Справедливость в России

Итак, справедливость в России.
Сначала мы должны задать себе вопрос: На чём основывалось чувство справедливости на Руси? И ответить на него: В отличии от стран запада, где чувство справедливости воспитывалось, как продолжение чувства законности, т.е. писаных правил, будь то закон Божий (церковный) или закон светской власти, где главенствует неприкосновенность жилища, собственности, личной жизни, и как бы не нарушались эти законы в те или другие моменты истории западный человек воспринимал их именно, как нарушение первоочередных правил совместного жительства людей или целых народов. Так вот, в отличие от такого восприятия наше, русское чувство справедливости никогда с законом не ассоциировалось. Надежды на справедливую жизнь возлагались на Царя, Бога  и бунт, как ни парадоксальна эта троица! И во все времена, а в особенности во времена серьёзных перемен, эта троица и воспитывала характер русского человека, его видение справедливости или, скорее, возможности её существования в России.
При Петровых реформах – бунт, раскол, жесточайшие репрессии и, как следствие - понимание, что справедливости не будет для каждого, а есть только тотальная, общая справедливость, несущая будущее процветание Отчизне. И что каждый должен принести в жертву собственное, личное восприятие справедливости для блага страны - это в образованной части общества и та же мысль на подсознательном уровне у остального населения, способного вообще осознавать себя, как часть государства. То же самое на протяжении остальных четырёхсот лет по наше время. Именно отсюда неистовое желание справедливости для каждого привело опять к бунту и к тому, что так удивляет огромное число образованных, умных, интеллигентных людей в России и в мире – к тому, что за демагогическими, псевдонаучными, подлыми и заведомо лживыми посулами большевизма пошла огромная масса русских людей, забывших и Веру и Царя, и Отечество - столпов, на которых, казалось, стоит нерушимо Русская государственность. Отсюда же и единый порыв при упадке большевизма, иррациональная вера в то, что теперь, в мгновения ока привьётся демократическая идея – главенство закона, справедливости для всех вне рангов и сословий. А когда становится понятным, что это сверхзадача не может быть осуществлена без участия каждого, без переработки личного видения государства и себя в нём – опять упадок и разочарование. Все реформы предпринятые властями в начале двадцатого столетия (реформы Столыпина) и в конце его натыкаются на то, что люди в массе своей не принимают того, что реформы эти болезненны, что они ломают те самые стереотипы мышления, которые и есть главное препятствие для демократических преобразований в стране и в то же время являются частью национального сознания – привычки жить так, как жили всегда. Наиболее тяжкий урон национальному сознанию нанесли большевики – тотальная слежка, немыслимое доносительство, в том числе и как инструмент личной расправы с недругами или просто оппонентами. Полное уничтожение свободы волеизъявления, хотя бы, для образованной части общества (даже в тех зачаточных формах, что были при правлении последнего государя: земства, народовластие на низших уровнях управления хозяйством), подавление творческой свободы и, наконец, репрессии, расстрелы, аресты, чудовищные по лицемерию «открытые» процессы, приучающие к мысли, что справедливость немыслима для свободного человека, а является продуктом, выдаваемым по желанию властей тем, кто перед этими властями пресмыкается, да и то по счастливой случайности и их прихоти. Прибавьте сюда уничтожение интеллигенции, травлю непримиримых. Не знаю, нужны ли примеры – вспомните судьбы творческие и человеческие тех, чьи имена придут первыми на ум: Булгаков, Мейерхольд, Шолохов, унизительное лепетание Станиславского и ещё десятки имён, кроме тех, кто сгинул в ГУЛАГе и оказался за границей! Что получаем мы в итоге – полное неверие общества в целом в само существование какой-либо справедливости для гражданина – жителя России. За один век в стране произошли два полных переворота в её государственной, общественной жизни! А ведь это всего лишь несколько поколений! В сознании укоренились догмы страшные для национального характера: «Закон, что дышло – куда повернёшь, туда и вышло», «от нашего выбора и желания ничего не поменяется – всё решат без нас», «моя хата с краю – я ничего не знаю!», «наказания без вины не бывает»!!! Прибавьте потерю земель, которыми Россия прирастала во все времена, неся знамя не только собирателя славянских народов, но и защитницы народов живущих в непосредственной близости от её границ и народов, проживающих на её территории.  Потерю авторитета и влияния в среде народов искавших в ней защиту, основу своей национальной независимости (Белоруссия, Крым, Средняя Азия, Кавказ). Ещё век назад эти народы по своей воли присягали на верность России! Потеря эта, на самом деле, оказала самое негативное действие на самосознание русских людей и всех, кто считает себя русским по языковому, родовому, территориальному признаку. Мы, уничтожая собственный народ, потакая зверству властей, часто совершенно ничем необоснованное, кроме жажды власти безграничной, как бы потеряли право на защиту и влияние в среде других наций. Наций близких, часто воспринимаемых, как часть русского же народа!
