Восприятие пр-ния и стиля в Арт-фатализме. 1. 2

               

                ЛЕКЦИЯ  ПЕРВАЯ. - (начало, в 1й Части Лекции, см ------>   http://www.stihi.ru/2011/03/13/847 )               


                Часть 2.


                /необходимые сноски - в конце текста/
          

          Футуристическая мысль, как известно, полагает стремление в будущность. Арт-фаталистическая мысль, сему в сравнение, полагает собой саму такую Будущность. Неизбежное выживание произведения чрез конфронтации и революции – арт-фаталистическая идея защиты свободной созидательности от супрессирующей нормы вкуса, в какой бы то ни было период построения мысли; - таковое всё – в наследиях сознания Третьего Тысячелетия. Тот т.н. «футуристический барьер» выживания искусства, каковой был манифестирован и стилизован ещё поэтом Маринетти, и каковой влиял потом на разные сферы современного искусства, - сей предел ныне неизбежно преодолеваем арт-фаталистической мыслью. Арт-фаталистическая мысль – это и и убитый, и отмщённый великий Эллин*(1) римлянина Маринетти*(2), это и сам психо-убийца Маринетти, неизбежно «разбивающийся о собственные слова», это и сорванный цветок*(3) и живой/взрощенный/ камень, это сама протагонистическая перспектива (жизни), это даже и то, что НЕПОЗНАННО ЕЩЁ, как НЕИЗБЕЖНОСТЬ. – В том, оно неизбежно. – Неизбежно как то, что после жестокости и сумасшествия Арто*(4), после страха Тракля и Эверса*(5): - и говорящая игрушка, и освобождённый демон, и тень правд, и жизнь ещё непришедших теней, - то, что по ту сторону квадратуры мысле-круга Кандинского, то, что после возращения Улисса*(6), после «сброшенных оков ума»*(7), после "убийства священника" и "после Освенцима"; - всё то, что после Ненависти к Поэзии, после Любви к смерти и после Последнего Человека*(8); - сие всё – устремлённая арт-фаталистическая мысль.
          В Третьем Тысячелетии искусства…Здесь это, однако, так, что не одними только образами и подобиями будет строится путь арт-фатализма.
         
          К началу разговора о (стилистических) представлениях в качествах произведения арт-фаталистического характера, заведомо утвержается неизбежная будущность непроизведённого ещё стиля. Это, вместе с тем, позволяет думать о распознании т.н. «метода к стилю» ещё от сегодня.
          Футуристическое представление до сих позволяет воспринимать будущность в границах всего сегодняшнего смысла, тем самым, однако, создавая определённые ограничительные (логотипические) рамки для грядущего сознания новых времён. Но новое время Непредположимого Ума, несомненно, будет тяготиться обузой прежне-сущей логики и вкуса, и равным образом, как и от первых модернистических вех, до сих пор, подчас тяготятся этим и футуристы. Арт-фатализм противопоставляет этому стилистическую концепцию улогизизирования непроизведённой материи, путём неизбежно-(само)определяемого. (Я соотношу слова  прежде выделенным мной понятиям в Ч.1 Лекции). Это, тем не менее, не есть абсурдический способ смысловой интерпретации, поскольку в этом применительно учитывается фактор соотносимости. (см. Манифест АФ, Гл.3, абз.2)
          Если рассматривать арт-фаталистический метод, сравнительно опыту сюрреализма, то мы также находим во-многом сходный прежнему вывод о пределе логики и о неизбежности преодоления такового. Сюрреалистической концепцией (А.Арто и Андрэ Бретона*(9)) стала материальная утверждённость «кажущегося, чудящегося и грезимого»; - так ирреальное видение становилось частью ново-логизированной реальности и утверждалось в единых правах с логикой повседневной, тем самым, раскрывая и оправдывая сознание своего века. И всё же, только посредством устоявшейся логики, так и до сих пор, можно определить границы ирреального. – Арт-фаталистический стилистический метод, сему в противопоставление, ни в коем разе не ставит себе в перво-положенную задачу необходимость определения таковых границ, а потому, в неизбежности смыслового представления о самоопределяющемся качестве (так, и непроизведённого ещё вида), преодолевает этот предел, в сим случае – «сюрреалистический».
Спрашивается, как же на практике тогда работает арт-фаталистический метод, применительно всей такой интерпретации?
         
