Сказ о Дикой Охоте пятая глава
Хейти:
- Ты, сестра, мой рог не трожь. Коль в тайгу со мной пойдёшь,
Чем кусты-то разведём, чем сразимся с медведём?
:-)
***
Дочь Ньёрда:
- Шибко жалко загодя мне беднягу-медведя.
Коли с нашего пути не успеет отползти
Да на ёлочку залезть, враз медвежья-то болесть
Приключиться с медведём – через кучу не пройдём.
:-)
***
Хейти:
- Чтобы прытче был медведь, ни к чему ему жиреть.
А у вас одна еда на уме почти всегда.
Головёнкой крутани: по-за ёлочкой огни,
Два лукавых фонаря. Бер подачки ждёт. Не зря, –
Мать-Тереза-доброта до медвежьего куста
(Хорошо, не далеко) огурцы да молоко
Носит, пчёлынька моя. А потом виновна Я,
Что медведик заболел и обильно слишком сел.
:-)
***
Дочь Ньёрда:
- Дык на пчёлынькин медок только мёртвый не ходок.
А живого-то милкА плющит с запаху медка.
Жаль – субстанция жидка с огурцов да молока, -
Влип надолго у куста. Вот же ж сила – КРАСОТА!
:-)
***
Хейти:
- Красота, конечно, сила. Сила есть – ума нема…
Ишь, узлов-то накрутила, – разберешь ли их сама?
Ой, хвастушка девка! Даже нос от важности распух.
Приплету-ка лучше в пряжу для тепла собачий пух…
---
Больно модны девки стали: загранично всё в чести….
У своей "япончи-шали" пятку* всё же запусти.
Глянь, колготина саженна заползла за Алатырь.
Вся в ажуре тонкопенном – мало шерсти, много дыр.
Враз за голое прихватит старый шкодник – Вечный Дед.
Будешь кашлять на полатях, часто бегать в туалет...
Дыроцветики да птицы хороши, но холодны.
Поплотней вяжи, сестрица, это зимние штаны.
:-)
***
Дочь Ньёрда:
- Нос распух? Бывало хуже. Ничего, переживу.
И корма вмерзала в лужу, но доселе наплаву.
;-)
В заграничном я не дока – (вспомнить слово бы) профан.
Декольте, гляди, глубОко, – значит, вышел сарафан.
Натяну его на Пятку (да подол, не декольте!),
Без липучки и сиропу Бера выловлю в кусте.
Ить подштанники-то надо на кого-то примерять.
(Чтоб на Йожку голым задом не наткнулся вдругорядь.)
***
Хейти:
- Спицы кружат, нитка пляшет, шустро крутятся клубки.
Подравняем сказку нашу, ловко спрячем узелки.
Красота, конечно, сила! Мне бы силу по уму…
Ой! Петелька соскочила – ворочусь и подниму.
Прошепчу, как мантру: "Помнишь?..", постою перед чертой –
Той чертой, где наш приёмыш вновь остался сиротой.
---
Коль ушла с полей Охота – значит, жди, что Вечный Дед
Будет с толком и охотой починять свой драндулет.
Хорошо с конём герою. Хорошо, коль конь не прост.
Только Дедушку порою тянет к технике всерьёз.
Потихоньку от Хозяйки, за конюшней во дворе
Он затягивает гайки на раздолбанном "ведре".
Что за марка? Ой, не знаю, только точно не «Урал».
:-)
То ль "копеечка" какая, то ль породы "Самсобрал".
Раз «ведро», так значит – вЁдро. Поначалу слегонца –
Ключ на десять. Просто бодро спрыгнешь утречком с крыльца.
А когда возьмёт на двадцать, с поплясушками пойдёшь.
Начинаешь ускоряться. Тридцать – ой, ядрёна вошь!
Не хихикайте, сестрицы: мол, не штука и полста…
Вам-то к печке притулиться, сёмки лузгать – красота!
А в собачьей-то конурке ни печей, ни батарей.
Три комочка в мокрой шкурке – и попробуй, отогрей…
Два погибли. Просмотрели бестолковые псари.
Третий – дышит еле-еле.
- Эй, хозяин, посмотри!..
Сунул кутьку под шубейку, букой зыркнул на слугу
Сын Алёнушки – Андрейка…
Дальше, девоньки, бегу –
Тороплюсь, петлю поймала, да "дорожку" убрала.
Семь годочков миновало. От цыплёнка до орла
Не дорос, поди, Андрюша. Так, подлёток! Но – хорош!
Слово сроду не нарушил, ненавидел лесть и ложь,
Но судил всегда с налёту, а рубил всегда с плеча.
