Состояние посмертное

      Люди говорят «Memento mori» и содрогаются пред неизбежностью смерти. Неверно! Надо о смерти забыть. Надо думать не о смерти – о жизни, ожидающей человека после перехода великих границ. Ныне смерть объявляется несуществующей. Владыки Света Объявляют об уничтожении понятия смерти, созданное невежеством человеческим. Владыки формулу «смертию смерть поправ», провозглашенную две тысячи лет тому назад, снова опять Утверждают. И Я, Поправший смерть, Объявляю об ее уничтожении. Надо слово смерть изъять из обихода и заменить его новым понятием перехода, или перемены состояния. Нет смерти в природе, есть лишь смена форм выражения жизни. Царство смерти окончилось, идет царство Жизни и Света, Жизни непрерывной и Света бесконечного. Пусть умрет смерть заодно и вместе с черным веком мрака, разрушения и умерщвления духа. Пусть смерть умрет. Я Говорю о попрании, об уничтожении, об осуждении, о смерти смерти и – смерть ее Утверждаю. Я Сказал.
   Грани Агни Йоги, 1955 г. 234. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.

                Я не была здесь лет семьсот,
                Но ничего не изменилось…
                Всё так же льётся божья милость
                С непререкаемых высот.
                Всё те же хоры звёзд и вод,
                Всё так же своды неба чёрны,
                И так же ветер носит зёрна,
                И ту же песню мать поёт.
                Анна Ахматова  Луна в зените


                СОСТОЯНИЕ ПОСМЕРТНОЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      В радости о Владыке найдешь спасение от земных радостей и горей, чередующихся но двойственных по природе своей. Сама Земля являет собою ярое выражение двойственности и все, что на ней. Конечное освобождение духа означает освобождение от цепей двойственности. Прилив и отлив волнами чередуются. Таковы же и волны жизни – текут, сменяясь одна другой. Так же сменяются Циклы и Юги, Круги и Манвантары. И цель всего – освобождение. Но освободиться можно, накопив, и достигнув, и поднявшись над сферой двойственности плотной, астральной и тонкой. В Царстве Света, где нет теней, кончается власть ее над сознанием. Но в мирах ниже все уявляется по светотени. Зеркало тайну хранит, давая полное, но обратное отражение того, что есть, в том, чего нет. То, что рождает отражение, есть, но само отражение бытия не имеет. Мир обычного человека, мир отраженной действительности, есть мир Майи и бытия не имеет. С нами Земли Называем жизни земные. От них просыпается человек после смерти, ибо смерть есть освобождение от иллюзий земных. Затем следуют иллюзии астральные и ментальные. Лишь Огненный Мир, Мир Света реален, ибо первые три преходящи и временны, хотя и длительны очень. Зажженные центры суть органы познавания Огненного Мира, Мира действительно сущего. Время имеет начало и конец, то есть оно двойственно. Но в Высших Мирах нет времени. Многих понятий земных, ограничивающих, нет в Высших Мирах. Мое и твое, здесь и там, верх и низ, близко и далеко в Мире Огненном не существуют. Меры иные, видоизмененные прилагаются к явлениям Света: все здесь, все ныне, все во мне и вне меня, и все Я, и Я во всем, Я, не имеющее формы, цвета и числа, Я – Он, Безмолвный Смотрящий, Молчаливый Свидетель, Бессмертный Рекордер, ставший единственным выражением сокровенной сущности человеческого духа.

      «Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям.
      Дело йога – разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казаться событием. После придется не переменять жилища, и представит трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести сопоставления с макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит Бхагавад Гита» Учение Живой Этики: Агни Йога, 240.

      Кажется просто: перешел человек в тот мир, умер, и живи там, не зная земных ограничений и условий. Но это только кажется. Если человеку никто не сказал о том мире и если сам он о нем никогда не думал, то даже в случае признания бессмертия он будет продолжать там делать все то, что он делал на Земле. Когда он будет садиться, он будет садиться на воображаемый стул или на стул – отражение плотного стула – его астральное соответствие, ложиться – на кровать, есть, пить, спать – словом, все, что он делал на Земле. И не так просто отучиться от земных привычек, как это кажется. Походка, голос, манеры – все остается таким же, как это было на Земле. Можно увидеть точную репродукцию в тонких формах условий земных, созданных творчеством человеческого воображения. Обеды, ужины, карты, курение, вино – все то же и все так же, как было когда-то. Жизнью Тонкого Мира при жизни мало кто интересуется, и потому трудно ожидать, чтобы и там люди сразу поняли сущность и законы новых тонких условий. Даже малое знание освобождает там от необходимости продолжать жить призрачной жизнью Земли. Не слушали здесь и так же не слушают там, когда им пытаются разъяснить необычность послесмертного существования: ходят, когда могут летать, пьют и едят, когда питание там носит совершенно иной характер, строят дом кирпич за кирпичом, когда мгновенно воображением своим могут создать чудесный дворец.