Ещё одна проблема это незаселённость территорий, вымирание нации. «Свято место пусто не бывает» - ещё в начале двадцатого века Циолковский мечтал о семисотмиллионном русском населении для того, что бы освоить огромные пространства России. Часто мне приходилось ездить по нашей прекрасной стране, и везде я удивлялся, видя бескрайние поля и леса без признаков проживания людей. Нищету редких деревень, отсталость и отсутствие хозяйской руки! Вот оно раскулачивание и борьба с середняком! Считается, что Столыпин не успел реформировать русскую деревню. И то правда – крестьяне неохотно брали земли, не хотели личной ответственности за хозяйства, предпочитая общины. Во многом и из-за этого задуманная реформа шла тяжко. Но даже то, что было создано до 1917 года дало огромный прирост сельскому хозяйству и возможность большевикам грабить крепкие крестьянские хозяйства на протяжении нескольких лет! Так вот сейчас, через почти сто лет, у нас было бы сельское Хозяйство с большой буквы! И даже пример последних лет – лет упадка, показывает, что при снятии искусственных припонов и идиотских установлений мы можем не только прокормить себя, но и накормить ещё многих! И это вселяет надежду – есть, есть потенциал! Хотя, говоря по чести, лично я дивлюсь -  откуда он, каким небывалым волевым усилием внутри народа сохранён этот порыв к выживанию!? Но, как я уже и говорил «Свято место пусто не бывает» и незаселённые территории, а так же вакантные места собственников земли, предприятий будут, будут востребованы другими народами, прекрасно осознающими подсознательно, а часто и вполне сознательно какие богатства лежат без хозяина и как слаба воля Русских к защите этих богатств, подавленная семидесятилетним  духовным , хозяйственным гнётом и репрессиями. Приведу пример. Недавно ужиная в уютном кафе я видел, как во дворике этого ресторанчика играют пять или шесть ребят – детей хозяина кафе, очень профессионального и приятного человека. Не знаю его национальности, но это были ребята – выходцы с Кавказа. Они играли и разговаривали на русском языке, и я увидел возможное будущее России. Вот таких жгучих, курчавых, черноглазых, горбоносых людей лет через триста будут во всём мире называть истинными русаками! И в этом нет ничего плохого, Русь уже не раз поменяла внешность своего жителя. Хорошо, если этот русский не будет, как две капли похож на жителя долины Великой Жёлтой Реки. И всё-таки обидно, если наша нация канет в лету! И не надо бояться призраков! Об этом думают и Французы, и Американцы, стоящие перед схожими проблемами. Значит, нужна программа, мощная программа по поддержке молодых, многодетных семей. Ведь сейчас, иначе, как оскорблением дотацию на ребёнка и назвать-то нельзя! А детей этих надо воспитывать и учить! Учить своей истории, да без каверн в учебниках! Моя дочь учится в колледже и без стыда, обжигающего стыда я учебник по истории России читать не мог! Вот, казалось бы, захоронили останки Святых Царственных Мучеников, недавно привезли и захоронили прах Антона Ивановича Деникина – человека потрясающей чистоты, героизма, огромной любви к Родине! Есть начало примирения в страшной междоусобной розни, принесшей такое разорение, унижение, боль России! И что же!? Кто знает об этом?! У кого заскребло на душе от боли и светлой грусти?! Кто в стране, которая век (!) воевала брат с братом миллионами, оценил и понял значение этого события. Всколыхнулась Русь от стыда и счастья, что бунт позади и, что признаны ВСЕ герои на поле брани живот положившие?! И последний низкий поклон кто их потомков миллионов друг друга убивавших принёс с покаянием, хотя мысленно, к той могиле?! Мало. А нация не знающая своей истории, не осознающая значения её – обречена! Как Вы думаете, чего так боится известный американский писатель Рэй Бредбери, когда говорит, что в Америке сбываются худшие из его предположений описанных в книге «451 градус по Фаренгейту»? Того же о чём пишу я – отсутствия знаний у молодых, не желание читать! И это в стране, которая с жадностью аккумулирует всё лучшее в искусстве, науке всего земного шара на протяжении последних ста лет! Где же тогда мы?! В какой каменный век скатываемся, и о какой справедливости можем мечтать!?
