Еще восхищенный холодной блестящей игрой...

***
Еще восхищенный холодной блестящей игрой,
Партер зашумел возмущенным обманутым морем –
Чего-то не стало в Играющем  Главную  Роль,
И зал догадался: его подменили актером.

Захлопали креслами. Кто-то уже побежал.
Все выходы в город забила толпа театралов.
Захлопнулись двери, на улицу выплеснув зал.
Игра продолжается перед пустующим залом.


Рецензии
Очень понравилось! Только я б для понятности написала что-нибудь типа, чего-то не стало в Звезде, исполняющей роль. Хорошо помню исходы зрителей с фильмов Тарковского в 80-е...двух уцелевших в зале на его Зеркале...и это в Питере ...:)Напомнило. Спасибо!

София Юзефпольская-Цилосани   20.11.2011 09:39     Заявить о нарушении
Я вытащил однажды товарища на Солярис, так он меня потом всю дорогу костерил.)Парадоксальная поэзия предполагает наличие зияний. В том же Зеркале, Страстях по Андрею, Солярисе, Сталкере - масса дверей, открытых в никуда. И не потому, что тогда чего-то нельзя было говорить.)
Душа человека - это маленький ребенок, которого мы берем за руку и ведем - в кино, театр, в цирк, библиотеку или еще куда. Естественно, что большинству детей не сидится на месте - они начинают шуметь, топать ногами и вынуждают нас покинуть зал. Но есть и такие, что остаются...:)
Дети - верят всему, что происходит на сцене (душа не знает, что такое ложь, обман, игра), т.е. Играющий Главную Роль для них - вовсе не Звезда. И когда зал - пуст, а игра - продолжается, то, может быть, это вовсе и не игра?

Иван Андрощук   21.11.2011 06:47   Заявить о нарушении
Исполняющий главную роль - очень сильный образ...но здесь произошла запутка...м.б. потому что зал, покинутый толпой для меня всегда знак большого искусства..., а не наоборот. Душа играет...как девочка с куклой..абсолютно всерьез, и честно зная, что понарошку...иначе бы не было возможно ее творчество. У детей нет терпения на чужое безвременье....только на свое...а у взрослых вообще ни на какое, потому и бегут с Тарковского...:)и только тем взрослым детям, кому повезло натренировать вневременное не-свое по библиотекам и т.д. удается войти в двери, которые никуда не ведут, и игра продолжается и без зрителя и без актера :)там все и происходит....

София Юзефпольская-Цилосани   21.11.2011 08:12   Заявить о нарушении
По крайней мере, в детстве что-то сверх
Былого за предметами скрывалось,
И с будущим не сталкивались мы.
Расти нам приходилось, это верно,
Расти быстрее, чтобы угодить
Всем тем, чье достоянье - только возраст,
Однако настоящим в одиночку
Удовлетворены мы были, стоя
В пространстве между миром и игрушкой,
На месте том, что с самого начала
Отведено для чистого свершенья.
RILKE 4 elegiya

София Юзефпольская-Цилосани   21.11.2011 08:15   Заявить о нарушении
Точно. А мы говорим про аншлаги и тиражи. На самом деле играем или пишем для одного или двух человек, которые все равно не уйдут. Которых, может, и нет в зале. И не придут никогда. Но зато - какое счастье, если все таки придут...)

Иван Андрощук   22.11.2011 07:56   Заявить о нарушении