          Сегодняшнее реальное и ирреальное…В отдельный момент будущности представлений: здесь – будущее. Всё Будущее человеческого рацио и его псевдо. – С тем, будущность сего – в настоящем, в тенденции определения себя к настоящему; это – из будущного сознания возвращаемый сюда предмет (всякого времени) действительности и предмет (всякого рода) действия, в том, - и действенность (всякого смысла) предмета. В таком логическом переходе, в псевдо-образности вещей, качественность материализуемого, как ещё непроизведённого, может быть свободна смыслу и состоянию неопределённого предмета иль образа , но в том она всегда небезучастна состоянию временного движения в себе. Так, неупредметованный образ есть (заведомая) действенность непроизведённого ещё смысла.
          Заявить будущее – значит «будуществовать», - значит, - …нет, не столько постигнуть меру  будущных смыслов, но признать в себе транс-характерность интеллектуальных составляющих в относительной (на сегодня) нелогичности неопределённого мышления будущего. Хаотическое состояние дискретно-существующих мыслеформ есть неизбежное состояние действенности самоопределяющейся материи межпространственных и межвременных представлений, - и таковое свободно в себе даже от лишней символизации.  Вослед принципу А.Мишо*(10), - коего сознание «каждое мгновение порождает чуждую мысль», но который, сколько-то бы ни было сюрно, всё же пытается выделить то объективно-слышимое, что есть из того логизированная условность, - арт-фаталистический метод полагает изначальное не-ограничение психо-материи безусловного, как неизбежно- восприемлимого, и в том -  его транссюрреалистическая мотивация. Это так, что арт-фаталистический слух - нисколько не критицирован в себе рассудочным смыслом, а потому изначально все-приемлющ; - таким образом, изначальная фактура материи восприемлимого - фатально-самоопределяющаяся. Всё остальное подлежит только фактору последующей логической  соотносимости в той или иной мере. Здесь это, однако,  так, что некий (возможный быть) элемент несоотносимости (как ещё только всей сегодняшней несоотнесённости предмета, образа, событийной или временной действенности) нисколько не является предлогом к лимитизации неизбежно-восприемлимого. Это как если бы будущное (чуждое) сознание пыталось интерпретировать то, что в сегодняшнем некогда имелось быть знаком и смыслом, - и в том, йерархия значений и образы связаны контекстом неизбежно самоопределяемого характера. В фактуре неизбежно-восприемлимого – и её собственная история, (как в произведении – самоопределённая история произведения, т.ск. «история продолжения возникновений», что не есть только в ряду вероятно-положенного замысла и сюжета), и её фазис, и предрицанность, и в том, - неизбежно обратно (уже) тенденции к абсурду – трансфутуристическая мотивация арт-фаталистического метода.
          Итак, две (формо-)определяющих мотивации - трансфутуристическая и транссюрреалистическая, - как раз и полагают собой перспективу практического стилеобразования в арт-фатализме. К сему добавляется то, что градация стилистических мер и качеств интерпретируемого метода – неизбежно соопределяется в контексте предмето-изменяемости и время-движения воплощённого произведения, и то – перспективно-опытно в характере разных видов и родов искусств.


                ( 12.03.2011 - 17.03.2011 - Москва; - прод. ------>  http://www.stihi.ru/2011/03/25/1227 )


    

      СНОСКИ:      1) – крупнейшие поэты, в том числе «уникальнейший эллинист сердца» П.Б.Шелли, называли Гомера «великим эллином»; - в первом манифесте футуризма – прямые слова о низложении Гомера;
                2) – Маринетти Томазо Филиппо, итал. поэт модернист, отец футуризма, погиб в автокатастрофе;
                3) – Маринетти в своей «Идеологии Смерти» с недоброжелательством отзывался о т.н. «цветах Вольтера», которые рвать не требует вовсе никакой аккуратности;
                4) – Антонин Арто, основатель Театра Жестокости, автор первых манифестов сюрреализма, сумевший принять собственное сумасшествие;
                5) – Г.Тракль, немецкий поэт-модернист, ск. в возрасте 24 лет и к тому времени сумевший перевернуть все представления о совр. Поэзии; Г.Г.Эверс – драматург, пост-модернист, крёстный отец всего совр. кинематографа ужасов;
                6) – Кандинский, Дж.Джойс  – модернисты-новаторы, соответственно в живописи и в искусстве языка;
                7) – фраза из «Улисс’а» Джойса: - «чтобы ум его сбросил оковы ума»;
                8) – «убийство священника» - в посл. романе А.Жида тема к образу героя освобождённого ума; - «после Освенцима» - Л.Ф.Селин, отец всего совр.-реалистического и ультра-реалистического стиля, воспитанный в противоборствах модерна и сюра в классической прозе, поставивший пред всякой классической и модернистической мыслью вопрос о том: «существует ли искусство после Освенцима? – Тот, кто ответит на этот вопрос, знает толк в истине.»; - «Ненависть к Поэзии» - философское произведение Ж.Батая, до сих пор крупнейшего этика-мыслителя, друга членов первых сюр-кругов, исследовавшего вопросы «сакрального в искусстве и в жизни», каковые в наисерьёзных исследованиях его сводятся к смыслу «человеческого влечения к смерти», - сам бывший священник, в худ. своих произведениях также касался психо-философск.образа «убийства священника», каковой впоследствии был коротко пересказан Д.Мориссоном (и позже Нико и др.) в его скандальной песне “the end”; - «Последний Человек» - парадоксальный предел психоделических исследований совр. философа и литератора М.Бланшо, который воплотился также в одном из романов до сих пор мало поддающегося  критическим толкованиям автора. - Все эти образные примеры я привожу только за тем, чтобы показать до сих пор существенность тех определённых пределов, которые были выставлены созидательной мыслью в искусствах и стилях 20 века; - конечно, сие перечисление далеко не есть всё, что могло бы звучать в статье столь акцентировано, и однако…
                9) – Андрэ Бретон – фр. поэт-сюрреалист, друг С.Дали, некогда ближайший друг А.Арто, сооснователь кружка сюрреалистов; - «Ледяной дом» - одно из известных его произведений;
                10) -  Анри Мишо – фр.сюрреалист и пост-сюрреалист из кружка последователей Арто;               

 


Рецензии
Раздробить картину мира на множество составляющих и родить из первоэлементов хаоса логос нового исксства хаоса. но логоса, как изначального слова: " И слово было Бог" но хаоса, как логос и настоящего логоса побеждающего хаос, который как Бог одухотворивший материю...

Роджер Эдвин Ром   19.03.2011 01:44     Заявить о нарушении
Не совсем так: я не ставлю целью дробление (дискретирование), поскольку это само "в характере возникновения"

Максимилиан Гюбрис   19.03.2011 03:17   Заявить о нарушении
Ты, кстати, не читал мои Взгляды (поэму) на странице? - Там то, что о боге от меня.

Максимилиан Гюбрис   19.03.2011 03:20   Заявить о нарушении