      Мир астральный – это мир сказочных возможностей, в котором, как в сказке, волшебной, силою духа чудесной можно создать все, пользуясь магическим жезлом человеческой мысли. И так же носятся с собой, со своими маленькими интересами и переживаниями, сидя в своей скорлупе, когда весь Мир беспредельный открыт свободному духу. Сколько ограничений здесь, на Земле, имеет человек, находясь в своем теле. Его надо поить и кормить, одевать, обувать, передвигать, ему надо жилище, деньги и прочее, прочее и прочее, которому нет ни конца, ни края. А там ничего этого не надо, если человек это знает. Там он может учиться без конца, не платя за это, и – наглядно видя воплощение изучаемых законов в формах. Как трудно путешествовать на Земле. Сколько надо денег и документов, багажа и средств передвижения, гостиниц, отелей, палаток и так далее. Но там, в этом мире чудесном, мысль поднимает и переносит обладателя своего в любые условия страны, места, и даже на далекие звезды, если сознание позволяет.

      Там все открыто, все доступно, все можно исследовать, все изучать, все видеть, если сознание дозволяет, если оно знает, что оно может хотеть и получать желаемое, и если узы земных привычек не сковали его своими тяжкими железными цепями. Там невозможно все, чего не может допустить или представить себе сознание. Ибо каждая мысль о невозможности тотчас же становится реальностью, заковывающей сознание в свою форму. Если человек, будучи на Земле слепым, умрет, то и в том мире он будет сидеть слепым, пока кто-то ему не скажет: «Открой глаза свои, видь, ты можешь видеть, ибо духовные очи не зависят от земной слепоты». В этом весь ужас и рабство тонких условий, в этом вся свобода и радость послесмертной жизни. Имеем по вере своей, и именно то, во что верим, или признаем, или утверждаем в сознании своем. Все Учения говорят о свободе духа, но, заковав самих себя в оковы здесь, люди продолжают в этих оковах духа и мыслей пребывать и там.

      Не понимают, не знают, не хотят знать, что смерть – это освобождение, великое освобождение духа от тяжких оков плотного существования. Что смерть – это радость, это возможность осуществления самых смелых, самых дерзновенных полетов духа. Но люди бескрылыми прожили на Земле, бескрылыми остаются и там. Царственная, могучая, всесильная мысль-освободительница, мысль, мощно творящая и ничем не ограниченная по природе своей, ограничивается жалким, слепым и тупым пониманием бывшей жизни земной, цепляется за нее и заставляет сознание ютиться по жалким лачугам и подвалам низших слоев Тонкого Мира, в призрачных жилищах, являющихся, по большей части, точным воспроизведением последней земной жизни. Убогое и тусклое существование! И это тогда, когда все сокровища, все дары Беспредельности открыты и доступны человеку – духу, сбросившему с себя свое тело-тюрьму. К пониманию надземной свободы Зовет Учитель, указуя, что граница возможностей определяется широтой понимания. К духам, связанным ныне на Земле, Обращается Учитель, дабы стали они свободными там. Но путы свои надо снять здесь, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на Небесах, то есть в Мире Тонком, где живет человек после смерти жизнью полной, жизнью долгой, жизнью красочной и свободной, если сознание дозволяет.

      Надо найти в себе достаточно знания и мудрости, чтобы оторваться от своего личного мира, являющегося обманчивым и призрачным миром Майи. Не в нем правда, но в Мире Моем. Потому и Говорю: «Отвертись от себя, если Мне хочешь последовать». Душу свою, себя самого, самость свою, свое малое «я», личность свою, ветхого человека в себе должен человек потерять, чтобы обрести свою истинную Индивидуальность и Меня в сердце ее утвердить. В личном мире сплошного обмана, ограничений и нагромождений Правды Моей, Истины Мира Моего не найти. В жизни сверхличной надо искать решение. Так, отвергнув себя, к Дням Моим в днях ваших можете приобщиться. Нужно же, наконец, понять не на словах, а на самой жизни, что всякий личный мир ограничен эпохой, народностью, классом, семьей, образованием, специальностью, полом, личными качествами, способностями, воспитанием. Все, что заключает сознание в круг безысходности, из которого может вывести его лишь Тот, Кто Стоит вне его, то есть Учитель. И нить, связывающая сердце ученика с сердцем Учителя, есть единственная возможность вырваться из круга обреченности одного воплощения и одной малой временной личности.

