Гомер видит
Елена Мудрова, Харьков
Став первым в мире читателем девятого номера газеты русской поэзии «Про нас», я обязан, пока не прошла эйфория, сообщить, что этот выпуск замечательный успех редколлегии.
В отборе стихов, которые пишет всякая шантрапа, а читать будет та же шатия-братия, как и в любом деле, нужен навык, а для навыка – время, и оно настало, несмотря на то, что идёт.
(А и пускай, главное, чтобы не мимо.)
Чтобы сочинить хорошее стихотворение нужно поместить себя в капсулу из осознанных чувств и звуков, в которую нельзя прорываться быту, но её, капсулу, легко может вместе с автором переехать, например, автомобиль или вывернуть наизнанку фининспектор, с которым разве что Владимир Владимирович Маяковский – не Познер же – мог поговорить о поэзии.
Отобрать хорошие тексты – это уже задача номер два, а есть ещё три и четыре, например, разместить их в таком порядке, чтобы бросало то в жар, то в холод, а в конце, чтобы стало весело.
И ни слова прозы, за исключением объявления о конкурсе любовной лирики в трёх возрастных номинациях.
Это ж надо, младшая юношеская (до 15-ти лет) любовная номинация!
А что делать!?
А что делать, если тринадцатилетний влюбился в тридцатилетнюю?
Ничего, конечно, не делать из ряда трёх возрастных номинаций выходящего, думаю.
Но вернусь к девятому номеру.
Стихи живут, переливаются красками, играя всеми цветами радуги; обещают хорошую погодку и прилив сил.
Такие альманахи – радость любому: и знатоку, и тому, кто после Пушкина мало кого помнит, и вообще каждому, кто хоть немного влюблён, а иных до конца мая, пока номер дойдёт до Чувашии, наверное, не сыскать.
В городке, где я прожил двадцать последних лет всего восемь маршрутов троллейбуса и «девятым номером» называют прогулку пешком.
Так и надо читать эту газету: ротозействуя на каждом углу.
Тогда вам откроется то, что открылось мне: до стихов больших настоящих поэтов, которых я ради красного словца записал здесь в шантрапу, вполне может дотянуться случайный прохожий «на тебя похожий» стихослагатель.
Правда, не до самых лучших на мой вкус стихов всё тех же больших и настоящих, но именно здесь именно так и нужно – сопоставление в пользу весеннего солнцестояния.
Нельзя ни строфы из девятого вырвать сюда без ущерба для составительских прав
редактора, но построчно же можно!
Поэтому ещё одна строка из той же Елены Мудровой – Гомер видит, не я виноват в прилипчивости её строк: «Мечта моя ни пить, ни есть не просит».
Свидетельство о публикации №111031505992
Вчера раздавали уже на встрече в Пушкинской библиотеке. И проводница вагона, что привезла коробку, попросила себе , сказала, что любит стихи.
)))))))))))))
Лариса Морозова Цырлина 28.03.2011 00:57 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 28.03.2011 09:43 Заявить о нарушении
* * *
Вспоминай, в каком — в четвёртом классе
Или в пятом, может быть, в шестом
Ты писал диктант, на каждой фразе
Обмирая в сумраке степном?
На кибитке спущена циновка,
Сбоку на бок, словно по волнам,
По снегам ползла она неловко,
Как корабль. И впрямь: что делать нам?
Что за мгла! Одиннадцатилетний,
В этой взрослой жизни, как в степи,
Ты не знаешь, есть ли выход, нет ли?
Как писать “циновка”, через “и”?
Хорошо, что встретился прохожий.
Без тулупа, в драном армяке,
Он повел коней по бездорожью
На дымок, сквозивший вдалеке.
Так о чем скрипят в снегу полозья?
Что сказал, исчезнув, санный след?
Что спасенье только в русской прозе
И стихах, другой дороги нет!
Долго, мореплаванию впору,
По сугробам двигались, пока
Не прибило путников к забору.
А могли пропасть наверняка.
Уменяимянету Этоправопоэта 28.03.2011 18:37 Заявить о нарушении