А мы всё ищем Миоль-Александр Архангельский

1.Миоль

Ты  не  заметил?
                Холод  потеплел,
Но  от  промозглости  пока   не  скрыться…
Наш  мёртвый  дом  совсем   осиротел,
И  на  рассвете, как всегда,  не  спится…
Туман  припудрит  к  утру наши  лица,
Чтоб   краски   ночи  обратить   в  пастель.

Ты  помнишь  ли? 
                Причудливость  теней
Не  позволяла  ощутить    реальность,
В  которой  фальшью  бил  неон  огней…
Манила   бездорожья   зазеркальность
И  лёгким  эхом  отзывалась  данность
Не  безысходность  выдуманных  дней.

Ты  веришь  ли? 
                Усталостью  пролог
Не  написать…
                Зачем  тревожить   лунность?
И  прошлым  летом  ветер  не  помог
Переболеть   безжизненностью  струнам…
В  который раз  прочитываем  руны
И  пишем, 
                пишем               
                новый  эпилог…

Ты  не   устал?..


Александр-Георгий Архангельский

Устал ли я? Нисколько не устал.
А эпилог, известно, пишут сразу,
знакомый драматический финал
просчитывая в мыслях - раз за разом.

Вместилась жизнь меж «да» и вечным «нет»,
она тире меж «давеча» и «присно».
Вы не о том ли пишете сонет,
навязчиво в уме считая числа?

Но календарь застыл на «двадцать пять».
И ночь ли, утро, день, а, может, вечер -
рефренною строкой звучит опять:
«Твоя рука легла ко мне на плечи…»

Устал ли я, приблизившись к финалу?..
За эпилогом - новое начало.


2.
Миоль

«За эпилогом – новое начало»*,
Финал открыт распахнутым сердцам…
Тебе ли Сирин песню обещала,
Взглянув судьбе в бездонные глаза?

«Нет» или «да», на письменах и устно –
Из ночи в день летит одна строка,
О том, что на душе зачем-то пусто,
О том, что песня от весны легка…

Твоя рука коснётся изголовья, -
И тает холод выдуманных зим,
И нет нужды тревожить многословье,
в котором бродит тенью пилигрим.

Переписать бы от руки финал,
Но пальцы стёрты…
……………………….Ты устал…
……………………………………….Устал…


Александр-Георгий Архангельский

«Но пальцы стёрты… Ты устал… Устал…*» -
Вы обречённо молвили однажды.
И, значит, не войти нам в реку дважды
(сказал мудрец – как будто, завязал).

Я истины подобные познал
не только из цитат Экклесиаста.
Неужто все старания напрасны?..
Давайте перепишем магистрал

и повесть мы - от «альфы» до «омеги»!
…А за окном идут всё так же снЕги -
белил зиме не жалко - в эпилог…

Пока надежда есть на потепленье,
(в природе, как и в наших отношеньях)
сердец не прекратится диалог.


3.
Миоль

«Сердец не прекратится диалог»,
Ты, кажется, решил всё перепутать…
А в жизни больше прозы и науки,
И очень мало от стиха и снов…

И истины всегда открыт вопрос,
Которым магистрал отплакал вёсны…
Ты не напрасно Слово произнёс?..
Быть может, зря твой снова слышу голос?

Давным-давно усталостью зимы
Я проверяю нынешнее время…
И оттепели контуры видны,
Но где-то в прошлом притаилась небыль…

И снова бродит старое вино –
Вопросами, решенными давно…


Александр-Георгий Архангельский

Вопросами, решёнными давно,
мы проверяли наши отношенья.
И были на поверхности решенья,
в которых всё уже предрешено.

Мы пили одиночества вино,
как будто воду из реки забвенья.
Готовы были мы к исчезновенью.
И нам уже казалось всё равно,

связать удастся ль порванную нить?
Её судьба не уставала вить
назло стихиям, времени и бедам.

В душе таились светлые мечты,
о днях, где будем рядом я и ты.
Но до поры о том никто не ведал.


4.
Миоль

Но до поры о том никто не ведал»,
Что как-то в полночь, в декабре зимы,
Мы перейдём с тобой в иные дни,
А после отразимся снегом белым…

Из одиночеств наши маяки
Вернули песню перепетым вёснам…
Мы пили ночь…Снега пронзали грозы…
Из строк сплетались лёгкие венки
Цветов осенних, тронутых морозом…

Подогревали пламя сквозняки,
Когда в огонь летели наши слёзы…

Касалась тень протянутой руки
И ускользала…
……………………Было слишком поздно
Менять
…………теченье
……………………вспененной
…………………………………….реки…

Александр-Георгий Архангельский

«Менять теченье вспененной реки»*…
Имеет смысл подобное занятье?
Легко переменить перчатки, платья,
иль, на худой конец, кольцо с руки…

Но если отношенья глубоки,
стремление друг к другу, как проклятье.
Когда пускался в путь, то мог ли знать я,
что это, как срывание чеки…

…и ты придёшь, и будет, как тогда,
в забытые, ушедшие года -
и время вспять, и на дыбы пространство…

А мы летим, летим в иных мирах,
и от былых желаний – горсткой прах…
А мы всё ищем, ищем постоянства…


5.
Миоль

 «А  мы  всё  ищем,  ищем  постоянства»,
Устав  от  уз  сердечной  пустоты…
Мелькнули  вдруг  желанные  черты –
И  брошен  вызов  сонному  пространству.

Еще  вчера   морозным  был   закат,
Казалось,  что    проклятьем  плыли  будни…
Что  изменилось? 
……………………Солнце  в  сто  карат
С  утра  горит  сквозь  непогоду  судеб.