      Сколько личностей жило на Земле, и умерли все, и следа о себе не оставили. Из мира смерти Зовет Учитель выйти, отвергнув его, и войти в мир жизни, где нет уже места малому «я», на смерть осужденному силой вещей. Умерли все. Умрете и вы, если не поймете жизнь смерти и от жизни смерти не отречетесь, отвергнув душу свою, выражающую себя в малой личности, временной и ограниченной одним земным воплощением. Потому Говорю о бессмертии и о жизни вечной. Ни бессмертия, ни вечности нет в жизни личной, ибо она не идет за пределы 60-70 лет и этим сроком и заканчивается. Нить жизни надо протянуть из бесконечного прошлого в бесконечность будущего и понять, что малая земная жизнь есть лишь малый отрезок одной бесконечной жизни, на протяжении которой умирают и сменяются ее отдельные проявления – личности, но бессмертной остается Индивидуальность человека, временным выражением которой и является личность земная. Объединиться с этой Индивидуальностью, слиться с нею в сознании можно, лишь личность свою, то есть душу свою, то есть себя, отвергнув. Отвергнуть себя значит понять смысл, цель, сущность и назначение личности как инструмента, или орудия Индивидуальности, посылаемого этой Индивидуальностью в мир земной для прохождения, приобретения и накопления опыта, нужного для роста и обогащения Индивидуальности.

      Бессмертная Индивидуальность человека растет, расширяется и собирает Сокровище Света путем отложения в Чаше высших нетленных энергий, накапливаемых в ней в виде кристаллов огня. Индивидуальность человека с накопленным огненным Сокровищем в Чаше есть действительность, истинно сущая, в то время как личность земная умирает и исчезает, закончив цикл отдельной земной жизни. Римский легионер, умерший две тысячи лет тому назад, умер действительно, ибо римский легионер не есть явление космическое. Его время прошло, и нет ему больше на Земле места. В космосе нет легионеров. Легионер, вооруженный мечом, копьем и щитом, живущий в Космосе, есть нелепость. Хроника Акаши не нелепость, но фильма жизни Земли. Но это нечто иное. Мы Говорим о переживании личности после смерти. Некоторые переживают, сохранив все особенности жизни земной, но это есть нарушение закона и загромождение Тонкого Мира фантомами творческой мысли. Но Мы Говорим о жизни, но не о мире призраков, творимых развоплощенными духами. Кому нужны жалкие лохмотья изжитых форм жизни и сметенных с Земли ходом эволюции. Но те, жившие в мире сверхличных уявлений, в мире высших идей и мыслей, в мире духа, не ограниченные временными условными формами своего века, те, Индивидуальность Бессмертную свою на Земле уявившие, те живут и живы, как жив Дух Спасителя и Учение, данное Им. Степени бессмертия бывают разные. Степень его зависит от того, насколько человек отошел от своего малого «я» и приобщился к своей высшей Индивидуальности, к своему высшему «Я». Где сердце ваше, там и сокровище ваше. Отдавший сердце Высшему, с Высшим и пребывает. Высшее, что есть на Земле – это Владыка. Сердце Владыке отдавший бессмертие свое утвердил.

      Если одна и та же цель достигается разными путями, то и пути эти хороши, если они соответствуют характеру и особенностям идущего по ним. Для каждого его особый путь будет наилучшим, и Учитель Выбирает всегда путь наилучший. Два путника могут одновременно оказаться у цели, придя к ней совершенно разными путями, а также и ученики одного Учителя. Путь духа индивидуален. Ни завидовать чужому пути, ни сетовать на свой не годится. Ибо Учитель Изыскивает ближайшие пути подхода. Конечно, путь ускоряется, если ему отдано все сердце. Ведь, в конце концов, жизнь и есть путь. И когда осознается, что жизнь есть путь приближения к Свету и утверждения Света в себе, то сама жизнь и становится этим путем. И оба эти явления сливаются, более уже не разделяясь.