Год назад меня избили и ограбили в собственном парадном. Я пошёл в милицию… продолжать надо? Уверен, читатель продолжит за меня – после трёхчасового ожидания следователя, ключей от канцелярии, где спрятана печать, которую надо поставить на моё заявление, моего участия в опознании («раз уж здесь сидишь, так помоги – поучаствуй») я махнул рукой и ушёл из отдела милиции. Меня, правда похлопали по плечу и сказали, что я «хороший мужик». Я вышел оттуда и остро ощутил своё бесправие, униженность, беззащитность! Я понял, что я не гражданин России, а по-прежнему, ничтожная мышь подъедающаяся на этих полях…
Можно ещё писать о вечных бедах постпетровской России – взяточничестве, воровстве, засилии чиновников! О необразованности политиков! Вот чего я совершенно не в силах понять - как может быть политиком человек не знающий истории страны, чью судьбу он собирается организовывать?! Как можно приступать к строительству атомной электростанции не изучив физику, математику и пр.?! А ведь это то же самое!!! Только последствия ещё страшнее! Подумайте и согласитесь со мной.
Итак, в свете всего вышесказанного могу сказать,  что попытки неких организованных групп, общественных движений, партий и отдельных людей к, не только постановке огромного числа вопросов по государственному строительству в России,  но и реальному продвижению к решению этих вопросов, цивилизованному законотворчеству, выявлению мыслей и чаяний граждан России и попытке решить уже сегодня какие-то острые проблемы в стране, вызывают во мне огромное уважение! Особенно в связи с тем, что я отдаю себе отчёт в грандиозности задач стоящих перед этими людьми, задач, которые иначе, как спасение Русской Государственности, да простит меня читатель за выспренность, я назвать не могу!
Восстановление русского сознания, просвещение народов населяющих Россию, практически новое строительство страны. Восстановление и увеличение численности народа, восстановление военной мощи государства для гарантии свобод и территориальной целостности государства. Создание работающих и не противоречащих законов для охраны и защиты граждан от бандитизма, чиновничьего грабежа, беззастенчивой трудовой эксплуатации - вот задачи стоящие перед каждым из нас. Каждым! И я совсем не отношусь (к сожалению) к тем, кто с оптимизмом смотрит на эту гору с уверенностью, что Русские её свернут. Пожелаем нам, однажды, говорить о социальной справедливости не мечтая о ней, как о несбыточном, и не саркастически ухмыляясь, памятуя об изуверских большевистских экспериментах, а как о реальной цели. Для себя мы должны понять, в какой стране хотим жить – в стране живых, творческих, профессиональных людей, смело говорящих, что думают, пишущих не в стол и не за свои деньги печатающихся, с радостью ждущих детей! Не боящихся, что за тяжёлый труд государство или другой хозяин не заплатит или заплатит столько, что от унижения и обиды надо либо с моста прыгнуть, либо снова вешать и расстреливать, отбирая и прогуливая отобранное. А для того, что бы жить в такой стране надо беречь её историю, рассказывать детям, ходить на выборы и узнавать, за кого голосуем. Писать законы, которые не «как дышло», собирать налоги, не разоряющие основу – средний класс, который ещё надо сформировать. И уважать друг друга, даже если ты с одной стороны стола в отделе милиции, а другой человек с другой. Мне кажется задача непосильная. Разубедите меня, пожалуйста!

16 Октября 2005г.
Санкт-Петербург


Рецензии