Не  отличаешь  явь  от  миража,
У  руны  просишь  нужное  значенье…
И  музыка  в  душе  уже  слышна…

В  гармонию  упрятываешь  тени…
Осины  листья  от  тепла  дрожат,
И  страшно  верить  в   жизни  пробужденье…


Александр-Георгий Архангельский

«И страшно верить в жизни пробужденье»*,
И окунаться   вновь  в  его поток,
В котором  страстью  стало  наважденье
И  извлечен  из  прошлого  урок.

Вы ищете в  метелях наслажденья,
Прелюдия важней, чем эпилог.
И  я  невольно  создан  Вашей тенью,
Перенесённой  ветром  на  порог. 

О вечный выход  Ваш за вдохновеньем!
От  Вас  ко  мне  летит  строкою  грусть, -
Живетё Вы не вечностью – мгновеньем…

Я был игрушкой Вашею – и пусть.
Взаимности я всё-таки добьюсь, -
Хоть запастись придётся мне терпеньем.


6.
Миоль

Хоть  запастись  придётся  мне терпеньем
На  век  вперёд,
Я  не  желаю  больше  совпадений –
Исписан  год.

Мне  надоел  урок  чистописанья –
Коктейль  из  строк,
В  котором  льдинкой – горечь  узнаванья
Фальшивых  нот.

Пусть  дышит  полночь  лунным  откровеньем
Моей  души…
Рассвет  опять   поставит  под  сомненье
Аккорд  в  тиши.


Александр-Георгий Архангельский

Хоть запастись придётся мне терпеньем
на век вперёд,
своих я не оставлю намерений -
глядишь, пройдёт,

треножило и жить что мне мешало
и било влёт -
ушло – и в небыль кануло, пропало.
Наоборот -

пришло стремленье к жизни, к песнопенью -
да, не таю.
И в восхожденьи будет мне ступенью,
что вам спою.

.........
..........

«Рассвет опять поставит под сомненье
аккорд в тиши»*.
Намеренья благие, жить стремленье
ты не глуши.

Коварная привычка и повадка
у тишины:
наутро  мы того, что была сладко,
да, лишены.

Но в лабиринтах душ, о друг мой, странствуй -
ты в том знаток.
А время, что растаяло в пространстве,
совьёт виток.

Глядишь, и мир совсем в иных обличьях
взойдёт на круг.
Фальшивых истин ложное величье
исчезнет вдруг.


7.
Миоль

«Фальшивых  истин  ложное  величье 
Исчезнет  вдруг»,
Ты  не  очертишь  полным  безразличьем
Сюжетный  круг.

Перетасуешь  именные  знаки
Колодой  лет
И  позабудешь,  как алели  маки, –
Не  в  твой  рассвет.

По  лабиринтам – отголоском  страсти –
Малинов  цвет…
А  где-то,  где-то  уже  ждут  напасти –
Вопрос – ответ…

И  многоточий – много… Еще  больше…
За  смыслом – смысл…
И  снова  полночь  длится  еще  дольше,
Взмывая  ввысь.


Александр-Георгий Архангельский

«И снова полночь длится ещё дольше,
взмывая ввысь».
И с каждою строкою только горше.
Не удались

ни образы, ни тон, ни настроенье,
ни ритм, ни стиль.
И вовсе то не ночь, а наважденье,
душевный штиль.

И жду я с нетерпением рассвета,
прихода дня.
В тон светлый ожидание одето.
Вновь для меня

наполнится теплом и вдохновеньем
рассветный миг.
А в междометьях и местоименьях
восторг двоих.


8.
Миоль

А в междометьях и местоименьях
Восторг двоих.
Ты  не  поставишь  больше  под сомненье
Мой  вольный  стих,

И  не  захочешь,  чтоб  погасли  луны
Средь  всех  ночей,
И  будешь  жадно,  жадно  пить лагуну
Минорных  дней…

А в междометьях и местоименьях
Остынет  тишь…
Ты, сердцем  растревожив  песнопенья,
Душой  кричишь,

И  образы  приходят  из  забвенья –
Туман  снегов,
И  наш  восторг  не  знает  сожаленья
Минувших  снов.


Александр-Георгий Архангельский

«И наш восторг не знает сожаленья
минувших снов».
У прошлого   причудливые тени,
Орнамент   слов…

Не омрачает  прожитых   мгновений
Заветный  час.
Придётся запастись, мой друг, терпеньем,
Коль  время –  в пляс.

И всё ещё случится… Твёрдо верю –
Придёт весна,
И  властно  постучится в  наши двери,
Лишая  сна,

Вернётся состояние иное –
На крыльях ввысь.
Для счастия,  любви  и   непокоя –
Мы родились!


9.
Миоль

«Для  счастия,  любви  и  непокоя
Мы  родились!»…
Пускай  тебя  скорее  успокоит
Капелью   мысль…

Вчера  пропела  полночь  отголоском
Рассветных  дней,
Но  ты  опять  заглядывал  в  вопросы
Седых  теней…

А  солнце  расплескало  по  берёзам
Мажоров  цвет,
И  не  казалось,  что  в  метели  поздно
Слагать  сонет…

Уже  летит  в  распахнутые  двери
Строкой  весна…
Скажи,  сумеем  избежать  потери
В  объятьях  сна?


Александр-Георгий Архангельский

«Скажи,  сумеем  избежать  потери
в  объятьях  сна?»*
А мы всё сводим к «верю иль не верю?»
И мысль ясна.