      Превращение жизни в явление пути будет знаком высшего понимания. Это будет мудростью, утвержденной в применении. Когда жизнь становится путем восхождения духа и приближением к Учителю, то отношение к ней и ко всему происходящему в ней совершенно меняется. Все происходящее теряет свое самодовлеющее значение и становится лишь средством достижения цели конечной. Целесообразность становится ведущим началом. Ценно лишь то, что продвигает, полезно и нужно только способствующее восхождению. Так же познается временность и ненужность вещей. Ценности духа приобретают особое значение, ибо их можно удержать, взяв с собою в путь дальний, и донести до конца, пронеся через всю жизнь. Ни нарядов, ни одежды, ни обуви не пронести: износятся и превратятся в хлам, но мужество, но стойкость, но знания, но любовь, но преданность, но способности духовные – можно, и не только пронести, но и приумножить.

      Сказано: «Не собирайте себе сокровищ на Земле...», ибо земные сокровища и вещи земные все временны и их с собой в Мир Высший не взять, но собирайте сокровища на Небесах, то есть незримые ценности духа собирайте в себе, в своем высшем «Я», в Бессмертной Триаде своей, которая является символом Наивысшего в человеке или тем, что является в нем небесным, непреходящим, бессмертным и что соответствует Высшему Миру, или Небесам евангельским. Эти сокровища духа собираются для себя, но не для низшего, преходящего и смертного «я», но для Высшей Триады, для небесного человека, который пребывает в каждом, и нуждам и потребностям которого люди так мало уделяют времени и внимания, ибо заняты человеком земным, низшим, желудком своим и потребностями жизни плотной. Собравший сокровища и ценности земные, умирая, оставляет их на Земле и уходит в Мир Высший безо всего, нищим, нищим духовно, с пустыми руками. Собравший на Земле сокровища духа и качества свои – носителей кристаллов высших огней, приумноживший, идет туда богачом, со всеми своими накопленными сокровищами. Его Бессмертная Триада, небесный человек в нем, имеет в этом случае богатый материал и бесценные накопления, дающие ему возможность ярко, полно и сознательно проявляться в Высших Мирах, где земной богач, но в духе ничего не накопивший, не имеет ничего для проявления, то есть для жизни сознательной. Для жизни на Земле нужно тело и все его способности, так же и для жизни на Высших Планах бытия нужно тело Света и его способности. И если на Земле телу Света не было уделено ни времени, ни внимания, ни усилий и не было отложено в него кристаллов нужных энергий, тело Света после смерти сознательно проявиться не может. Можно блестящую жизнь провести на Земле и людьми быть отмеченным, ничего не отложив в свое высшее «Я», то есть, оставшись духовно нищим. Можно прожить самую скромную и незаметную жизнь, духовные сокровища накопив и умножив. Все в духе, и все решает дух. Но нет человеку никакой пользы, если он весь мир приобретет, но высших энергий в Чаше своей не отложит, то есть утратит возможность жизни сознательной в Высшей Триаде своей, то есть душу свою потеряет. Высшее без низшего жить может и быть бессмертным. Но низшее без высшего может жить лишь на Земле и со смертью утрачивает сознание, всецело ограниченный земными желаниями и устремлениями, которым место есть лишь на Земле. Законы кристаллизации высших энергий в Чаше имеют прямое и непосредственное отношение к бессмертию человека, и собирающий их сознательно знает путь, ведущий в жизнь. Потому Говорю: «Собирайте себе Сокровище на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. В духе сокровище собирайте».

      Принцип передвижения в Тонком Мире очень прост: где мысль, там и сознание. Сознание следует за мыслью. Мысль движется и на Земле с быстротою невероятной, но сознание приковано к телу. Тонкое тело легкое и движется вместе с сознанием. Значит, все дело в мысли. Представим себе человека, никогда не покидавшего свою деревню, довольствовавшегося таким положением вещей и не желавшего его изменить. Представим себе, что он никогда не мечтал о том, чтобы куда-нибудь съездить. В Тонком Мире он, никогда не мечтавший о движении, и там будет двигаться в тех же пределах, как он это делал на Земле, если неподвижное сознание не сделает из него спящего истукана. Имея крылья духа и возможность летать с быстротой мысли, он будет в духе так же недвижен, как был на Земле. Даже простые переезды и путешествия сильно освобождают сознание. По созданному на Земле трафарету человек будет двигаться свободно. Хорошо летчикам. Им летать легко. Но тот, кто знает значение мысли для движения, ограничен лишь ею и ее дерзаниями. Многим помогают разобраться в новых условиях, если у перешедших есть желание слушать и верить. Инертность сознания многому мешает и там, как мешала она на Земле. Но даже когда в теле, движение в мыслях очень полезно.

