Встреча жаворонков
Выражение творческого начала в сенсорно-моторных, двигательных, пластических направлениях.
Узнавать мелодию знакомой заклички "Жавороночек"и пьесу П.И. Чайковского «Песнь жаворонка".
Учить слушать классическую музыку.
Импровизировать движения, соответствуя характеру и движению музыки.
Закрепить песню «Веснянка». Петь выразительно, сопровождая жестами, во время вступая и заканчивая. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Аккуратно работать с ножницами, учить вырезать обведённую ладошку из свёрнутого пополам листка бумаги.
Вызывать желание создавать совместную композицию.
Оборудование: 3 свирели, аудиозаписи, портрет П.И.Чайковского, листы бумаги свернутые вдвое, ножницы, карандаши по количеству детей.
Оформление: зал оформлен на тему "Весна"(берёзки, проталины, сугробы) Солнце - результат работы детей 2 младшей группы, подснежники на проталинах, выполненные детьми средней группы.
Ход занятия: Дети входят в зал. Оглядываются кругом.
Приветствие.
-Ребята, о чём говорит оформление зала?
1. Предлагаю послушать закличку, в исполнении девочек кружка "Свирелька" "Жавороночек"
предлагаю узнать её по мелодии.
Исполняем её вместе, используем жесты при пении.
2. -Закличкой "Жавороночек" мы Весну зовём. А пойдем встречать жаворонков!
Игра "Тропинка"
звуковые сигналы:
Тропинка - ксилофон
Кочка - треугольник
Лужа - бубен
3.-Заведём весёлый хоровод - "Веснянку"
Дети исполняют песню- пляску "Весняночка"
4.Предлагаю сесть на ковёр.
Показываю портрет П.И.Чайковского. Кто это?
С какой его пьесой мы знакомы?
Слушание "Песнь жаворонка" П.И.Чайковского
Импровизируем танец жаворонков кистями рук.
5.- На что похожи лучики у солнца?
- На ладошки.
- Вот они и помогут нам в изготовлении жаворонков.
На сложенном вдвое листе бумаги обрисовываем ладошку и вырезаем. Развернув половинки, получаем фигурку жаворонка.
Предлагаю жаворонкам прилететь кто куда хочет -
на деревья, на проталины и т.д.
- Вот и жаворонки прилетели!
6. В заключение игра- миниатюра "Жаворонок"
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,
Будет весел целый год.
- Всем желаю такого прекрасного настроения на весь год!
Благодарю детей за интересную работу и прощаюсь.
Свидетельство о публикации №111031609301