Подборка 54. Свобода воздуха пустякам Супердесятка
ОЗначает ОСень в ПРОЗе -
ПРОСТо БРЫЗги ПРЕлой краСКи.
ПлЕЩет дождь, как хлЕЩут РОЗги.
БлЕЩут ивы-лоботряски. – автор играет на этих О-ОЗ-ОЛ-ОЛО-JO-Е на протяжении всего стихотворения.
Фонари, КАчнув КОрзинки,
Поливают жЁлтым цвЕтом
АбрикОсовые стринги
ТополЕй полураздЕтых. – И Чичолина со своими «коронками» и «золотым дождём» нервно курит в стороне))) Или у меня слишком распущенное воображение?)))
Грязь шипит, как Едкий ЩЁлок.
В нЕбЕ тлЕют сгустки мОЛний.
ЛьЁтся страх окОнных ЩЁлок. (щёлок – щёлок - ! И хорошо!)
ЩЁлкнет грОм в каменОЛОмнях – созвучия перетекают от строки к строке, внутри строк: «щёлок-щёлок-щёлкнет». Потому и «абрикОСОвые» стринги, а не какие-нибудь ещё (не «барбарИСАвые», например): (Осень – прОСто - абрикОСовые – вСпОлох - пепСи-кОльным - вОСемь))
Городских, и нЕрвный вСпОЛОх
БьЁт стекляшки водоЁмов! -
Рви и штОпай… СдОх, как дОЛлар,
ЛЕтний жар любви наЁмной. – вот про «любовь наёмную» не поняла. Уровень проституции в жару снижается, что ли? (тьфу-на-меня!))
ПриговОр грядущей шкОлы.
Бритвы листьев похорОнных,
С передОзом пепси-кОЛьным,
Тихо чиркают знакОмых… - вероятно, поэтическая школа имеется ввиду (имхо) (учитывая строку «Разбавлю речь простым суррогатом "школы"» из второго стихотворения).
ЧЁлки статуй. Дрязги кОшек. – «чёлки статуй» тоже не поняла. Если статуя лошади – тогда (мне) понятно. А то кроме «на-гоголя-голуби» ничего в голову не приходит)))
Перестуки злых трамваев.
Скрип потЁРтой чЁРной кОжи,
Убивающих Незнаек. - вот зпт. здесь совсем не к месту. Без неё «чёрная кожа убивающих Незнаек» как-то органичнее воспринимается. И «незнаек» можно было не с прописной (имхо). В смысле «ignorance is bold» (в британской, а не американской интерпретации)))
ГОРОд. Осень. РОвно в вОсемь
Не расстанусь, я навижу – «ровно в восемь», как я поняла, достаточно фигуральное выражение (как будто только «ровно-в-восемь» ЛГ не расстанется, а в 20.15 – расстанется). А убрать эту «в» можно?
Эту жизнь в банальной прОзе!
Мы ещЁ с тобОй отпишем!
Двойное дно
Я сочиняю до чересчур,
Слова терзаю, как кот парчу,
Корчуя текст с задором - таков мой норов.
Я шквалю строчками взад-вперёд,
Я жду, что звукопись "заберёт",
Изменит ритм, наполнив мотивом новым.
Согну слова в падежах, как жесть,
Сложу все пазлы, чтоб вновь «отжечь»,
Разбавлю речь простым суррогатом "школы".
Гоняю буквы вперёд-назад,
Где ритм и рифма, как два ножа,
Пускают кровь в стоящий по центру жёлоб.
И наконец, перебрав словарь,
Поймав за ухо шальную тварь,
Отмечу, что доволен таким исходом.
Я назову его, чтоб «зажгло»,
Сплетая имя морским узлом,
Как я хотел, в катренах с секретным кодом.
Свобода воздуха пустякам!
Я подарю эту жизнь стихам.
И буду петь тебе, такова природа.
Вложу во фразы двойное дно.
Мне в тайну смысла войти дано.
Я в глубине, нисколько не зная брода. – а вот и авторское motto. Я бы поставила тире «Свобода воздуха – пустякам» (чтобы «воздух пустяков» как-то «разбить»)
У меня здесь немного не сложился паззл из строки «Свобода воздуха пустякам» и строк «Вложу во фразы двойное дно. Мне в тайну смысла войти дано». Или «тайна смысла» для автора – пустяки?
Вот это «Слова терзаю, как кот парчу» мне тоже, скажем так, не близко. Правда, я как-то не замечала, что автор так уж слова эти «терзает». Добавочный смысл вытаскивает – да. Но «как кот парчу» - это он на себя наговаривает)
Взломанный сон
Утро срывало с кровати последний визг…
Утро вставало, сметая обрывки снов…
Утро зияло бездной отвесно вниз.
Утро гасило звёзды прозрачным льдом.
День выползал из пропасти мудрым: «Жди!»
День, ускоряя лопасти, звал нас: «Ешь!»
День выносил из дома, бросал в дожди…
День заставлял нас действовать в мире «беж»!
Вечер сгибал усталостью, звал в кабак!
Вечер, стреляя в плоть, верещал: «Домой!»
Вечер рыдал у зеркала: "Всё! Шабаш!"
Вечер сжигал мосты и кричал: «Отбой!»
Ночь распыляла сажу по сгибам крыш.
Кыш!…Это тьма, касаясь, прошла рубеж.
Спишь? Это дно! Косая, чей облик рыж,
Движется, нежит, лижет, влечёт к себе!»
Что сказать? Сплошной драйв! И «забирает звукопись», точно. И авторская образность, и ритм – тоже «забирают».
Первое стихотворение – о поэзии и о любви к жизни, несмотря на «осень-в-прозе», на «убивающих незнаек», на «приговор грядущей школы» и «похоронные листья». И выбран, по-моему, очень удачный глагол «навижу». Не «люблю», а «ненавижу-наоборот». Одно слово вместо двух «очень люблю». Или люблю-до-ненависти?) Типа «Прям убила бы, ей-Богу, — до того люблю, заразу!!!» (Т.Кормилицына) )
Второе – авторский девиз. И – о любви к словам и звукам.
Третье – о «жизни-смерти». И – о любви к этой «косой, чей облик рыж». И – так воспринялось – автор «закольцевал» подборку тройным образом: «Осень в прозе - просто брызги прелой краски» - «Косая, чей облик рыж, движется, нежит, лижет, влечёт к себе!» Осень – проза – смерть.
Авторская индивидуальность – для меня – несомненна.
У меня (пока) всё. Спасибо за внимание. ЕК
Свидетельство о публикации №111031801035