     Хорошо осознать, что даже на Земле ничто не может препятствовать полету мысли. И если сознание не успевает, то все же частицы духа улетают за мыслью, принося часто неосознанные тонкие впечатления. Несомненно одно: и на Земле сознание связывается прямою связью с тем, к кому или к чему устремлена мысль. Всего легче передвигаться в ментальном теле, ибо оно и есть тело мысли. Астральное – не столь подвижно. Тело огненное границ не знает. В Тонком Мире могут быть удовлетворены все устремления духа, если они не носят физического характера и желаний телесных. Состояние в Том Мире – по сознанию. Богач и нищий, царь и раб равноправны в своих возможностях, которые в духе. К возможностям Тонкого Мира надо приучить себя на Земле, изучив его условия и законы. Там возможно и осуществимо все, что допускает сознание. Тот, кто сознания своего не раскрепостил на Земле, узником в Мир Высший приходит. Потому Учение Наше можно назвать Учением Свободы. Оно стремится освободить дух от всех уз и цепей, которыми он скован.

      Самые страшные оковы – это догмы, предрассудки, застывшие, выкристаллизовавшиеся веками массовые заблуждения и ложные верования и представления. Человечество живет погруженным в них, даже не замечая их власти над сознанием. Вот жили миллионы людей и думали, что Земля плоская. И ныне миллионы полагают, что после смерти нет жизни, что человек живет на Земле лишь один раз. Много подобных искажений истины, и сознание в них, как в тисках. В них живет и в них уходит в Мир Незримый, Мир безграничной свободы, скованной его собственным невежеством. Земные устремления человека создают ему пределы возможностей в Мире Надземном. Потому Мы Говорим: «Устремитесь в Беспредельность и устремитесь беспредельно». Беспредельность со всеми ее возможностями есть поле проявления сознания. Примите Беспредельность духом и в духе. В духе мы беспредельны, но не в теле. Как от Земли видны звезды, так и от тела – Беспредельность. Тело не тюрьма, но лаборатория чудесных возможностей. Тело – тюрьма для слепых. В теле зажигаются центры. Тело огнями преображается, чтобы служить духу. В теле заключены чудесные возможности. Тело не тюрьма, но инструмент духа.

      Каждое явление земное, которому мы отдаем свое сердце, держит нас в своей сфере по силе сердечной связи. Сознание находится в плену у вещей и явлений, которым оно себя отдает. Сколько нитей связи, столько же притяжений. Сферы притяжений этих настолько сильны, что даже после смерти духи продолжают пребывать в слоях низших, к Земле прилежащих. Можно по опыту видеть, как сильны эти притяжения. Сознание хочет улететь ввысь, но гири на ногах тяжко мешают и тянут вниз. Аура прирастает к плотному окружению и уже не может оторваться от него. Сознание в плену у Земли.

      Через отрыв от земного в духе рано или поздно придется пройти. Отрыв этот происходит в духе. Даже потеря всего в действительности совсем еще не означает освобождение от утраченных вещей или условий. Потому отрыв важен в духе. Лучше, имея все и владея всем, быть от всего в духе свободным, чем, не имея ничего и будучи лишенным всего, в плену у них находиться. Значит, все дело в состоянии сознания и в отношении его к явлениям, но не в самих явлениях. Потому сетовать на связанность духа значит сетовать на самого себя, ибо свобода и рабство сознания – в духе. Если прилагать ко всему мерки духа, то можно найти пути к освобождению сознания от власти Земли, ибо конечная цель пребывания человека на Земле есть освобождение от власти ее над человеком.

      Так, можно замечать, как притяжения земные расцвечиваются новыми красками и как бы усиливаются перед тем, как погаснуть. Последняя вспышка земного пламени часто бывает особенно сильной перед самым затуханием. За этим надо следить особенно внимательно, не давая пищи для огня. Мудрость говорит о временной природе условий земных, но самость яро цепляется за них, в них пищу себе находя. Жало у змеи собственности можно вынуть, резко очертив круг действия каждой вещи и его длительность. Хорошо что-то иметь, но лишь в известных условиях и для определенной цели. Но если условия изменяются, то и надобность даже в самых полезных вещах отпадает. Но надо понять, чтобы не иметь вещей бесполезных. Но тонкое состояние сознания в тонком теле и Тонком Мире исключает надобность в любых предметах земных, какими бы милыми ни казались они сердцу. Можно иметь любимые вещи, но лишь до Великого Порога. И это надо твердо усвоить. Другое дело с людьми. Любовь и ненависть следуют за гробом в жизнь, которая продолжается там. Верный друг есть ценное приобретение. Потому учитесь ценить людей и преданность. Мало верных друзей, мало близких людей, мало крепко связанных узами Света. Так, протянув явление в будущее, определяем его сущность и длительность и безошибочно очерчиваем круг его действия. Ценим явления Света, протянутые из жизни в жизнь через столетия и тысячелетия, через жизни и смерти земные. Ценим явления Света.

