Афористика. Пруст Марсель
"ОБРЕТЕННОЕ ВРЕМЯ"
2) Память наиболее последовательного человека опознавательна, она воспрещает ему изменять обязательствам, о которых он помнит. («Обретённое Время»)
3) Когда, спустя годы, мы встречаем женщин, которых больше не любим, разве не стоит между нами смерть? ( =, = )
4) …ошибочно считает всякую дружбу связью, и это ошибка сложения…( =, = )
5) Уже столько веков мы ничего об этом не знаем! ( =, = )
6) Наивность Гонкура заключалась в том, что из того, сколь занимателен был анекдот, он делал вывод об исключительности человека, его рассказавшего. ( =, = )
7) …Фамильярность по отношению к королям превращалась в развязность, если он сам выдумывал им прозвища. ( =, = ) - /об одном из спонтанных характеров. – от сост. /
8) Для духовного родства происхождение значения не имеет. ( =, = )
9) Война – это страстный гомосексуальный роман. ( =, = )
10) Кровопускание, время от времени, полезно, - это разовьёт торговлю. ( =, = )
11) Ленин говорит, а его слова носит степной ветер. ( =, = )
12) Соборам должно поклоняться лишь до тех пор, пока для их сохранения не нужно отвергать истину, утверждаемую ими. ( =, = )
13) Почему никто из них не может постоянно говорить нормальным тоном? ( =, = )
14) …с огнём в глазах молодой человек, надеявшийся что его не убьют. ( =, = )
15) …эти фальшивые потуги на извращённость, разобличившие лишь изрядную непорочность глупости. ( =, = )
16) Ничто не ограничено сильнее, чем удовольствие и порок. ( =, = )
17) Можно больше бояться бессонницы, чем дуэли; крысы нежели льва. ( =, = )
18) …Они показались мне…существами, произошедшими в результате скрещивания кислого, порывистого ветра…с прошлым, различимым в маленькой улочке, в высоте витража. ( =, = ) - /поистине большой поэт есть Марсель Пруст; - от сост. /
19) Дружба, эта симуляция чувства. ( =, = )
20) Перед лицом произведения искусства мы не свободны, мы создаём его не по своей воле; оно необходимо и сокрыто, как закон природы. ( =, = )
21) …моральное качество, уступающее порядочному, бесхитростному и простому действию, о котором не принято ничего говорить. ( =, = )
22) Иные полагают, что в эпоху больших скоростей искусство, вероятно, станет кратким, - подобно тому, как пред началом войны предсказывали, что она будет недолгой. ( =, = )
23) …Будто я изучаю процесс развития насекомого на поучительном стенде естественноисторического музея, и это насекомое очень быстро осваивается со своими новыми чертами. ( =, = )
24) …Мы должны были смотреть и памятью, и глазами на кукол, купающихся в невещественных цветах лет, манифестирующих Время. ( =, = )
25) Вокруг этого носа, нового носа, открывались горизонты, на которые нельзя было и рассчитывать. ( =, = )
26) Старость есть что-то человеческое; они же были монстрами…( =, = )
27) …их возраст увеличивался по мере приближения к лицу. ( =, = )
28) Имя – вот всё, что остаётся от человека, даже если он ещё не умер, при его жизни. ( =, = )
29) …моя улыбка оттенилась почтительностью, в то время как моя нерешительность убывала. ( =, = ) - / сколь верное здесь описание чувства непременного уважения…- от сост. /
30) То, что в вожделенной женщине кажется неповторимым, в действительности, ей не принадлежит. ( =, = )
31) Пол скажется и на личности. ( =, = )
32) …мать, занятая главным образом в своём tet-a-tet со смертью. ( =, = )
33) Не женщина, но привычка. ( =, = )
34) …Они будут не моими читателями, но читателями самих себя. ( =, = )
35) …Загримированные лица дали мне понять, сколько времени истекло. ( =, = )
36) …Я ощущал себя производным от произведения, которое я нёс в себе. ( =, = )
37) Жесток закон искусства, по которому люди умирают. ( =, = )
38) …Я всё же опишу людей, даже если, в результате, они будут походить на монстров…, - как гиганты, погружённые в года. ( =, = )
Свидетельство о публикации №111031107540