И жаждем мы ответа – так иль эдак?
А он непрост.
Во сне дано намёком напоследок,
как шаткий мост, -

конечно, выход есть из лабиринта,
вот только где?
Рождённого для бешенного спринта,
держать в узде?

На «да» и «нет» отнюдь не загадаю,
на чёт-нечёт.
Покуда жив, с уверенностью знаю:
цыганка врёт!


10.
Миоль

Цыганка врёт,
.............столетья растревожив
Колодой карт…
В который раз бредём по бездорожью –
Вперед (?) –
............Назад….

И время останавливаем снова –
Песочный бег…
Уже давно потеряна подкова
Счастливых лет,

Уже давно читается минувшим
Сегодня ночь…
Ты ждешь, что будет отчего-то лучше, -
И снова лжешь…

И стала на один рассвет короче
Твоя строка,
Но ты, как прежде, ставишь много точек
В конце листка…


Александр-Георгий Архангельский

Но ты, как прежде, ставишь много точек
В конце листка…
И вместо слов заветных – только прочерк –
рябит строка.

И на вопросы нет ответов вовсе –
туман, туман...
А жизнь всё катит, катит с перекосом:
ухаб – изъян.

Кто жить привык всегда напропалую,
им невдомёк,
что не напишешь ты строку иную –
судьбы намёк.

Судьбы намёк на солнечное завтра,
на жизни всплеск...
А помнишь(?) - прошлым  были виноваты –
азарт исчез...


11. (Вариации на тему)
Миоль

Азарт исчез…
.................И кто повинен в этом,
Скажи мне, друг?
Опять, опять придуманным рассветом
Взошёл испуг…

И снова переулками сквозными
Ложится тень…
И дождь смывает откровений имя –
.....................................Клеймо потерь…

Судьбы намёк… Восторг весенний марта,
В капелях день…
Перемешались из колоды карты,
В цветах женьшень…

И изумруды корабельных сосен,
И пыль невзгод…
Пусть переждёт полуденная осень, –
Дождь непогод.

.......................
........................

Азарт  исчез,
                и выпала  в  осадок 
                вся  соль  строки, -
Ты  просто  вспомнил, 
                что  уже  накладно 
                писать  стихи…
И возрожденье  пересыпал  дустом, –
                чтоб  насмерть –  сон…
(Тебе  вчера   в  цветах  приснилось…чувство…
                Ты  был  влюблён?)

Проснулся…
                Дождь   буравит   подсознанье 
                весенних  гроз…
Опять,  опять  вчерашнее  признанье 
                рождает  злость…
Включаешь  комп,  и  «мышью»  по  Вселенной –
                ко  всем  чертям,
Чтоб  снова  стих - 
                по  капельке,
                из  вены – 
                назло  мозгам!

И  вот  уже  упали  небоскрёбы 
                в   сомненья  дней,
Ты  снова  хочешь 
                разукрасить   коду
                зимы  своей,
И  пишешь  грёз  загадочные  знаки 
                палитрой  лет…
(Но  ранним  утром  не  проснулись  маки,
                проспав  рассвет)

Азарт  исчез, и выпала  в  осадок  вся  соль  строки, -
Ты  просто  вспомнил,  что  уже  накладно  писать  стихи…



Александр-Георгий Архангельский

Дождь непогод –  по  раскалённой  крыше –
развеет грусть.
Сквозь годы и печаль меня услышь ты,
Звездой  приснюсь!..

Они ушли, и   нет  к  тому   возврата –               
Забытым  сном,
Что    не сбылось, мы  разве   виноваты?
Мечты – в  былом…

Пусть что-то и  не  так  у  нас сложилось
в цветном панно,
Но  настроенье  у  весны  переменилось,
Как  в  том  кино,

И снова чистотой манит бумага –
Пиши  смелей!
А  до расцвета чувств всего полшага –
Шагни  быстрей!



12.
Миоль

Шагни  быстрей  в  заснеженную  память
Весенних  дней  полуденного  утра –
Апрелю  (веришь?) ни  к  чему  лукавить,
Ему  видней, он  нас  мудрей  как  будто…

Зачем  тебе  дарованная  милость –
Последних  лет  невольное  виденье?..
Когда-то (помнишь?)  перламутром  снились
Весёлых  дней  муаровые  тени…

Пусть  всё  не  так,  пусть  всё совсем  иначе,
(В  немом  кино  случались  откровенья)..
Но  почему-то  сердце  плачет,  плачет
И  не   светло  от  чудного  мгновенья…

Рассвет  полшага   требует  от  ночи, –
Она  идти  к  нему  уже  не  хочет.


Александр-Георгий Архангельский

"Она к нему идти уже не хочет"* –
Не мил рассвет ночным виденьям сна.
И проступают воском между строчек
Ночной свечи шальные письмена.

Горели  свечи, тускло освещая
В углы сбежавших теней полумрак.
Февраль оставил, в небыль убегая
Нетающих снегов в причёске знак.

И снова - март с последним снегопадом,
Апрель - в круженьем страсти в лепестках,
И  май - венцом цветения - в награду,
Влеченья ток – до хруста в позвонках.

Распахнуты для нежных чувств сердца.
Пройди весь путь – с начала до конца.


13.
Миоль

«Пройди весь путь с начала до конца»,
Переиначь Омегу смыслом Альфы,
Не растеряв алмазного венца –
Тронь струны Песнопений мудрой арфы…

Свече на помощь ниспошли сонет –
Пусть воспылает полночь светотенью,
А ты укройся пледом, словно ленью,
И расскажи огню про тот рассвет…

Про тот… В давно ушедшие года,
Когда не знали зим шальные вёсны,
Когда сбегали, к чёрту, холода
И у ответов не было вопросов,

И приговором жизни навсегда
В мажоре «ля» перепевало «да!».


