Плетью перешибленная кисть

|Картинки с выставки|.

Ну народу – ну народу, что в магазине.

***

Застебала –
фон случайный
прихоть гобелена
рекламы?
штрих скользящий метро
взгляд проходящих –
маркер.


Беллмер.

Мохнатые вагины Беллмера
мутанты выползающие из паха
с жадным инстинктом сороконожки
- вам это нравится (о картине)
словно покупая летнюю панаму
из манильской соломки
дамская сумочка лежит на шире чем
полагается раскрытых лядвиях
нога на ногу – наружная часть бедра обнажилась
юбка под углом 20 градусов к плоскости сидения
опасный угол наклона – скатываюсь
тяжесть цветочного бутона
столь щедро наливающегося соком в ладони
невинный взгляд в «Кодак»
пока ее пялят сзади
связки горла трепещут – звук голоса
перехваченный страстью
поразительная стена (возьми крупным планом)
какая фактура – или это тень так легла?
***

Ибо женщина это конец всех венчаний
нет – венец всех ____ блин
ключицы её как вектора –
а глаза …вот-вот –
вовсе не говорят  ни че го
плотина – сдерживающая пустоту
что прорвётся только холодной страстью
или жалким мышиным оргазмом.

***

Ночи душные – пантеры гуаямы
на траурных стенах Тициан
и тенистый дворик из окна  –
особое почитание
застывшего времени
и прохладной тени камня.


Дерен.

Надеровской версии части рта
отталкивающие губы – поджатые
особенно нижняя – у напротив сидящих жен
общее на всех выражение лица
усталость от всего – лучшее
что они могут выразить.
и увы – уж нет привычной  веры 
в  страт-фордского дядьку
которая быть может грела
двери закрываются
следующая станция –
«Кропоткинская»
               

***

Вырванная с мясом пуговица –
голая – среди одетых людей
натурщица не более нелепа чем
не застёгнутый зипер ширинки –
на который молчаливо пялится
сидящая напротив женщина
мой нигилизм достиг пика Миранделла
определенная моя часть конечно отреагировала
и придерживая подбородком Паунда
демонстративно медленно
застегиваю зиппер
на картине ее ухоженные ногти впивались
(зеркальный синдром Джованини)
с жадным урчанием кошки
твой зверь с порыжелой шерстью
спрятав коготки – утихает
и зачем ищущей ей мизантроп я
уношу мощи по невербальной дороге
в зал супрематистов.

*** 

- Современного искусства  нет ___
сплошные инсталляции  символы
чего-то мелкого и уж точно
оно не приемлет души.
- А чем плоха система кондиционирования?
Или в цвет слоновой кости
система электропроводки  Legrand?


***

Католические богомазы в ударе
слащавое буйство барочных ангелочков
порочных детей Эрота – утехи педофилов
везде избыточность плоти – это
как утонченные чашечки голых колен
за стеклом «Тиффани» со слишком большой грудью
где-то после третьего – хотя и третий здесь излишен
впору забыть – забить на божественное
о святая Бригитта расстегни мой «Хуго Босс»
приспусти  «Кевин Кляйн»
и да застынет в молящейся позе олива.

***

Итак – невозможное клеймо Шанкары
то Иисус – то Будда – а то Шанкр
грустно сознавать
что это все тот же – аватар
который пытается решить проблемы
нашего беспокойного мятущегося духа
грозным ликом Спаса – аз воздам
или с помощью канонических заповедей.


Рембрандт.

Я чувствую себя беспомощным
когда я смотрю
на увядающею линию
твоего подбородка – щеки
трогательные мочки  и когда ты кладешь
на мою руку свою ладонь
ты смотришь – не отрываясь 
словно хочешь унести каждый миг
каждое слово и знаешь –
что его уже не продлить
и я не могу – не могу заставлять тебя жить
моя любовь.


Поль Гоген.
               
Таитянки Гогена
с телом тропических плодов
прогретые лагуны подмышек –
песком раскаленным
послушное покачивание –
в такт музыки
мешает видеть фрагмент щеки – уха
волосы откинуты за спину
сливаясь с темнотой
они так чутки – словно
рождены для струн цикад.
               
Матисс.

Июль – как плетью перешибленная кисть
в сомлевших зноя ветках дремлет
смотреть на танец – погруженье тел
скольженье невесомо – в распахнутую полость
и невозможность в круг войти –
завороженных танцем
настурций –
оплетение Матисса – кружить
до головокруженья вихря с ней
растратить все сей час – чтоб
разорвать магию перевоплощения.

***

Так и не решился протянуть руку и обнять ее
перед неотступно светлеющим небом
на стогах Моне.


Рецензии