Я тебе себя дарю

Эту песню я дарю пре-К-РА-С-НЫМ жителям города Ростова-на-Дону

             Я ТЕБЕ СЕБЯ ДАРЮ
-1-
Я родился, ты – стоял,
И меня, как папа, ждал,
Утопающим в листве, красавцем.
Годы незаметно шли,
Рос я вверх, а ты и в ширь,
Но люблю кленовых рук касаться.
В них тепло твоей любви,
Разговоры до зари,
В тайном шёпоте листвы советы.               
Жёлтых слов шуршащий слог               
Я воспринимал, как мог,               
Серебром дождя спадут секреты.

Припев:
Лейся, лейся доброе вино,
Улыбайся в гранях хрусталя.
Я люблю тебя, Ростов, давно,
Ровно столько – сколько знаю я.
По Большой Садовой прохожу…
Лучшей её в мире нахожу.
Здесь моя ЛЮБОВЬ к тебе  хранит
Самый сильный родовой магнит.

-2-
Я тебе  себя дарю
И судьбу благодарю,
Что свела меня с тобой, мой город.
Весел ты всегда со мной,
Думою живём одной,
Потому мне каждый день твой дорог.
Тихий Дон, твоя рука
Омывает берега,
Будто корпус корабля на рейде.
Алый ветер в паруса
Тебе дарят Небеса.
И за то бокал вина налейте.

Припев:  тот же

-3-
Ты товарищ мой и друг,
И друзей надёжных круг
Я в тебе нашёл, мой славный город.
Пятипалый клёна лист
Ты мне даришь, свеж и чист,
И душою, как мудрец, ты молод.
Открывая иногда
Дверь в другие города,
Я в Ростове не захлопну дверцу.
Пусть Садовое Кольцо –
Нашей Родины лицо,
На Большой Садовой – наше сердце!

Припев: тот же

                5.08.99 г., 22.07.02 г.

Пусть не покажется кому-то, что я с упоением поддерживаю нынешних правителей города и пою им песенные дифирамбы, вовлекая жителей в оправдательный танец замены названия центральной улицы города с улицы Энгельса на Большую Садовую. Здесь я руководствовался принципом: что ни делается – делается к лучшему. А старое название плотно пропечатано, настойчиво вкатано в толстый, как все книги основоположников научного коммунизма вместе взятые, слой кремнистого асфальта. Тем более, что заканчивается улица Большая Садовая театральной площадью, подразумевающей окончание спектакля нынешней жизни переходом на 1-ую Советскую улицу, а теперь просто Советскую, то есть возврат к первому Советскому варианту во главе с товарищем  Христом-Лениным, под зорким наблюдением Карла Маркса со своего исторического постамента в конце довольно ровной линии, за исключением театрального, бутафорского смещения, городского, а в переносном смысле российского политического пейзажа, однако, заметим: вправо, в будущее, а не влево - прошлое.

Эта песня была написана без последнего куплета к 250-летию моего прекрасного, любимого города. Текст песни я принёс в комиссию по проведению конкурса культурного творчества горожан, посвящённого предстоящему торжеству, и  находившегося в культурном отделе городской администрации, не позднее трёх дней со дня написания. Стихи были приняты без особого энтузиазма, тем более, что они требовали музыкального сопровождения. Но парадокс и комизм ситуации состоял в том, что приём текста будущей песни происходил в здании, где работает замечательный ансамбль джазовой музыки имени Кима Назаретова. У администрации не нашлось средств, а, похоже, желания помочь украсить эмоциональную составляющую предстоящего праздника и подавно там не наблюдалось. Разумеется, что никто не опубликовал стихи в прессе, их не обсуждали на конкурсе произведений, посвящённых знаменательному юбилею.

