Магия. Мистика. Вера
+++
Для черной магии сущее — иллюзия; поэтому для черной магии нет разницы между чудом и уловкой.
Магия стремится сдвинуть горы; мистика не нуждается в этом, ибо для нее движение гор все равно что перестановка букв в тайном имени; вера могла бы двигать горами, но тот, кто пытается сдвинуть гору, не сдвинет ее, так как он лишен веры.
Для мистики не существует разницы между Творцом и творением, а без этой разницы нет ни Творца, ни творения; отсюда погружение мистики в Ничто.
Мистика — отождествление твари с Творцом в Сокровенном.
Магия — мнимое превращение твари в Творца вместо истинного приобщения к Творцу.
Черная магия — узурпация творения.
Магия направлена через внешнее в небытие, мистика направлена внутрь себя, внутри же себя Ничто.
Магия: нет ничего, кроме меня.
Мистика: я некто, исчезающий в Ничто.
Вера: я — свидетельство Бога.
Магия — злоупотребление свободой.
Мистика — упоение свободой.
Мир не таков, каким он представляется. Из этого магия делает вывод, что мира не существует, а власть над несуществующим неограниченна.
Мир не таков, каким он представляется. Из этого мистика делает вывод, что единственная реальность — исчезновение.
Мир не таков, каким он представляется. Из этого вера делает вывод, что истинно только откровение: одновременность всех значений и смыслов, каждый из которых обманчив порознь.
Цель магии — свобода ценой самообожествления; цель мистики — свобода ценой самоотречения.
Магия и мистика утрачивают свободу вместе с личностью.
Магия не творит ничего, кроме кумиров.
От кумиров мистика бежит в Сокровенное.
Ничто — Сокровенное без Откровения.
Магия центробежна, мистика центростремительна, однако и магия, и мистика попадают в порочный круг, утрачивая Божественное средоточие.
Только Вера может постигнуть Богосферу, центр которой везде, а окружность нигде.
Белая магия — самодеятельность творящей твари.
Бесы предпочитают мистике черную магию, чтобы охотиться на заблудших мистиков.
«Новая Юность» 1997, №1-2(22-23)
Свидетельство о публикации №111030209003