Власть – не детская забота. Головёнка горяча,
Да и боль не утихала. И обида на цыган,
На колдуний да гадалок. Бил да гнал не за обман,
А как раз за то, что верил, только верил как-то зло:
По округе всё похерил колдовское ремесло.
Ну, цыгане – люд подъёмный. По кибиткам – и ушли.
Было хуже детям кровным нашей северной земли.
По зарубкам – до заимок…
Много в дебрях и теперь
Вещих стражей-невидимок. Что, не веришь? Так проверь!
Им сама земля и в помощь. Где ни ямка – там нора.
Снова губы шепчут: "Помнишь?.." Оглянулась во вчера…
Ох, девчата, люто было! Прописал Андрейка кнут –
Так пороли до могилы… Где и попросту сожгут.
И обычного-то люда по доносу полегло –
Без иуды-лизоблюда хоть одно сыщи село!..
Даже травниц-повитушек, даже опытных стряпух
Изводили …
Дай-ка лучше мне, сестра, собачий пух:
Он утешить боль поможет, отогреет мой артрит…
Подобрей сострою рожу (от сердитой бер бежит).
---
На гвозде ружье пылится – значит, стрельнет погодя.
Не напрасно я, сестрицы, помянула медведЯ.
Гляньте – вышел толстопятый, пузо греет у костра.
Потеснитесь-ка, девчата, – Беру сказывать пора…
***
Дочь Ньёрда:
- Бер он там али не Бер, – слева бур а справа сер,
То ли кроток, то ли лют, и горбатый, как верблюд, –
На медведя не похож. (Без полста не разберешь.)
Ну-ка, Чудище, ответь: ты взаправду ли медведь?
Коли болен – подлечу. (Это дело по плечу.)
Ты скажи-ка, дорогой, а не с Бабой ли Ягой
Повстречался на беду – не разъехались по льду?
Ежли порчу навела, так, поди-ка, не со зла.
Верно, шибко испужал. Ей, поди, уже и жаль, –
Ить по правде-то добра Госпожи моей сестра…
---
Собирает Фрау Холле заплутавших Пестунов,
Незаслуженно забытых и покинутых людьми.
То ли выживут на воле Охранители Основ,
То ли будут все забиты – разбери-поди-пойми.
Без того осталось мало, да и те почти без сил –
Кто не видит, кто не слышит, кто хромает, кто молчит.
Полумёртвых подбирала, Дед в Заказник относил, –
Смастерил загон для Мишек там, где Йоги скрытый скит.
Семя Велесово крепко – оклемались малыши.
Стоит выделка овчинки. Совесть – главная из мер.
Отпечатки лапок – слепки новорожденной души
Человеческой личинки, для которой создан Бер.
Родом каждому ребёнку предназначен был Медведь.
А без Рода человечек – пустозвон и пустоцвет.
Не хранили связи тонкой. Сам виновен – сам ответь.
Без огня нужны ли свечи? Без Медведя Рода нет...
***
Хейти:
- ...Там, за синим перевалом, за вторым медвежьим сном,
Был я Мишкой годовалым – старшим братом-пестуном.
Не давала мама воли – мол, в народе говорят:
Забирает Фрау Холле непослушных медвежат.
До сих пор мне непонятно – кто такая эта "фря".
Непонятно – ну и ладно... Не пугают мамы зря...
Мама строжила, учила, сберегала от беды.
Мол, умом живи – не силой. Сила больше у воды.
Не лютуй, когда не надо, – злости больше у огня.
О пенёк не плюхай задом, если ёжик подле пня.
По ореховой лощине младших братьев не води:
Там неистовый и сильный зверь ненашенский сидит.
Навья тварь, поклятье рода позабытых королей...
Род угас. А эта шкода с тёмных пекельных полей
Тут осталась – на погибель человекам и зверям.
Глаз кошачий, запах рыбий. Бродит ночью по горам.
Днём в орешнике таится. С виду – лемперт*. Сутью – тьма.
Даже старая волчица... Что волчица? Я сама
К этой хищнице Ненашей за версту не подойду!
Придержи, сынок мой старший, любопытство в поводу –
Не давала мама воли. И стращала: "Говорят,
Забирает Фрау Холле непослушных медвежат…".
Не ходили мы в лощину. Но с горушки я смотрел:
Видел я, как шёл мужчина, не мужчина – так, пострел.
Крепкий парень. С ним собака – настоящий волкодав.
Запах псины... (Тьфу, однако! Но простите, коль неправ).
Тень скользнула, тварь взлетела – только пёс метнулся тож.
По траве два чёрных тела завертелись – не поймёшь,
Кто вопит, а кто стенает, кто кого клыками рвёт...