Александр Архангельский

В мажоре «ля» перепевало «да».
Но почему не «до», скажи на милость,
и в чём же эта нота провинилась?
Бывает, понимаю, иногда…

…От правильных ответов нет следа.
И если это всё-таки случилось,
что междометье в нотах проявилось,
исчезни, груз печали, навсегда!

Наперекор всему – теченью лет,
облыжной жизни с безнадёжным «нет» –
мечтам и чувствам нашим не до коды.

Ты улыбнулась нежно, уходя.
И «да» под шум весеннего дождя
звучало утвердительным аккордом.


14.
Миоль

Звучало  утвердительным  аккордом
Затерянное  на  дорогах   время –
Оно  бросалось   оземь  стылым  нордом,
Чтоб  февралём  изгнать  из  сердца  Леля…

Наперекор  строптивому  теченью,
Наперекор  всем  междометьям  мира
Дождём   звучало  откровений  Лира
И  исчезало   в  лабиринте  теней.

Мажор  смеялся  на  слезах  минора,
Перевернув  все  чувства  наизнанку…
(Пусть  кто-то  снова  ловит  на  обманку
Тебя  среди  теченья форс-мажора…)

Под  ДО - РЕ - МИ  настраиваем  душу,
Чтоб  тоны  сердца  научиться  слушать.


Александр Архангельский

1-й вариант

*
Чтоб тоны сердца научиться слушать,
нам различать бы надобно тона.
И не моя ли в том, скажи, вина,
что чёрный нынче влился в наши  уши?

Связующую нить легко разрушить,
Смысл  застит недоверья пелена,
А вместо слов – немая тишина
змеёй холодной заползает в души.

Суметь бы выйти нам на верный тон…
Звенит на «ля» бездушный камертон –
ему ведь настроенья безразличны.

Лабает  время  бодренький мажор,
А  я  опять  - судьбе наперекор
из  зим  слагаю  Песнь весны  о   личном…


Александр Архангельский

2-й вариант

*
Чтоб тоны сердца научиться слушать,
тона бы научиться различать.
Особая на каждом есть печать –
тот созидать способен, тот – разрушить.

Но в гонке форс-мажорной друг за другом
случился сдвиг, пространственный испуг –
и синь мечты, и жёлтый цвет разлук –
всё вперемешку – «Максвелловским кругом»**.

А то ещё тональность подведёт,
в мажор дурацкий нота уведёт –
а там пропущен был лишь знак «диеза»!

Всего полтона – музыка не та…
Зияет вместо смысла пустота.
Насмарку всё – и жизнь, и эта пьеса…

**имеется ввиду эффект Доплера–Физо и круг смешения цветов (оптика)


15.
Миоль

Из  зим  слагаю  Песнь  весны  о  личном,
Безличной   формой  оттеняю  утро…
А  дождь (зачем?)  пронзает  безразличьем
И  ночью  фугой  полутонит  будто…

Я  под  её  настраиваюсь  ноту,
У   гаммы  звук  хочу  постигнуть  сердцем…
Но  никуда  от  прошлого  не  деться…
Снег   долгим  «Никогда!»  звучит  фагота…

А  время – лабух,  отминорив  вечность,
По  полной  коде – как по  «маме»  - словом –
Из  бытия  возьмёт  мажор – беспечность

И  так  его  отделает  сурово,
Что  ты, уже  забыть  про  сон  готовый,
Себя  переливаешь  в    бесконечность…


(вариант 2)

                …Всего полтона – музыка не та…
                Зияет вместо смысла пустота.
                /Александр-Георгий Архангельский/
                http://www.stihi.ru/2011/03/10/6513




«Всего полтона – музыка не та»,
И  рвётся  мысль  вчерашнего  рапсода,
Которым  ярко  отыгралась  кода –
На   белом   отпунктирила  черта.

И  ты  уже  не  смыслишь  ни  черта –
Цветы  опять  заводят  хороводы,
И  оттеняют  междометьем годы…
А  вёсен  след   потерян  навсегда.

Приснится  тень  осеннего  листа,
Рахманиновским  всплеском  вспенят  воды, –
И  станешь  образ  средь теней  искать…

Но  нет  его… Не  сохранилась  масть…
Вчерашней  болью  плачет  непогода…
«Зияет вместо смысла пустота».


Александр Архангельский

*
Себя переливаешь в бесконечность,
звеня струной надсадно в тишине.
Когда в небытие уйду я, в вечность,

Вы вспоминайте всё же обо мне.
Живём мы, к сожалению, так мало.
(толь наяву, а, может, и во сне?)

А жизнь, что так и эдак нас ломала,
весне скорее бешеной сродни.
И нас она однажды повенчала.

В ту пору жили, не считая дни.
И март был весь промытый, как стекло.
Апрель - он нас навек соединил.

И май, в котором крупно повезло,
ведь жизнь была в нём новая зачата -
стихиям вопреки, всему назло!

…Что в прошлом всё, мы оба виноваты...


16.
Миоль

…Что в прошлом всё, мы оба виноваты,
Когда  слагали  Песнь  наедине,
Не  ожидая  за  рефрен  расплаты.

