поразил тот факт, что мнения разных людей, которые (в моём представлении) читают тексты вдумчиво, так сильно разошлись по поводу этого "стиха": одним он показался неудачным (не вполне удачным), другим - напротив, чрезвычайно удачным.
Любопытно - каким образом проходит черта раскола мнений, - ЧЕРЕЗ КАКИЕ области она проходит. У Аюны, кстати, есть по этому поводу интересный ответ: она считает, что дело в необычайно мощном асоциальном импульсе, который генерируется некоторыми (многими?) моими текстами (и, в частности, этим стихом). Импульс этот не просто асоциален; он лежит в плоскости незадействуемой нашим социализированным сознанием. И из-за этого идеи текста, переведенные в такую плоскость, наполняются совсем иным смыслом, - невоспринимаемым с плоскости социальной, а потому - на практике как будто происходит обсуждение двух совсем разных стихов.
Вот и Сергей Богомолов сказал примерно то же, но несколько в иных словах. Вот эта "парадоксальная" плоскость, о которой он говорил в своём посте, - она как раз лежит за пределами ортодоксального (пусть и трижды философского) восприятия мира. Я тут хотел бы сделать лишь одно уточнение: что даже в парадоксальном мире есть идеи более "близкие" нам - и более "далёкие", трансцендентные, - смысл которых плохо передаётся при помощи языка. Сама идея непротиворечивости оппозитных концепций - одна из таких трансцендентных идей, крайне далёких от нас. И именно о ней идёт, по сути, речь в моём "стихе" (назовём его условно так). "Изначальность безначального" и "конечность бесконечного", - это ведь не совсем одно и то же. Или, скажем, отрицающие коммуникативность основы любого языка. Или - выход наружу (вовне) через погружение вовнутрь, - краеугольный принцип, известный каждому буддисту или адепту йоги. Он прост? Он всем известен? Но отчего же тогда почти всё человечество упорно стремится сломать (или раздвинуть) стены своего постижения мира - если всё большее расширение означает лишь всё усиливающееся сопротивление со стороны сдерживающих внешних сил? Нам всем не хватает уверенности в правильности метафизических принципов - особенно там, где они противоречат привычным нам принципам "физическим". А не будучи уверенными в истинности метафизических принципов, мы не можем их применять, - и в конечном счёте становимся рабами окружающей "действительности", по поводу реальности которой мы испытываем так мало сомнений. А есть ли действенные способы, чтобы преодолевать её (эту действительность), которая так же иллюзорна, как и мы с вами? И тут я вам отвечу вполне уверенно: есть. Один из них - это та самая психоделика, которая использует средства языка для преодоления рамок самого языка - с выходом в те самые "трансцендентальные области", о которых столь сложно говорить, ибо ни один язык не создавался с нацеленностью на описание вещей, в таких областях происходящих.
Я извиняюсь ещё раз за то, что всё время перевожу разговор на свой текст (что на конкурсах, в принципе, делать неприлично), но меня действительно очень интересуют эти моменты, поскольку они связаны напрямую с восприятием читателями моих текстов (и текстов не "проходных" для меня, которые пишутся ради развлечения читателя, - а текстов, нацеленных на то, чтобы что-то серьёзное читателю "давать"), - и потому мне крайне важно знать неискажённую дружескими чувствами или ещё какими-то субъективными вещами правду - о том, достигают они этой цели или нет, и почему.
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 04.05.2011 19:18 Заявить о нарушении
Кстати, я здесь высказываю не только своё мнение. В общем, мы в некотором замешательстве.
Симон Слуцкин 04.05.2011 20:32 Заявить о нарушении
ну, ты это лучше меня знаешь, - у тебя таких текстов больше, чем у меня, найдётся. но самое смешное - все христианские (не знаю, как иудаистские, - просто не приходилось такие листать) литературные издания завалены по самую крышу совершенно отвратительными стишками (какие иногда можно видеть и на Стихире): корявыми, плоскими, нарочитыми, профанирующими любые серьёзные понятия... можно подумать, что их издатели и редакторы НАМЕРЕННО хотят создавать плохую рекламу тем религиозным направлениям, которым предполагается, что эти издания служат.
но вот нас с тобой в таких никогда не напечатают, - за это можно быть спокойными. :) они как смерти боятся всего настоящего.
Черный Георг 04.05.2011 21:23 Заявить о нарушении
для того, чтобы отличить настоящее от подделки нужен опыт. Нужно с малых лет уметь мыслить самостоятельно. А это невозможно без опыта идти против всех, против толпы.
Симон Слуцкин 04.05.2011 21:58 Заявить о нарушении
Дмитрий Дёмкин 04.05.2011 23:08 Заявить о нарушении
Черный Георг 04.05.2011 23:18 Заявить о нарушении
Дмитрий Дёмкин 05.05.2011 19:47 Заявить о нарушении
Симон, так в чём дело? я не против
Дмитрий Дёмкин 05.05.2011 19:49 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 05.05.2011 22:22 Заявить о нарушении
смысл. К сожалению, для понимания этого, видимо, дозреть надо. Ты голову себе на ломай. Пиши дальше и всё :)))
Аюна Аюна 07.05.2011 12:55 Заявить о нарушении
Голову себе ломать над любыми литературными про(м)блемами не буду, обещаю. :)
Черный Георг 10.05.2011 20:06 Заявить о нарушении
я оставляю коммент-закладку, чтобы не забыть
чуть попозже тогда отвечу, очень интересно
Владислав Декалов 14.05.2011 19:22 Заявить о нарушении
А Вы не бросайте литературу, и не недооценивайте свои опыты в ней. Пусть Вам не кажется, что заимствования как-то ухудшают тексты: совершенно без заимствований обойтись вообще никто в этом мире не может. Важно другое: чтобы они воспринимались теми, кому адресованы, и несли какие-либо идеи, желательно - не пешеходные. Однако если оторвётесь от земли слишком далеко, то рискуете стать капустницей, - такой же, как Ваш покорный, и тогда только Ремедиос сможет Вас наблюдать...
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 16.05.2011 18:29 Заявить о нарушении
Дзе Та 17.05.2011 20:05 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 09.06.2011 19:45 Заявить о нарушении