(До сих пор, как вспоминаю, у меня болит живот.)
Говорила мама позже про собачий сильный дух.
ДУХ – он да! Пожалуй, может. Запах псины это – УХ!
Что?.. Девчонки, я не знаю, что за дух и в чём тут страх.
Только лемперт не гуляет ни в лощине, ни в горах
С той поры, как рассобачен волкодавом насовсем!..
Значит, сгинул однозначно. (Там теперь орешки ем).
Но и пёс лежал недвижим – на когтях-то твари яд.
...Ну, и я хотел, чтоб выжил. Но такое не целят...
Если только мама наша, что медведей всех умней.
Я и мой братишка младший побежали прямо к ней.
Мама всё решила сразу. Приказала не смотреть...
Ох, ну, как перед соблазном...
Пёстрых тряпок круговерть –
Наша мамочка родная через пень, да через… ёж. :-)) –
И уже совсем иная... Не медведица. А кто ж?
Человеческая баба!
...Да, живот опять болел.
Испугался я неслабо. До сих пор не шибко смел.
Говорила парню мама (или то была не мать?):
- Говоришь, что лучший самый? Полечить, поколдовать?
Ты считаешь злым да гадким колдовское ремесло –
Вот и станешь для порядка сам, как есть, похож на зло.
Не неволю – думай, милый. Коль расплатишься сполна
За костры да за могилы – да поможет мне Луна! –
Залатаю пёсью шкуру, кровь очищу, подлечу...
Что, касатик? Страшно?
- Дура! Всем, чем скажешь – заплачу.
- Только знай, – тебя забудет. Вновь щеночком оберну,
Да подкину добрым людям…
- Не тяни. Сказал же! Ну?..
---
Тут со страху-то большого я зажмурился. Потом
Я поплакал. Так, немного – плохо было с животом.
А потом вернулась мамка – честь по чести, дама-бер.
...Сами вы медвежьи самки! :-(
Леди леса, всем пример –
Вот была она какая! Круче всех медвежьих дам.
Что с Андрейкой? Да не знаю. Ходит, бродит где-то там
Вида жуткого скотина, причиндалами звеня –
Мех медведя, стать пингвина, рылом – попросту свинья.
Мне сорока протрещала – не навек такой прикид...
...
Девки, дайте одеяло! Полежу. Живот болит…
***
*Лемперт - болотная рысь, хаус, камышовый кот.
** Через пень да через-ёж. Колдун-человек, чтобы превратится в зверя, перекувыркивается "через пень да через нож". Поскольку у колдуний-медведиц ножей не имеется, для превращения в человека они пользуются ежами .
***Запустить пятку - термин, применяемый при вязании: вывязать угол в 90 градусов, создать объём.
Свидетельство о публикации №111030401262
По округе всё похерил колдовское ремесло.
В моём присутствии диких никогда не трогали. У нас были свои иудео-христианские умельцы-колдуны. Храм символизирует собой прилегающую к нему светскую жизнь, в которой он центр. Годовой круг служб в храме имеет непосредственное отношение к нормальному ежедневному устройству светской жизни. в Ветхом Завете есть что-то такое, не помню дословно, помню зрительный образ, что как будто бы под Соломоновым Храмом катакомбы, а в катакомбах - колдуны. Этот зрительный образ - символ мистической картины. Мистический храм как раз и заключается в годовом круге служб. В этом круге служб циркулирует Сила. Годовой круг служб, храм - это единый организм, как, например, каждый человек, у которого в ауре - "энергетическое кровообращение". Такое же круговращение силы в годовом круге служб. Колдуны иудео-христианские берут из круга служб Силу и используют для своих надобностей. Этим они нарушают нормальную жизнь организма-храма. Это как бы определённый орган в человеческой физиологии перестал работать на пользу всему организму и начал бесконечно умножать лично свои клетки. От такой деятельности этих "магов" недоделаных у населения, символом которого является храм, рак бывает.
*
вообще уродливая это и неповоротливая символическая машина, этот храм. чуть ошибёшься - и по стране то чума, то холера, то работники храма загибаются. А тут дикие в храм начали рваться, если б дорвались, точно бы устроили Апокалипсис. я участвовала в проекте уничтожения символического значения годового круга служб. Кажется, мы это значение уничтожили.
*
Как это, насчёт работы в этом символическом храме, у меня любимый анекдот был. Сидят трое в тюрьме.
-Ты за что сидишь?
-За кражу. Дали пять лет.
-А я за убийство. Десять лет.
-А мне двадцать пять лет дали. Я на работе форточку открыл.
-Да где ж ты работаешь?!
-На подводной лодке.
Агата Кристи 4 13.05.2019 23:47 Заявить о нарушении