Давай  не  вспоминать  небытие,
Еще  испить  успеем  бесконечность,
Когда  погаснут  звуки  на  струне,

Мы  потеряем  навсегда  беспечность
И  суету  передадим  в  архив,
Упрятав  далеко  души  сердечность

Там, где навеки  голос  жизни  тих,
Пускай  хранится  отглагольной  тенью,
Однажды  промелькнувшей  тайной  в  стих,

Чтоб  там  на  строчках  говорить  с  сиренью,
К  полудню  разморившись  возле  роз,
Проспать  часок-другой,  укрывшись  ленью,

И  видеть  в  полусне  рассвет  из  рос,
Что  жемчугами  по  траве  скатилась
И  воплотилась  в  Песнь  безумством  грёз…

Скажи,  мой  Друг,  нам  это  только  снилось?
Ты  не  придумал  эту  пастораль,
В  которой  дольше  века  счастье  длилось?

Я  не  поверю,  что  весны  не  жаль…


Александр  Архангельский

«Я не поверю, что весны не жаль»,*
Что просто так мы отдали апрели,
И  марту  снова    предпочли   февраль,

И  отдали  морозам  акварели…               
Не соглашусь уйти в разгул зимы,
Чтоб окунуться вновь в её метели.

Устали мы от снежной кутерьмы…
Капель звенит весны победным маршем,
А мы как будто вышли  из  войны,               

Оттаяли на солнце, будто пашня,
И радуемся пению ручья,
Что снегом прошлогодним  стаял  в  чаще…

Чуть  подожди, и трели соловья
Нам не дадут уснуть под  «ДО» рассвета,
И в шёпоте: «Конечно же, твоя…» -

Расслышу Песнь Любви, Тебя и Лета.


17.
Миоль

Расслышу  Песнь  Любви,  Тебя  и  Лета,
Когда  забуду  осени  рапсод
И  холод  строк  уставшего  поэта…

Ты  мне  предложишь  нашей  песни  код,
И мы  уйдём,   минор  не  забывая,
Тональности  не  нарушая  ход,

Встречать  рассвет  с солнцезвучаньем  мая,
«И  перечтем  «Женитьбу  Фигаро»,
Андрея  в  этой  роли  вспоминая,

Никто  не  скажет,  что  старым-старо
То,  что  поставил  на  Сатире  Плучек…
Ты  мне  подаришь,  кистью  Писсаро,

Упавший  на  палитру  света  лучик –
Почтовый дилижанс в Лувесьене*
Обгонит  прошлого  седые   тучи,

И  лёгким ветром  принесёт  ко  мне
Твоё  тепло,  и  аромат сонета,
И  строчку  Блока  с «истиной  в вине»…

Мы  разве  будем  вспоминать  об  этом,
Когда  неоном  звёзд  раскинет  ночь
Над мирозданьем полог  нерассветный,

Изгнав  из  лабиринта  тени  прочь?
И  свечи  не  задует  ветер властный,
Который  мы  не  сможем  превозмочь

И…отдадим  ему  наш  голос  страстный…


Александр  Архангельский

И… отдадим ему наш голос страстный –
И пусть ветрило дует в февралях,
И кружит канитель  пургой  ненастной,

Живое раздувая в пух и прах
Над белой  замороженной  планетой…
Нам  выпал  март  во всех  календарях –

(не позабыть  бы  до  зимы об этом)
Покуда живы, ты со мной побудь –
Романсом, слогом, лунностью,  рассветом

К  тебе  я  снова  пролагаю  путь,
И давит  строк  посеребрённый ком,
В  котором  ты  упрятывала  «Будь!»

И пусть расскажет твой любимый гном,
Что у поэта «без тебя метели»,
И как приветен твой уютный дом,

И про тепло поведает постели…


18.
Миоль

И про тепло поведает постели
Вчерашнего вишнёвая  метель…
Мы  позабыть  весну  не  захотели,

Нам  снова  Песню  возвратит апрель,
Когда  сойдут  снега  седой  лавиной,
Когда в  полях  прольётся птичья  трель,

А  мы, лучами  тёплыми  гонимы,
Взойдём  рассветным  всполохом  однажды,
Оставив  где-то  за  спиной  все  зимы,

И  все  метели,  вьюги,  непогоды,
И дождь  простывший,  и  седое  утро,
И  в  инее  промёрзшие  восходы…

Мы вновь  родимся (веришь  ли?)  как  будто
И  утолим  души  одной  печали…
И  ты  опять поступишь   очень  мудро

(я  так  смогла  бы  поступить  едва ли…) –
Чуть  оттенишь  привычную  минорность,
Взяв  изумрудность  сероглазой  ели…

Оптическим  обманом иллюзорность
Перед  тобой  снимает  шляпу  с  тени
И  отступает  ложная  условность,

И  радует  пленительность смятенья,
Когда – как  в  первый  раз – ты  видишь  небо,
И  можешь  плакать  от  строки  волненья…

А  миг  назад – как  будто  бы  и  не  был…
А  час  назад – и  в  мыслях  не  рождался…
А  год  назад – не  замышлялась  небыль

И  ты  над  этим  от  души  смеялся,
А  нынче  слёз  боишься  откровенных…


Александр Архангельский

«А нынче слёз боишься откровенных»*,
Когда ты от души смеялся раньше.
Но чувства наши, к счастью, неизменны.

А после ссоры - поцелуи слаще,
Не понаслышке – так бывает – знаю,
Но возникают разногласья чаще…

…А отчужденье льдинкою растает
И по стеклу стечёт куда-то струйкой…
Читаешь ты стихи, не умолкая.

Но их на слух попробуй, осязуй-ка!..
И бьётся в ритм: «За что ты мне такая?..»
Ох, затянулась, всё-таки, разлука!..

