на полях умной книжки семь меток. Из Лотмана

Ю.М. Лотман. Анализ поэтического текста.Л., 1972.

нотабене:

 « Известно, что вяземский отстаивал свое право на орфографические ошибки как на выражение своей личности в тексте. Блок настаивал на написании «жолтый», отличая его от «желтый».»

«Поэтический текст живет в пересекающемся поле многих семантических систем, многих «языков», при чем информация о языке, на котором ведется сообщение, реконструкция этого языка слушателем, «обучение» слушателя новому для него типу художественного моделирования часто составляет основную информацию текста.»
стр.107


«Слово в поэзии «крупнее» этого же слова в общеязыковом тексте.
стр 86

« Факты жизни могут стать сюжетом поэзии , только определенным образом трансформировавшись»

« Давно уже было..отмечено, что между жизненными ситуациями и «лирическими  ситуациями» поэтического текста располагается определенная кодирующая система, которая определяет то, что как те или иные явления из мира реальности преломляются в конструкции текста.»
« В основе сюжета в лирике, в конечном счете, лежат определенные жизненные ситуации».
« очевидно, что одной из основных кодирующих систем этого типа будет структура художественного мышления».
стр. 83

« Стихотворение – сложно построенный смысл».
стр.104
«поэтический текст представляет собой особым образом организованный язык»
стр 85


Рецензии