На концерте Вана Клиберна...
Американскому пианисту – Вану Клиберну и
советскому дирижеру – Кириллу Кондрашину.
Как море, плещет площадь Маяковского...
Закат апрельский над Москвой пылает.
Сегодня, в зале имени Чайковского,
Американский юноша играет.
Вот он сидит – зажат в кольцо оркестра -
Застенчивый, лучистый, как невеста.
Высокий лоб, копна волос волнистых,
Чуть выгнутые пальцы пианиста.
Удары их – могучие и гордые.
Откуда в них такая хватка львиная?
То – вверх взлетают мощные аккорды,
То – падают стремительной лавиной,
Он к дирижёру тянется с улыбкой
Доверчивой: оркестр ему не страшен.
И поднимает золотые скрипки
Московский дирижёр, Кирилл Кондрашин.
Звучит мелодия, знакомая, до дрожи...
В ней – радость жизни,
В ней – лесные дали...
И, кажется, что сам Чайковский – ожил,
Не в силах – усидеть на пъедестале.
Он входит в зал, бледнея от волненья,
Стал у колонны – и стоит, не дышит...
Его Концерт... Такого исполненья
Ему , при жизни, не пришлось услышать!
А медь звенит! А пальцы бьют по клавишам!
И музыка – прочней стальных канатов -
Связала русских – с их родным товарищем,
Голубоглазым юношей из Штатов.
И. если б в зале оказался Даллес
И те, кто после Даллеса остались,
Они б увидели, как бешеной овацией,
Американца – русские встречали!
Как – вопреки им – две великих нации,
Без слов, объединились в этом зале,
Где нет – ни русских, ни американцев,
Ни негров, ни китайцев, ни японцев...
А есть – народ, который – к солнцу тянется,
Сметая всё, что заслоняет солнце!
Свидетельство о публикации №111030600678