Я Вас пишу, желаньям потакая…

19.
Миоль

Я Вас пишу, желаньям потакая,
Я Вас у облаков сворую утром,
Когда приду из полночи, босая,

Не в изумрудах – в шали с перламутром…
И гребень брошу где-то в зазеркалье,
И затоскую по зиме как будто,

А ночь звездою заблестит в бокале,
А ты погасишь сумрак добрым словом,
И упадёт с души ненужным камнем

Всё то, что много дней питало соло,
В котором тень таилась ежедневно,
Не замечая слов моих сурово…

Ты акварелью скажешь нежно-нежно
Про то, что мы с тобой забыть хотели…
В твоём саду вчера расцвёл подснежник…

В моём саду сейчас цветут метели…


Александр Архангельский

В моём саду опять цветут метели,
В садах у нас – так радужно – бело, -
В душе не вьюжить снежной карусели!

Что мучило, от сердца отлегло.
Что отболело, то уже не важно.
И ты приходишь, языкам назло –

Переступаешь мой порог отважно
(нельзя украсть, по праву что твоё)…
Мы утолим отчаянную жажду!

Пусть каркает молва, как вороньё,
Нам даже дня не выжить друг без друга.
А кто иначе думает – враньё.

Лекарство от душевного недуга –
С нежданной музой страстный диалог…
Не зимняя уже к финалу фуга –

Весны всеутверждающий пролог!

20.
МиОль

Весны всеутверждающий пролог,
Который не смогли затмить финалом,
Еще недавно так неволить мог…

Позавчера, листая мелодраму,
Никто не думал про сюжет всерьёз,
Когда небрежностью минорил гамму,

И верил честно, что весна – курьёз –
Случайно просто вышла на дорогу,
Чтоб подразнить капелями мороз…

Не захотелось верить эпилогу
И вздумалось перекроить рассказ,
Отдав его героев воле Бога…

Сонет сонету молвил пару фраз,
Зажглись глаза, и заалели губы,
И плыл не лунным откровеньем джаз,

О будущем отгоревали трубы,
А мы брели по листьям тополей,
И ты уже не притворялся мудрым,

И пил восторг закатом жгучих дней,
И нежность прятал на моей ладони,
Не изгоняя из души страстей…

Февраль опять тепло апреля вспомнил…

Александр Архангельский

«Февраль опять тепло апреля вспомнил»*
И наизнанку вывернулся весь –
Январские упрятав снегом корни.

Ушла в песок высокомерья спесь…
Его душа уже цветёт пролеской*
И жадно пьёт из кобальта небес.

…а мы с тобой в гостях у перелеска
Вдыхаем листьев пряный аромат,
не сдерживая откровений всплеска…

Я нашему созвучью страшно рад -
Не календарь уже диктует время
И разрушает монолит преград…

Навалится забот весенних бремя
Но в днях апрельских будешь рядом ты,
желанный лейтмотив в сердечной теме,

Пришедший новолуньем из мечты…

21.
Миоль 

Пришедший новолуньем из мечты
Был, словно Бог, красив талантом мысли
И бросил солнца луч из темноты,

И на лучах души тотчас повисли
Сонетом новым сны его мелодий,
Чтобы звучать вовеки, ныне, присно

В осенних листьях, на снегах рапсодий,
И отражаться в горных водопадах,
И радугой гореть на непогоде…

Исчезли тени прошлого разлапа,
И ветер пел романсы на закате
И золотил слегка цветенье сада,

И облака тонули в мягкой вате,
А мы тонули в облаках пушистых,
Остановив движенье в циферблате

И плыли в вечность без ветрил и мысли…

Александр-Георгий Архангельский

«И плыли в вечность - без ветрил и мысли»*
два одиночества – сквозь полночь и распад…
Но… Если ты к Поэзии причислен -

Подвержен перегрузкам многократ:
Чуть что не так – разорвана аотра –
Залито кровью страсти всё подряд.

…Ни бога не боимся мы, ни чёрта!..
И планка нами новая взята –
Грань меж добром и злом в той Песне стёрта

И пройдена запретов в ней черта -
В два голоса ведём Венок сонетов
О том, что междометья – суета.

И ровный строй катренов и терцетов
Выстраиваем, будто на плацу:
Петь о Любви – призвание Поэта,

(А нам ведь это звание к лицу!)
Веленью Свыше будто бы в угоду,
Грядущего внимаем со-Творцу –
И  наш  второй  Венок   ведём  на  коду


22.
Миоль

И  наш  второй  Венок   ведём  на  коду,
Из  бытия выводим  Триолет,
Терциной  перелистывая  годы,

Из  нашей встречи  сотворив  Сонет,
Которого  пречиста  Увертюра –
Для  коды –   послевкусием – ответ

Ты  пишешь…Снов  иных  колоратура –
Подснежниковым  ликом – тишине –
Как  тихий  голос  в  жизни  партитуры,

Как  тень  вчерашних  грёз  в  больном  огне –
Воспоминаньем  тлевшего  Рапсода,
Пришедшего  из  февраля  к   весне,

Звучавшего   отвергнутым  аккордом,
Рождённого  Мелодией  твоей,
В  которой  бьётся  нерв трезвучий  гордых –

Оживших  тем  полУночных  сильней…



Александр-Георгий Архангельский

Отживших тем полуночных сильней
Желанье петь и жить на полном вдохе.
Хоть власть сильна у призрачных теней,

Им не суметь поймать нас на подвохе.
Живём мы, всем доступные ветрам.
И не понять какому-то пройдохе,

Какая власть принадлежит словам!..
Поэзия – ну чем не «лунный камень»?
Воздаст Всевышний всем нам по делам.

…Касался Слова чистыми руками,
Не помышлял о славе наперёд,
И почести воздал Прекрасной Даме, -

К тому признанье всё-таки придёт!..
Пиши о том, что солнце светит ярко
И что в душе уже растаял лёд -

Твои слова – мне лучший из подарков!

