Ужель Любовь имеет цвет?..
В молчании обет святых,
И сила божия - не в славе...
Что Господу до дел земных,
Подобных лаве?
Сметёт презрения огонь
Твою и ангельскую душу...
Горячий воздух только тронь -
Всколебнет сушу
Не слово божее, не плач,
(Что ей молитвенные слёзы?)
Всколебнет сушу твой палач,
Восторженный палач раскосый...
Ужель Любовь имеет цвет?
Ужель она не молчалива?
Устало Небо. Но рассвет
Стучится...
Знать, бессмертно Диво.
2004
Свидетельство о публикации №111031000021
В молчании обет святых,
И сила божия - не в славе...
Вроде, жёстко переходим на ассоциации, это молчание, оно как бы вздох, выдох.
Пустить на волю душу, словно волны
Волос освободить от лент условных /мои стихи/
Так вот, раньше метались чего-то, свободную волю доказывали, а теперь моя свободная воля в том, чтобы дышать свободно - и кто мне мою свободную волю эту запретит, кроме товарища, прущегося под колёса грузовику, причём такого товарища, в случае которого я ясно вижу свою возможность его сшибить, значит, с его траектории?
А вот, это... Синонимы... Такое мне мерещилось, хоть молчание, хоть разговор... Как будто /как мерещилось? Поверите, под окнами у меня ходило вот это самое/ - как будто и так был болен живого места не было на нём, а теперь ещё какой-то мистической практикой как бы это своё состояние законсервировал... Я щас серьёзно говорю, просто слова какие-то смешные подбираю... Кто его знает, если б говорил при этом, м.б. можно было бы "распутать ниточку", добраться до его болезни, но он молчит... Особенно ужасно на этом фоне выглядит какая-то оставшаяся ещё жалость ко всему сущему - идёт, натурально разваливается, и жалеет, как будто, знаете, длиииииииииииинная такая высокая нота бесконечная...
Справка выдана в том...
О, как гром в этот дом
бьёт огнём и метель колесом колесит!
Ранит голову грохот огромный, и в тон
там, внизу, голосят голоски клавесин.
О, сестра, дай мне льда. Уж пробил и пропел
час полуночи. Льдом заострилась вода.
Исцелить моей памяти чёрный пробел -
дай же, дай же мне белого льда. /Б.А.Ахмадулина/
*
Вот тоже самое, сила божия, м.б. ещё в чём, а мне представлялось, сила так называемой "правды" какой-то - в возможности свободно дышать; а после земной жизни христианина - ещё в том, что во время этого дыхания как будто груз какой-то постепенно с себя сбрасываешь.
Посреди равнин стоит
Русское селенье,
Там страдальцев... умилит...
Матерь-Умиленье...
Служба день и ночь идёт -
Встанешь часов за шесть,
И тотчас с души спадёт
Неземная тяжесть.
По утрам плы-вёт туман
Сквозь леса велики... /Жанна Бичевская/
Если тебя
Неудача постигла /глобально в жизни: вставал военным образом, всю жизнь и ежедневно, за что-то вставал, против чего-то, и вот в конечном результате где оно теперь всё?/,
Если не в силах развеять тоску -
Осенью ранней, осенью тихой
Выйди скорей к моему роднику.
За родником... белый храм,
Кладбище... Старое...
Этот забытый край
Русь нам оставила...
Если глаза затуманились влагой,
Из родника поплещи на глаза,
Можешь поплакать - спокойно поплакать -
Кто разберёт, где вода, где слеза.
Видишь, вон там журавли пролетели,
У горизонта растаял их крик...
А если ты болен, прикован к постели,
То пусть тебе снится целебный родник.
За родником... /Жанна Бичевская/
*
Ну да, а то вот ещё... "мирское" "православие", "мирское православие", не знаю, что за хрень, может, православие это просто вообще ад в полном объёме, за редкими исключениями, без которых никогда ни одного правила? - Историческое творение Анны Маранцевой и монашеской жизни. Там у неё монахиня молодая описана, кстати ничего себе так, симпатичная, только конкретно философия и вера у ней хромает. Так вот, она проповедует так хитро всё это осуществить, ты, говорит, будь последней всегда и суди себя ниже всех, и вот, после смерти в... какой-то странной "обители" станешь первой; плюс к этому бонусу ещё один: при жизни ты ээээ как-то так умудряешься двадцать четыре часа судить себя ниже всех*, но при этом и двадцать четыре часа осознаёшь, что ты - хранитель исключительной духовности, не то что эти, ещё там, миские какие-то.
*Как это технически происходит, судить себя ниже всех, каким это именно образом, тоже не раскрывается; отец Кураев по этому поводу приводит диалог приводит на исповеди, бабушка стало быть исповедуется, "всем", говорит, "грешна", в ответ на которую исповедь священник - нашёлся, говорю, и в православие этом нормальный человек - рявкает взбешённо: "Что, и самолёты угоняла?"
-Да вот... Я, что ли, не хотела видеть очевидного... Это вот не монахиня такая специальная нестандартная выведена была в тексте Анны Маранцевой; более того, это и не описана была низшая ступень постижения, недолгое ещё послушничество: святой ... ага, Иоанн Златуст, канонизированный в православии, вообще без конца сыпет подобными же идеями... -
Ну, так вот, для гармонии личности, решительно я в этом убеждена, нужно, если у человека в характере, в психологическом типе заложкено стремление к славе, что не лучше и не хуже стремления к молчаливому уединению, то для души безвредно или полезно стремиться к славе мирской, и очень вредно стремиться к славе... в каком-то неизвестно где после смерти.
*
Да, зря мирское с монашеским так прочно разделено.
Я хочу туда, где себя берегут,
где себя не делят на душу и тело...
Где себя не делят на долг и грехи,
Знают, что лишь правда и есть неизбежность...
Где за нрав лихой почитают лихих,
Ну а тех, кто нежен, чтят за нежность... /Лана/
*
А что ж, я думаю, Господу было бы дело до дел земных. Потому, что земное это самое - одна из сторон какой-то "общей истины", которая должна была чуть ли не полностью воплотиться в того Христа, которого, как вы можете и по Евангелиям увидеть, и по храмовой практике - не было Христа как основателя христианства - если и был, кто-то другой, самые разные варианты, от Дьявола до одарённого, ненавидящего любое проявление логики психа, от речей которого к тому же слишком мало нам осталось.
*
А разноцветная любовь это здорово))
*
Агата Кристи Ак 12.03.2011 03:28 Заявить о нарушении
Татьяна Костандогло 13.03.2011 11:58 Заявить о нарушении