Превосходство духа над телом
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 41
(Гуру – Н.К.Рерих). Ступень утверждения примата духа надо пройти. Отсюда неизбежность страданий, выше которых сознание должно подняться в область духа. Несокрушимость духа надо понять как основу, утвердив это понимание рукой и ногой человеческой в жизни земной. Подвижники духа на страдания и мучения шли добровольно и сознательно, вызывая превосходство духа и победу его над немощью плоти. И они побеждали.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 447
ПРЕВОСХОДСТВО ДУХА НАД ТЕЛОМ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Космос созидается пульсацией, иначе говоря, взрывами. Ритм взрывов дает стройность творению. Именно знание духа переносит нить Космоса в жизнь проявленную. Надо мечом сверкающим отделить ступень нарождения. Надо сознать, когда удержать цветы света, иначе они снова разлагаются во мглу стихий.
Садовник знает, когда время собрать цветы, ибо он заложил невидимые зерна. Не тот, кто на базаре зерна купил; не тот, кто в лености приказал зерна посеять, но садовник духа, кто в раннюю непогоду скрыл зерна под весенней землей.
Да, да, он, садовник духа, будет знать время всхода, он отличит молодые стебли от сорной травы, ибо он сделал самую скрытую работу и ему принадлежит самый лучший цветок.
Истинно, великое дело в минуту учуянную блеснуть мечом, в срок взрыва руку поднять.
Истинно, вот опять сходят струи Космоса на готовую Землю, вот почему ценно знание духа. Это небесная радуга, отсвеченная в каплях земной росы. Разве не делит Свет знание духа? Materia Lucida для дикого духа – курчавый хаос, но для знающего духа это арфа Света. Как чеканные струны, стремятся волны светоносной материи, и дух созидает из них тайнозвучные симфонии. Между мирами, как нити, протянута Materia Lucida. Только непомерная дальность сливает волны нитей в вибрацию небесной радуги.
Можно начинать стремиться к дальним мирам, следуя за нитью Света, осознанною духом, – это очень научный опыт. Как сказано, малые действия нуждаются в пособиях и в аппаратах, но ничто внешнее не нужно великому действию» Учение Живой Этики: Община, 42 .
Сын Мой, считаю, что терзания о будущем бесполезны. Можно сделать все и предпринять все шаги в том или ином направлении, но терзания ничему не помогут. Потому Повторяю: "Не беспокойтесь". Спокойствие есть противоположность беспокойства. К нему Призываю, чтобы его утвердить. Кармическую неизбежность можно встречать в вихрях беспокойства и дымных огней, но можно встречать и в огнях спокойствия. Спокойствие означает власть сознания над сочетанием внешних условий. Беспокойство и терзание – рабство. Только в полном спокойствии можно управлять этими условиями и волю, укрепленную и вооруженную спокойствием, противоставить карме. В противном случае ущерб и, быть может, утрата всего, что дорого сердцу, становится неизбежным. Магнетизм спокойствия велик. Именно тревожные и беспокойные условия должны довести до такого состояния, когда уже не тревожит ничто. Это и будет вершиной спокойствия.
Встречая спокойствием любую волну встречных обстоятельств, тем самым уже утверждаем свою власть над ними. Когда вихрь беспокойных вибраций, сосредоточенный в каком-то человеке, бурно устремляется на вас, явите спокойствие полное и тотчас же увидите, как, словно по мановению волшебного жезла, потухают огни беспокойства в супротивнике вашем, и ваше спокойствие побеждает его, и ваша воля, и ваша власть утверждаются над астральной материей его проводника, выведенной им из равновесия. Эта власть распространяется дальше и на условия, вызвавшие эти вихри беспокойных вибраций. Ибо, как только мы отказываемся реагировать на внешние условия рабской зависимостью от них и уявляем превосходство духа над ними, они исчезают и уходят из нашей жизни, ибо вызываются нашими слабостями, бессилием и неумением ими владеть. Достаточно нечто преодолеть в себе, чтобы это нечто, уявленное во внешних противодействиях, тотчас же ушло из нашей жизни.
Карма цепляется за нас, за те слабые места в броне нашего духа, которые укреплены еще недостаточно. К ним притягиваются кармические энергии. В ауре своей носим победу или поражение, силу и слабость, неуязвимость или же беззащитность. Пора бы уже давно понять, что энергии микрокосма человеческого обуславливают степень и характер устремленных на него воздействий. Степень сопротивления воздуха зависит исключительно от быстроты движения самолета. Микрокосм человеческий есть сфера энергий, устремленных в пространстве в эволюцию, и сопротивления стихий будет неизбежно всегда следствием этого продвижения. Огнем духа преодолевается инертность стихий. Он должен расти, иначе стихии начинают теснить отстающее от эволюции сознание. Итак, Указую: "Преисполнитесь духа огнем на каждое против идущее явление жизни". Считаем: противопоставьте силу огня духа. Так победите все, умножив силы свои. Надо возрасти духом на все, что стремится все с большею и большею силою духа огни угасить. Отступление невозможно. Отступление означает поражение, то есть признание своего бессилия и невозможности двигаться дальше, говоря другими словами, утрату всего. Слабость теряет все, сила магнитно удерживает то, что хочет около себя удержать. Потому будьте всегда сильными духом, ибо в духе победа.