23.
Миоль

Твои слова – мне лучший из подарков –
Любимый мой, (тебя строкой касаюсь!) –
Сонетов Триумфальнейшая арка –

Люблю тебя, и в этом не раскаюсь,
И ни за что не брошу посох странный,
И даже ветру в счастье не признаюсь,

Что ты и есть – единственно-желанный…
Твоих гармоний кружевом укроюсь,
Украв у утра аромат туманный,

Я на заре твоим Стихом умоюсь,
Чтобы, как в зеркале, увидев отраженье,
Не перестать пленяться тишиною,

Не испугаться выдуманной тени,
И захотеть почувствовать безмолвье,
Летящим мне из облака сирени,

Которое коснётся изголовья
И возле сердца полутоном ляжет
Далёким слогом из средневековья,

Чтобы изгнать души былую тяжесть…


Александр-Георгий Архангельский

«Чтобы изгнать души былую тяжесть»*,
как демона, лупя его кнутом,
Любовь дорогу к Раю пусть укажет.

Случится диво дивное потом –
мозаикою сложится картинка,
предстанет живописным полотном.

И будет – к половинке половинка –
плестись венок сонетный в тишине.
Разбита надоевшая пластинка.

И, вновь плывя на трепетной волне,
ничуть о дне минувшем не раскаюсь.
И пусть звучит мелодия во мне.

Рождённый в мае, вовсе я не маюсь.
Открылась жизни новой сторона.
И не строкою к вам я прикасаюсь –

Сонетом, в коем жизнь заключена!

24.
МиОль

Сонетом, в коем жизнь заключена,
Мы открываем новое звучанье,
В котором сердцем мысль пригвождена,

Рождённая из самовозгоранья…
Полуночи даруя наш букет
Изысканностью нежного признанья -

Мы растревожим пасмурный рассвет,
Покончить чтобы с грозами степными
И, растворившись в «ДА», не вспомнить «НЕТ»,

И, вёснами воскреснув озорными,
Забыв навеки про минорный лад,
Писать пастели строчками цветными

И, взбудоражив чувством звукоряд,
Прийти во снах Мелодией друг к другу,
Отдав (до ноты!) то, чем стал богат,

Остановив любовью злую вьюгу…


Александр-Георгий Архангельский

«Остановив любовью злую вьюгу»*,
Воскреснуть, воспарить бы к небесам,
Утешить словом милую подругу.

Прекрасней Слова нету – знаю сам.
Оно убьёт иль возродит из пепла
И сотворит такие чудеса!..

Мои слова – хоть малая, но лепта,
Чтоб навести грядущего мосты,
И чтоб любовь случайно не ослепла.

Строками прикасаясь, я и ты
Переплетём в сонете многострочье,
В одно смешаем грёзы и мечты!

…В финале действа счастье напророчьте -
Как не хватает нам его всегда!..
Пожалуйста, того лишь не сурочьте,

Что в памяти несём мы сквозь года…

25.
Миоль

Что в памяти несём мы сквозь года,
То нам с тобой теперь всего дороже…
И пусть ослепнут наши города,

Когда цветет терциной страсти ложе,
Перед которым меркнет свет небес,
И звёзды наблюдают осторожно,

Как мы бредём по полю из чудес,
Рождённые из откровений коды,
Которой магистрал во тьме исчез

За поворотом прошлой непогоды,
На перекрестках старых миражей,
Под листопад готические своды…

Мелькают краски ярких витражей,
И нашим светом кто-то сон листает,
А мы не замечаем рубежей

И, кажется, куда идем, – не знаем…


Александр-Георгий Архангельский

«Куда идём – мы, кажется, не знаем»* -
Нет вех на этом призрачном пути.
Как «человек песчаный»**, мир теряем

В надежде иллюзорность обрести.
Бессмысленность пустот воображенья…
Доколе крест тяжелый нам нести?

Как можно душу уберечь от тленья?
Спасти наш мир старается Любовь -
Я убедился в этом, – прочь сомненья!

В полутонах мир различаю вновь,
Из-под пера рекой текут сонеты,
Не нарушая классики основ,

Перепевая старые сюжеты,
В которых строчек светел небосклон…
А мы слагаем нашу Песнь о том,

Поэт ли тот, который не влюблён?..


**А. Вознесенский



Продолжение следует....


Рецензии
Мне понравился ваш диалог. На мой субъективный взгляд,
построен очень стройно, не вымученно, читается интересно.
Одним словом. молодцы. :)

Удачи. Настя.

Анастасия Малиновская   26.03.2011 20:40     Заявить о нарушении
Спасибо, настя! Почитайте наи 3 Венка сонетов.Интересно Ваше мнение.

Миоль   28.03.2011 19:32   Заявить о нарушении
Юля, пока нет времени у обоих, решили коротко - шалить в триолетах. Вот что выходит.
Если заинтересует, то - дОбре!
.
1.

Ольга Мищенкова

Вчера рассказывала мгла о неизбежном…
Сегодня утром повторилось откровенье,
В котором был закат забыто - нежным –
Вчера рассказывала мгла о неизбежном…
А в декабре расцвел судьбы подснежник –
Дарило небо нам с тобою Сотворенье –
Вчера рассказывала мгла о неизбежном –
Сегодня утром повторилось откровенье. 20.04.2011

Александр Архангельский

Сегодня утром повторилось откровенье
в цветах весенних радугою вспыхнув.
И снизошло как будто бы прозренье.
Сегодня утром повторилось откровенье.
Не исчезай, прошу, прекрасное мгновенье,
Не растворяйся, образ милый, раз возникнув!
Сегодня утром повторилось откровенье,
В цветах весенних радугою вспыхнув.

