Якоб ван Ходдис. Варьете Кинематограф

В зале становится темно. И вот: стремнин громады
на Ганге, пальмы, храм замшелый Брамы,
из той бушующей, немой, семейной драмы,
где пиршества кутил сменяют маскарады.

Уже направлен револьвер – взрыв ревности. В итоге –
дуэль – херр Пифке, голову теряя, борется с ознобом,
затем – альпийская пастушка с коробом и зобом
на ужасающей по крутизне дороге.

В лесах, где жаворонки, тропка, что влекла  дотоле,
петляет вскоре, страшной став, и душу раздирая,
взгляд в бездну со скалы, с её, как бритва, края...
на оживление коров, картофельное поле.

И это всё перед тобой средь мрака зала
в мельканьи диком! Друг за другом! И к исходу,
шипя, вдруг дуговая лампа вспыхнет от накала,
и, сладостно зевая, вновь мы  выйдем на свободу.


Рецензии