      Сознание человека есть место встречи всех миров. В сознании человека мир плотный и Мир Надземный сочетаются. Путем анализа внутреннего мира человека можно себе представить пространство высших измерений и понять отличие его от пространства трех измерений. В пространстве обычном вещи занимают определенное место и измеряются расстояниями друг от друга. Длина, ширина и высота – меры земные. Направо, налево, вверх и вниз – ориентиры направлений. Все просто, ясно и привычно, и до всего можно коснуться рукой или видеть. Но законы внутреннего мира иные. Как только сознание погружается в него, меры обычные тотчас же исчезают. Где находится представление ваше, скажем, цветущего дерева – наверху или снизу, направо или налево? Оно есть, оно существует, его даже может видеть глаз ясновидящего, но где? В мире плотном его нет. Единственным ориентиром для предметов Тонкого Мира является сознание человека. Только относительно себя может осознавать или воспринимать он эти предметы. Землю можно представить себе, или увидеть огромной или малой и в любом положении относительно видящего. Где в великом пространстве верх и где низ? Где север и юг? Где утро, день или ночь? Можно представить себя в любое мгновение в любой точке пространства, в любом месте земного шара. Обычных условностей для сознания внутреннего не существует.

      Дух может иметь пребывание вне плотных условий внутри себя, через внутреннее сознание выходя на просторы Тонкого Мира. Вы видите тонким глазом цветущее дерево. Какой оно высоты? Где оно? Аршином его не измерить. Вместо него можно представить тысячу других образов на этом же самом месте. На каком месте и где? Где это место? Это место и есть пространство четырех измерений со своими законами и мерками. Конечно, тела плоскости четырех измерений имеют и величину, и вес, и объем, но в мерах иных. Ведь даже и плотные тела относительны, то есть мы их определяем только по отношению к чему-либо, ибо даже они не имеют абсолютного мерила. Когда происходит Общение, законы плотного мира отступают на второй план и законы Тонкого Мира, или тонких энергий, уявляются.

      Нас разделяют тысячи километров, и однако, в сознании мы соприкасаемся. Твердыня далеко, и все же в сознании своем можно легко представить себя в ней, перенесясь туда мыслью, и уже оттуда смотреть даже на свое тело, находящееся где-то за тысячи миль. Как и чем измерять чувства и эмоции? Они тоже не подлежат меркам земным, и тем более мысли. Все эти явления тонкого порядка, в рамки трех измерений не укладывающиеся. Дом большой, речка большая и большая любовь – так одно и то же определение прилагается к вещам или явлениям несоизмеримым, к явлениям разных миров, разных плоскостей существования. Реку можно измерить километрами, но чем измерить любовь? За месяц или за год можно выстроить дом, но в воображении его можно создать мгновенно, и он будет существовать на плане невидимом. Некоторые вещества для некоторых веществ непроницаемы полностью или частично, но это на Земле. Законы проницаемости тонких слоев Незримого Мира совершенно иные. Сознанием можно проникать почти через все. Но это же сознание остановится, как перед непроницаемой преградой, перед огненным заградительным кругом, созданным сознанием более сильным. Низкое и темное сознание не в силах проникнуть в слои утонченные. На Земле можно пробить даже скалу, но сопротивление высших слоев для низких сознаний непреодолимо. Плотно стоит человек на Земле, иной раз его трудно даже с места сдвинуть, если он не захочет. Как сухие листья мгновенно разносятся вихрем, так и низшие духи, толпящиеся вокруг, могут быть разметаны огненной волей высокого духа, если к тому возникает нужда. Защищая достойных от темных нападок, можно рассеивать полчища адовы низших духов. Но все же, где верх и низ там? Разве что низом назовем все, к Земле тяготеющее и близкое, а верхом – ввысь устремленное от условий земных и земных вожделений. Надо в сознании привыкать к различию миров, зная, как тесно соприкасаются они в действительности. Один неотделим от другого, один входит в другой как его неотъемлемая часть. Явления Тонкого Мира более пластичны и более свободно и легко подчиняются воле человека, который знает его законы и условия. Но для познания этих условий обычные представления надо отбросить. Явления Тонкого Мира можно и должно изучать, ибо после смерти переходишь в Мир тот не для смерти в нем, но для жизни.