2.

Ольга Мищенкова

В цветах весенних радугою вспыхнув,
Стихи твои катились с гор потоком…
И птица ночью, о прошедшем вскрикнув,
В цветах весенних радугою вспыхнув,
Меня зачем-то полутьмой окликнув,
Вернуть хотела к не твоим истокам,
В цветах весенних радугою вспыхнув,
Стихи твои катились с гор потоком…
Александр Архангельский

Стихи твои катились с гор потоком,
Смывая всё, неслись навстречу морю.
И поражали сердце, будто током.
Стихи твои катились с гор потоком.
А мне была всего одна морока –
Поддаться им, с течением не спорить.
Стихи твои катились с гор потоком,
Смывая всё, неслись навстречу морю.

Миоль   21.04.2011 00:48   Заявить о нарушении
3.

Ольга Мищенкова
=================
.
Смывая всё, неслись навстречу морю,
Волне солёной доверяли сердце,
Чтоб слёзы слёз – не солью нам на горе
Смывая всё, неслись навстречу морю,
А мы тонули, полутон минорив,
И не желали пустяком согреться,
Смывая всё, неслись навстречу морю,
Волне солёной доверяли сердце…
.
Александр Архангельский
===========================
.

Волне солёной доверяли сердце…
Она – не соль на раны – исцеленье.
От ран сердечных никуда не деться.
Волне солёной доверяли сердце,
И стук его переливали в скерцо,
В котором вместе радость и смятенье.
Волне солёной доверяли сердце.
Она – не соль на раны – исцеленье.

Миоль   21.04.2011 01:02   Заявить о нарушении
4.

Ольга Мищенкова

Она – не соль на раны – исцеленье…
Она – в награду – крыл Его размахом
За все молчанья сердцем – прегрешенья –
Она – не соль на раны – исцеленье…
Она – единственная – Богом оправданье –
И за Неё - в огонь, на казнь, на плаху!
Она – не соль на раны – исцеленье…
Любовь – награда – крыл Его размахом.

Александр Архангельский

Любовь – награда – крыл Его размахом –
Всё унесла – беду, былую смуту,
И надо мной носилась сизой птахой
Любовь – награда, крыл Его размахом…
Вселяла мощь, лишала чувства страха,
И исцеляла душу поминутно.
Любовь-награда – крыл Его размахом
Всё унесла – беду, былую смуту…

5.
.

Ольга Мищенкова
===============
.
Всё унесла – беду, былую смуту,
Сон успокоив, день теплом наполнив…
Любовь с тобой нам дарит не минуты…
Всё унесла – беду, былую смуту…
И мы сегодня родились как будто,
Не в дождь осенний друг о друге вспомнив…
Всё унесла – беду, былую смуту,
Сон успокоив, день теплом наполнив…

.
Александр Архангельский
=====================
.
Сон успокоив, день теплом наполнив,
Ты царствуешь на троне, будто светоч,
Предназначенье Высшее напомнив.
Сон успокоив, день теплом наполнив,
Как голубка, пою тебя с ладони
И приношу я верности обеты.
Сон успокоив, день теплом наполнив,
Ты царствуешь на троне, будто светоч. 21.04.2011

Миоль   21.04.2011 01:45   Заявить о нарушении
6.

Ольга Мищенкова

Ты царствуешь на троне, - будто светоч,
Тебя кропит лучами поднебесья
И отдаёт в твои владенья Вечность
Ты царствуешь на троне… Будто светоч
Тебя манит стихами бесконечность
И льётся строк твоих живая Песня
Ты царствуешь на троне, - будто светоч,
Тебя кропит лучами поднебесья… 21.04.2011

Александр Архангельский

Тебя кропит лучами поднебесье
И мощно окрыляет страсть земная.
А без тебя уже извёлся весь я.
Тебя кропит лучами поднебесье
И льётся из груди победно песня -
Поётся в ней: «За что ты мне такая?»
Тебя кропит лучами поднебесье
И мощно окрыляет страсть земная.

7. Ольга Мищенкова

И мощно окрыляет страсть земная,
И жемчуг рассыпает на страницы,
Когда ты говоришь: «Зачем такая?»
И мощно окрыляет страсть земная…
И ты смиренно, мысли потакая,
Крылом коснёшься небывалой птицы,
И мощно окрыляет страсть земная,
И жемчуг рассыпает на страницы…

Александр Архангельский

И жемчуг рассыпает на страницы
Любовь, ведя неведомым путём,
В чернила слёз макнув перо жар-птицы.
И жемчуг рассыпает на страницы,
И вязь плетёт волшебную на спицах,
Нежданная, войдя однажды в дом.
И жемчуг рассыпает на страницы,
Любовь, ведя неведомым путём.

Миоль   21.04.2011 15:40   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2011/05/14/1432

Добрый день, Ольга, добрый день, Александр....

Теперь вот оставляйте продолжение триолетного диалога здесь...:)

С теплом

Диалоги Сердец   14.05.2011 07:09   Заявить о нарушении
Ольга, Александр!

Вот сделала продолжение диалога, но что то всё не так, фамилии сервер стирает, не пойму даже, в чём дело....раз пять пыталась, никак!И заставка мне не очень...потом может найду получше.Но теперь продолжайте уже под новой частью. Жду Ваших замечаний...:)

http://stihi.ru/2011/05/14/1515

С уважением и теплом

Юля

Диалоги Сердец   14.05.2011 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.