«Царство животное дает легчайшие опыты по сравнению с растительным. Если понять Агни Йогу, можно почуять, насколько распространяется влияние человека на животных. Можно видеть, насколько передается раздражение или боязнь, или уверенность. Конечно, закон йогизма ведет от смертного глаза до воскрешения. Но на множестве промежуточных ступеней можно наблюдать различные воздействия. Следует предупредить приближающихся к Агни Йоге о возможных последствиях неосмысленных движений. Сколько неприятностей может быть избегнуто простейшим самоуправлением, к которому нужно привыкать. Сколько достижений, накопленных веками, смывается необузданным рычанием. Можно [Нужно] думать о совершенствовании. Нужно вызывать в себе превосходство духа, которое всегда будет поддержано Иерархией.
Цари духа, где они? Часто люди ставят себя на высоту царя духа, но забывают, что самое основное качество царя духа есть следование за Иерархом. Разве можно подняться до высоты царя духа пренебрежением к Иерарху? Разве умалением Иерарха можно ожидать утверждения уважения к себе? Разве не несут на себе несмываемые пятна идущие против Иерарха?
Так пусть человечество запомнит и задумается, как можно стать истинными царями духа. Так можно предупредить людей, желающих стать царями духа. Ведь не самовозвышением достигаем царственности духа. Ведь не устремлением к явленному самообречению можно достичь утверждения ступени царя духа!
Так Мы советуем каждому идти за Иерархом» Учение Живой Этики: Иерархия, 400, 408.
Двое в одном: человек хочет молчать, но язык продолжает болтать, человек – избежать лишних жестов, но руки продолжают махать, человек хотел от чего-то воздержать и чего-то не делать, но продолжает делать. В одном человеке кто-то внутри его хочет одно, а кто-то – другое, и двое в одном борются за превосходство. И всегда побеждает или один, или другой. Один – этот тот, каким человек был или есть, другой – каким будет или должен быть. Один от прошлого, другой от будущего. Один от высшего «Я», от духа, другой от низшего «я» и от тела. Один заключен в оболочках и, больше, в астральной, другой – над всеми тремя. Один заключен в нижней четверице, другой – в Высшей Бессмертной Триаде. Низший временен и умирает после завершения воплощения, высший продолжает перевоплощаться. Но накопления низшего откладываются в теле причинности высшего, чтобы внедриться в низшем при новом воплощении. Карму низший несет, но нити ее сосредоточены в высшем. Низший считает себя средоточием жизни, центром сознания, чувств и желания, но высший знает, что временен этот центр и подлежит полной замене новыми формами, через которые он выражается. Временное от вечного в себе, смертное от бессмертного, преходящее от непреходящего, очевидное от действительности должен отделить в себе человек, дабы знать, чему отдать сердце и мысли и что предпочесть, ибо сердцем и мыслями можно приять и во временном, и в вечном. Направляющей решающей силой будет устремление и выбор. К чему устремляется сознание и сердце, то и будет иметь человек главенствующим и решающим в микрокосме своем. И решает он сам, волей свободной делая выбор, ибо свобода выбора есть его неотъемлемое право.
«Воскресение духа – какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но и как магнит, трансмутирующий в жизни. Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения. Как нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций, которые могут пробудить высшие проявления Манаса. Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца! Но люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний! Воскресение духа нужно понять как самый жизненный закон. Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа. Как Огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий.
Мосты духа, переброшенные через все трудности, через все пропасти идущими путем устремления, будут теми строительными энергиями в Космосе. Дух, истинно, может объединить разные центры. Человечество напрягается в видимом строительстве, которое не вдохновлено высшими устремлениями для Космического Строительства. Каждый мост духа утверждает, именно, сознательное Строительство, которое являет космическую связь между построениями. Так в Эпоху Огненную нужно особенно отдаться тонкой, сознательной деятельности духа. Лишь мост Духа может уничтожить ту пропасть, которая разверзлась перед человечеством. Мост Духа есть мост Красоты – этими понятиями подвига духа мы взойдем на великую Вершину, которая объединяет Миры» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 142, 203.
___________
* Полностью – ПРЕВОСХОДСТВО ДУХА НАД ТЕЛОМ в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №111031801398