В последствии, в 2001 году, я поближе познакомился с моим  соседом по дому, находящемуся на улице Абаканской под номером 20, проживавшему в первом подъезде (а мать моя в четвёртом),  с Александром Лотошниковым, мечтавшим к тому времени написать цикл песен о нашем любимом городе Ростове-на-Дону, и который с ходу ухватился за эти стихи, а так же предложенную мною музыкальную версию пения, заменив, правда, мой минорный настрой на мажорный. Но, как потом показала музыкальная стрелка обоих вариантов, такая замена настроя оказалась оправданной и выигрышной. Вот тогда я ликовал, как мальчишка, получивший восторг от собственной работы, доставившей удовольствие окружающим.

В песне до июля 2002 года существовал музыкальный пропев без текста третьего куплета. Такое допускается, когда музыкальная составляющая песни высвечивает особое настроение и предполагает танцевальный променаж без вслушивания в текстовое содержание песни. Но меня постоянно посещала мысль о недостаточности смыслового содержания. Тем более, что я чувствовал космическую связь таких известных улиц как Большое Садовое кольцо в Москве и Большая Садовая улица в моём родном городе. Свести их вместе, наложив на канву удачно сложенной композиции – тайная мечта моей поэтической души увенчалась успехом только в конце июля 2002 года. Это произошло, как всегда, во время работы, в хорошем настроении и при улыбающемся солнце. Теперь песня получила настоящую гражданскую и патриотическую позицию, её не стыдно будет спеть нашим туристам в любом месте нашей Родины, стала полноценным музыкальным гимном города и прекрасных будущих жителей его, ибо когда я писал строчки: Весел ты всегда со мной, думою живём одной, потому мне каждый день твой дорог, я предполагал, что заседает и решает городские проблемы действительно моя городская Дума.

К сожалению, ни тогда, ни сегодня городская Дума не является по духу мне родственной или хотя бы близкой. За редким исключением туда попали люди прошлого. Сама же песня нацелена на будущее, призывает его. Эту песню с удовольствием запоют люди, идущие дорогою прогресса и космического общежития. Хотя предполагаю: её на первых порах будут петь и далеко не идеальные представители настоящего общества.

Но как служители церкви и прихожане, с упорством обречённых, поют и произносят молитву «Отче наш», призывая на нашу грешную землю строй космический, высший, справедливый, через Христа – храм сотовой системы, так ими до конца и не осмысленный (как на Небе, так и на земле), так и недалёкие горожане далеко не лучшего духовного звания и сословия будут с нами вместе призывать это светлое будущее под музыку космических весов (в фамилии Лотошников есть лот, а это и есть атрибут взвешивания и оценки духовной личности), ибо не дано им ведать, что я вкладывал в смысл написанного совместно с космическими помощниками моими.

А я знаю, ведаю и потому говорю честным и совестливым людям моего прекрасного города Ростова-на-Дону: пойте эту песню на радость себе и окружающим, и будьте  счастливы во время пения и после, во время танцев под музыку песни и отдыхая от танцев, ибо ничего дурного, тёмного и пошлого я не привносил в текст песни, как впрочем никогда не страдал ранее подобным желанием позабавиться.

Эта песня станет моей первой песней, которую я сам спою с удовольствием и наслаждением, запишу на разных информонасителях и предложу её на новый конкурс песен о Ростове-на-Дону, объявленный Михаилом Балановым, бывшим руководителем вокально-инструментального ансамбля «Влюблённые», показывая пример, конечно же требующий нисхождения к певцу за его певческий непрофессионализм, но зато дающей полное представление о душевной ноте моего сердца, заданной ритмике мышления и радостного настроя на будущее, такое же музыкальное, такое же радостное, весёлое, цветное. Так мне было обещано свыше в своё время, так надо соответствовать сейчас и не исказить предначертания будущего.
Вперёд и с песней мы  путь осилим,
пройдём преграды, ЛЮБОВЬ найдя!
Пусть Мир наш треснул, но мы поМИРим
хорошей песней и бунтаря.

В ЛАД И МИР


Рецензии