я верю

снег и пепел
седины и шрамы

богадельни
святые ашрамы

сила мест, предназначенных Богом
быть финальной ступенью
итогом
размышлений и поисков...
практик...

среди тысяч...
мильёнов Галактик
затерялся родной Млечный Путь

Эй! Гагарин! Меня не забудь
разбудить
когда время придёт
совершить настоящий полет

и в начало поставить конец

ОТ ВИНТА!

а иначе ****ец*


6.03.2011

________________________________________


*- http://www.stihi.ru/2010/11/10/231

Л.Н.Гумилев, "Этносы Земли" [http://clck.ru/LJ/7sry]
________________________________

30.06.2013
Форма как таковая без стоящего за ней тонко-энергетического содержания не способна произвести в адепте существенной трансформации его души и духа. Действующим фактором в этой сфере является именно тонкая энергетика. В развитом духовном пути внешнее (форма организации и функционирования) и внутреннее (невидимое тонко-энергетическое содержание) всегда сопряжены в единый комплекс как в конкретном обряде, или акте практики, так и в догматике Пути в общем.

Чтобы путь стал доступен последователям, он должен иметь понятную для них внешнюю форму. В качестве формообразующий факторов выступает Писание или Учение, церковь и община, духовная практика и т.д. Как правило, в пути используется преимущественно несколько основных инструментов, формирующих основу его духовной практики. Они могут чрезвычайно различаться, например, от канонического обрядового комплекса в христианстве до чисто медитативных, неповторяемых, по сути, техник в дзен-буддизме.

*
ПИСЕЦ
термин со времен Др. Руси имел несколько значений. П. называли переписчиков и составителей рукописей, в частности переписчиков рукописных книг ("книжные П."), мастеров-иконописцев и авторов книжных миниатюр ("иконные П."), наконец, с 18 в. - мелких чиновников. В 13-15 вв. в документах упоминаются П. и "опищики", к-рые "пишут" землю. В кон. 15 - нач. 18 вв. это были правительств. уполномоченные, назначаемые на места для описания и межевания земель, они руководили составлением писцовых, межевых, переписных и др. книг, имели право суда и решения земельных тяжб.
Лит.: Веселовский С. Б., Сошное письмо, т. 1-2, М., 1915-16; Мерзон А. Ц., Писцовые и переписные книги XV-XVII вв., М., 1956.
Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

Писцы египетские
(священные П., иерограмматеи, No;mones, гарпедонапты греческих писателей) составляли, по словам Климента Александрийского, третий класс египетской жреческой касты. В религиозных процессиях они занимали третье место, имея перья на голове, а в руке книгу, линейку, чернила и палочку для письма. Главными обязанностями их были заведование, с технической стороны, зданиями храма и управление его земельною собственностью. Этому соответствовали и специальные их сведения: знание иероглифов и наружных украшений храма, ориентирование частей последнего, черчение, астрономия, геометрия, география Египта, описание вселенной, или космография. Все эти обязательные для П. знания были изложены в десяти книгах, принадлежавших к числу герметических (см.). Употребляемое греческими писателями для обозначения египетского П. слово гарпедонапт, обозначающее, собственно, "натягивающий веревку", произошло, по всей вероятности, от употребления размеренных веревок как при измерении земельных участков, так и при построении (см. Ориентирование) рационального прямоугольного треугольника со сторонами, пропорциональными числам 3, 4, 5. Из египетских П. известен, как составитель папируса Ринда (см.), Агамезу или Амес, живший при царе из второй династии Гиксов Ра-а-усе, другое имя которого было Апепа (Апофис греческих писателей), между 2000 и 1700 гг. до Р. Хр.
В. В. Бобынин.

Соферийцы
(писцы, книжники) (1Пар.2:55 ) - ученые, или книжники, жившие в одном из городов кол, Иудина, в г.Иабеце, местоположение которого впрочем еще не найдено, Соферийцев значится здесь три ветви: Тирейцы, Шимейца, и Сухайцы, и иные усвояют им служебные должности при служении, подобно левитам.
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

Книжники
- писцы (евр.); учителя Закона (законники). Они списывали книги святого писания, хранили в памяти предания. Книжники были у евреев богословами и юристами, придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям преданий. В религии они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. Почти все книжники были фарисеями. (См. фарисей).
Краткий церковнославянский словарь. Т. С. Олейникова.


Рецензии