Рождение шедевра

    Начало февраля, пыталась угадать… Байбак высунулся из своей норки, жадно повел носом и… засуетился, будто опаздывал куда-то. Похоже, весной и не пахло – он увидел свою тень и бросился от неё бегом…  А кто же разбудит флору, которая продолжает мирно спать?..  Синички, одна надежда на вас…

   Середина марта, но весна никак не берёт в руки свои акварели и не разукрашивает  этот белый холст. Морозен еще воздух, лужи покрываются паутинкой, как только солнышко приближается к горизонту. Но в полдень его тепло ощутимо всей природе – медленными шагами, но идёт, идёт весна в край мой. Желтогрудые певцы  зовут её, славят своими песнями её приход ещё с середины февраля. Холодно им, голодно. Вот и развлекают подруг своих трелями на разные мотивы. Один самец затянул переливисто «ци-ци-фи-ци-ци-фи», а мне в пении слышится «при-хо-ди-рас-то-пи».  Другой где-то рядом тут же отзывается «цу-ви-цу-ви-цу-ви», а я будто слышу «лю-би-луч-и-бу-ди». Ну, а третий – красавец, подхватывает мотив собратьев своих, но выдаёт что-то своё, ни на кого не похожее.  «Зинь-зинь-зин-зи-вер» - что это может быть? Вслушиваюсь, но никак не могу определить, хотя в голове крутится что-то типа «вой-ди-на-стежь-дверь». Устал мозг от белизны снегов, красок весенних желает всей сущностью своей, вот и слышится мне в синичьем концерте призыванье…

   А весна ворвётся негаданно и не спросит никого, согреет всех любовью и нежностью, напоит водицей вешнею  и художнику своему передаст все полномочия. Он – знатный мастер, кисти его, вездесущие лучики, в каждый уголочек заглянут, каждый сантиметр землицы затронут. Сначала намешают тёмно-коричневой гуаши на белом фоне, потом чуть желтизны акварельной  брызнут, и вот уже на проталинах мини-солнышки – мать-и-мачеха ласково отозвалась. А в лесу им труднее пробиваться через ветви елей вековых, так они хитрят, на опушках и пригорках подмешивают каплю зелени и горстку неба, и вот уже глаз останавливается на подснежнике – вестнике весны. А художник наш, вечный искатель истины,  рисует себе дальше. Уже нежно-салатовый цвет чуть трогает ветки деревьев и землю. И все такое податливое становится, тянется само к художнику: «дорисуй меня», а он и рад стараться! К середине апреля ветер вольготно уже играется с листвой берёзок, песни свои шепчет им. Маленькие солнышки мать-и-мачехи сменяются большими, пушистыми  солнцами одуванчиков. Ну, а май и вовсе – кудесник! Салатовый цвет апреля сменяется изумрудным, насыщенным зелёным, скрашенным белыми и розовыми мазками лепестков на яблонях и вишнях, а после и сирень начинает пузыриться разными оттенками, и первые полевые цветы тянут свои стебли, готовясь к приходу лета…

   Приходит она, весна-красавица, заполняет собою весь этот холст, созданный зимой. И каждый день художник прорисовывает новую деталь на этом полотне, и новый день уже совсем не похож на предыдущий, и если внимательно наблюдаешь за созданием картины природы, осознаёшь рождение шедевра. Радуешься в этот момент, будто сама заново рождаешься…

Иллюстрация Жозефины Уолл "Создание Весны"


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.