навет на емелина и экспертиза текста
+ мой комментарий
стишок написан нарочито небрежно
что и правильно и неизбежно
и это конечно никакая не крамола
а просто мука такого грубого помола
при этом я как лютый спец по кавказу
заявляю: здесь нет никакого расизма ни разу
а есть тревога за судьбы русскаго и шире рассейскаго мира
а также юмор сарказм и безусловно сатира
так что особь очернившая в доносе емелина
должна быть изловлена и ответно отбелена унд отметелена
- отбелена и отметелена
*
и пару слов не в рифму
шьют "неуважительное отношение к инородцам"
я не безоговорочный поклонник емелинской музы
но я сторонник честной игры по закону как по нотам
и я уверен что в поэзии и русском языке разбираюсь не хуже
петровских экспертов
обсуждаемый текст емелина - всего из 4-х строф
инородцы поминаются только два раза и только в двух последних строфах
"Многих из них посадят
Купленные горцами московскоие менты - 1
Они уже давно главные враги русского наорода
Но внукам расскажем и я и ты,
Что кто-то бился за нашу свободу.
В это время кавказцы режут русских на всех перепутьях, (2)
И отстреливают их из пистолетов наповал.
И чем больше застрелят, тем громче орут «Слава Путину!»
Это у них сейчас заместо «Аллах Акбар»!"
в первом упоминании главными врагами русского народа названы
"купленные горцами московские менты" т.е. горцы выступают просто статистами
эпизода обличающего коррупцию оборотней в погонах
пренебрежительное отношение к ним в данном случае отсутствует
они помянуты безоценочно т.е. нейтрально
во втором упоминание инородцев - "кавказцы режут русских на всех перепутьях"
автор полемически заостряет тему используя вполне допустимое преувеличение
с одной стороны подтрунивая над беззащитностью русских т.е. над своей собственной
с другой стороны подчёркивая ту ошеломительную для северян готовность
с которой южане кавказцы пускают ножи в ход при малейшей
возможности во время конфликтов с русскими
пренебрежительности по отношению к инородцам вданном фрагменте нет
до разжигания розни дело тоже не доходит - оценочные эпитеты отсуствуют
в последних двух строчках содержится сильный сатирический
и юмористический элемент выраженный ярко и афористично
"...И чем больше застрелят, тем громче орут «Слава Путину!»
Это у них сейчас заместо «Аллах Акбар»!"
самое грубое здесь слово "орут" - в нём авторское неприятие
чуждой ему практики: убил холопа / похвали хозяина - авось обойдётся
давняя сатирическая традиция изображать главу россии как барина а народ как холопов
использована емелиным для возбуждения гражданской активности
в обществе раздавленном пессимизмом и апатией
обожествление брежнева ельцина или путина региональными царьками
и прочими прохиндеями ради собственной выгоды или ради ухода от суда народного
- тоже тема не новая. (мы вас презираем вы никто / скотина - мы через вашу голову
с вашим хозяином договорились - и т.д. и т.п.)
кроме того аллахакбар после многочисленных террактов в москве
и других частях россии ассоциируется всё больше с агрессией чем с молитвой во имя мира
ставя рядом два лозунга "славапутину" и "алахакбар"
емелин сталкивает контексты подчёркивая коварство и изощрённость
лести и угрозы - политического цинизма и конфессионального высокомерия фанатиков-убийц
тень которых мелькает и в профилях убийц егора свиридова (псевдонимы "муджахед" воин аллаха")
а так как стихотворение посвящено событиям на манежной ставшим эхом
убийства свиридова группой кавказцев то в такой концовке авторского текста
ничего противоестественного или криминального нет
да концовка острая
но ни факта пренебрежительного отношения к инородцам
ни факта разжигающего рознь здесь нет
нелепое заявление из кабардино-балкарии против поэта емелина
откуда кстати родом убийца егора свиридова
думаю вызвано не реальной опасностью емелинского текста
а агрессивным национализмом сегодняшнего кабардино-балкарского общества
которое так ярко проявилось в хронике последних дней
нападение боевиков на нальчик
подрыв канатных дорог
расстрел пяти русских туристов
убийство девяти русских охотников
и даже этот дурацкий пасквиль на емелина
всё же - звенья одной цепи
и эта цепь атакует
с целью о которой не приходится гадать
Свидетельство о публикации №111030201052