      Сын Мой, путь следования к Свету ведет к единой Вершине, и потому в каждой точке своей он имеет разную высоту, указывающую на уровень сознания. И то, что является достижением для одного, может быть недостижимо для другого и давно пройденным и оставленным позади третьим. Потому нельзя моей свободе быть судимой чужой свободой и наоборот. Даже оценивать другое сознание нельзя исходя от себя. Оценка безошибочной может быть лишь одна, а именно: идет ли данное сознание вспять, стоит ли на месте или продвигается вперед. Но и для этого надо хорошо понять состояние духа ближнего. Энтузиазм приветствуется, ибо он продвигает сознание и выводит его из состояния застоя. Приветствуется все, что приводит человека в состояние напряженности центров. По этой же причине Учитель требует вложить во все лучшее качество исполнения. Только при этом условии могут быть напряжены центры. Делайте все, заострив внимание, и старайтесь выполнить лучше. Зоркость и настороженность вызывает тоже явление напряженности. Надо твердо понять, что спешка, беспокойство, торопливость, суета – разрушительны и ничего общего с созидательным и полезным напряжением не имеют. Можно дать быстроту, и даже очень большую, но без ритма она превращается в спешку хаотическую, изнашивающую нервную систему. Но ритм напряженный быстроты, даже идущий crescendo – гармоничен и допустим. Сонливая вялость и безразличие ничегонеделания особенно вредны. Работа, работа, работа, всегда напрягающая центры, всегда высшего качества – как смазка для сложной машины и топливо, ее питающее. Часто оболочки протестуют, ибо им дорог спокой.

      Умрет ленивое физическое тело, и его обладатель придет в Мир Тонкий с лениво спящими центрами, и в том же сонном состоянии, но еще более усугубленном, будет он влачить жалкое полусознательное сонное состояние в Мире Надземном. Неактивные центры, не проснувшиеся при жизни на Земле, не будут запечатлевать на себе вибраций Тонкого Мира. Отсутствие напряжения, порождаемого стремлением к повышению качества всего того, что делается человеком, даст свои горькие плоды. Отсутствие сознания в Тонком Мире прямо пропорционально отсутствию напряжений, нагнетений и отягощений в жизни земной. Потому, чем хуже, тем лучше, чем труднее, тем ближе к цели, и чем напряженнее, тем огненнее деятельность тонких центров и тем полнее сознательная жизнь после смерти. Отношение к труду надо пересмотреть. Отношение к жизни надо пересмотреть. Отношение к напряжению и отягощению обстоятельствами надо переоценить и помнить, что лишь в напряжении непомерном достигается состояние непрерываемость сознания, являющееся достижением Архата. Труждающиеся и обремененные непосильною ношею, благо вам. Приидите ко Мне, ибо заработали право на бессмертие, не сломившись духом под тяжестью ноши. Надо устоять духом в напряжении непомерном, если хотите достичь.

      На способности созвучать внешним воздействиям, то есть реагировать на них, построена вся жизнь проявленного мира. Камень, нагреваясь под действием лучей Солнца, тоже реагирует, то есть тоже созвучит на тепловую энергию луча. Все реагирует и все созвучит в соответствии с той ступенью своего развития, на которой находится оно на лестнице бытия. Чем выше, тем утонченнее и разнообразнее эти созвучия. Утренняя песнь птицы навстречу Солнцу, благоухание утренних или вечерних цветов, переливы закатных красок в горах – все это отзвуки жизни на воздействия извне. Планета и все, что на ней, чутко созвучит пространственным явлениям. Зеленый мир, мир животных и насекомых, как яро созвучит он и настраивается на определенный лад перед надвигающейся грозой или после живительного ливня. Закон созвучия велик и универсален. И ключ от него в руках человека, который может волею сознательно настраивать себя на любое созвучие. Птицы могут петь на заре, и цветы радоваться и раскрываться первому лучу, и ясное утро сиять, но человек может мрачно сидеть в проплесневелой кислой комнате, закрыв ставни, и предаваться чувствам отчаяния, ибо он властен над природой, ибо он избрал путь отчаяния и настроил себя по созвучию с ним. Дует холодный осенний ветер, идет мелкий безнадежный дождь. Дороги размокли. Деревья обнажены. Мокрые вороны сидят, уныло нахохлившись, на голых ветвях. Холодно, сыро, неприветливо. В теплой комнате у огонька в очаге сидит человек с книгой и, забыв о дожде и непогоде, радостно духом устремлен в иные Миры и видит иные красоты.

