Пастернак. Из философской повести Даймоны

Да, Пастернак прошел обратную дорогу:
От праздных игр начала века до глубокой
И строгой ясности, от вычур и тумана –
До простоты и правды русского романа.
Ведь как кричали «голоса» и диссиденты,
«Правозащитники», "борцы", «интеллигенты»:
«Живаго» - ах, как глубоко! как гениально!»
Он лишь тогда, в борьбе «систем», был актуальным
Для них. Теперь, когда разрушена «система»,
А с ней страна, скорей - помеха и проблема
Та глубина и русскость. Ложь и лицедейство
Вновь правят бал, и вновь «все тонет в фарисействе»...

Да, не кричит в нем о правах он человека,
О кровожадности наркомов и генсеков 
Не пишет он. И не находит в книге места
Для желчных сетований, гневного протеста.
Все это правда. Вы там видите «амуры»?
Противоборство Революции с Культурой,
Утопий, Рацио с Традицией и Верой
Там вижу я. Трагедию, взвешенную мерой
Судеб, затянутых в воронки лихолетья,
Когда был порван нерв культурного наследья,
Не восстановленный поныне...


Рецензии
Да, Игорь, длинностопно, даже пафосно, но по сути - верно!
О культурном наследии говорить не приходится, когда "всё тонет в фарисействе".
Но... встречаем Весну! Жму руку!

Николай Куракин   18.03.2011 22:24     Заявить о нарушении
О романе Пастернака, Николай, не грех написать и "пафосно". По моему мнению, это лучшее, что написано о русской революции, возможно, самом важном событии в отечественной истории. Жму руку!

Игорь Модин   19.03.2011 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.