      Дух созвучит неземному и радуется новым нахождениям. Герои шли на смерть радостно и с просветленными лицами. В ужасе мечутся люди на палубе гибнущего корабля. А на мостике стоит капитан, спокойно и властно отдавая последнюю команду. Так каждый настраивает себя на определенной волне и звучит на нее. И звучать по заданному волею тону – во власти человека. Звучать по воле человека может его микрокосм, и настройщик – он сам. На любое явление, идущее извне, имеет власть человек настроить себя так, как он хочет, и созвучать по приказу сознания. Взять тысячу человек и одно явление – как все по-своему, все по-разному будут на него реагировать или ему созвучать. Ибо характер созвучия зависит не от явления, но от человека. Это надо осознать. Не в явлении, идущем извне, но в человеке находится причина, вызывающая то или иное созвучие, ту или иную реакцию.

      Обыватель трепещет в ожидании неминуемой смерти, мудрый радуется предстоящему освобождению. В чьих же руках ключ? Итак, властен человек над созвучиями своего микрокосма, только не знает об этом и переносит эту власть на что-то вне себя, отдавая чему-то внешнему самое ценное, что он имеет – власть над собою самим. Постоянно и слепо кому-то или чему-то отдает человек эту власть над собою, которая принадлежит лишь ему одному. Можно сделать опыт, вызывая в себе реакцию, противоположную той, которую данное явление обычно вызывает в сознании. Можно волны жизни встречать, созвуча на них в тоне, противоположном обычному. Можно не печаловаться тому, что всегда огорчало, и не радоваться радующему обычно. Ибо людские обычные горе и радости не стоят того, чтобы им передавать власть над собою. Можно было бы радоваться тому или иному явлению, если бы знать, что несет оно в себе человеку, но и этого знания он обычно лишен, так что и радость, и горе его часто напрасны, ибо кажущееся несчастье радость приносит, а кажущаяся радость служит источником горя. Сколько счастливых женихов и невест, и сколько несчастных браков! Как радоваться чему-то или о чем-то горевать, когда не знаешь, что кроется за этим. Потому и лучше, и мудрее переданную чему-то или кому-то вовне власть над собою снова вернуть себе и снова утвердить, и ключ от созвучия с вещами и явлениями внешнего мира твердо и крепко держать в собственных руках. И пусть не внешнее настраивает арфу человеческого духа, но воля его сознательная, утвердившаяся внутри на Владыке. Созвучу или реагирую потому, что хочу, и именно так, как хочу, а не так, как делал это раньше, или как того хотят люди, или так, как это делают и привыкли делать все.

      Человек – властелин своего микрокосма, который должен звучать так, как он хочет того. Можно настроить себя на ключе радости, любви, устремления – на любом ключе, и звучать в нем совершенно независимо от того, что происходит вовне. Оптимиста все радует, пессимиста – приводит в уныние. Почему? Не потому ли, что в руки свои они взяли ключи разные. Труса все заставит дрожать, но опасность рождает новое мужество в сердце героя. Почему это? Не потому ли, что один держит в трясущихся руках ключ страха, а другой – ключ мужества? Примите ключи из Рук Водителя от арфы своего духа и пользуйтесь ими умело. Власть над собою примите, вами утерянную и ныне возвращаемую вам Учителем. Ибо дана власть вам над всем и, прежде всего, над собою. И голоду, и холоду, и нужде, и горю, и трудностям можно порадоваться, если дают они силу преодоления и утверждают царственную власть над собою. Но прежде всего надо стремиться к тому, чтобы созвучать Мне в духе и во всех оболочках. Оболочки будут легко созвучать твердому и властному приказу воли. Велением Космоса призван человек к утверждению власти над миром. Что значит власть над «всякою плотию», которая дана человеку? Пора расстаться со старыми представлениями и понять, что сложнейший аппарат человека наделен тончайшими огненными энергиями, что их надо в себе открыть и ими управить. Надо огнем овладеть и научиться управлять психической энергией. Надо понять, что такое мысль и какова ее сила.

____________
   * Полностью – СОСТОЯНИЕ ПОСМЕРТНОЕ – 9  марта 2011 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии