Поэт. перекл. Ч. 408 Забудь мечту. Свидетель снов
О дитя! О Драгоценный! Ты, редчайший Алмаз в Венце Отца своего, склонись пониже и слушай, чтобы не забыть, поддавшись ложному чувству безопасности, о той волчьей яме, из которой вырвал Я тебя, когда, упоённый собой, ты искал более широкий путь и встретил на нём Зверя. Внимай же теперь, дабы в смертном сне не забыть действительность и не упасть снова в объятия грёзы только за тем, чтобы по собственной вине проснуться в мрачном царстве Гадеса.
Слушай же меня теперь, пока Хронос* задержал дыхание по приказу моему, чтоб мог Я пронять тебя, прежде чем наступит ночь и скроет тебя от Меня. Забудь мечту, которую лелеял, — мечту о земных радостях в стороне от всего своего рода. Дом Отца твоего и обитающие в нём ныне хранят тебе верность, и лишь пока ты держишь слово, подлинный Покой и Счастье всегда смогут разыскать тебя.
____________
* Хронос (греч.) – в греческой мифологии персонификация времени.
Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 415
Послания Махатм (Твердыни Света)
СВИДЕТЕЛЬ СНОВ
Пока Отцу ты держишь слово –
и Счастье, Истину найдёшь,
они разыщут тебя в сроки –
когда в сознании врастёшь.
Не упади в объятья грёзы –
что караулит в каждом дне,
и представляет мир земного –
реальностью, как в долгом сне…
27.8.2010
Грани Агни Йоги, 1963 г. 535. (Нояб. 21). Мираж есть реальность, но реальности он не являет. То же самое и Майя есть реальность, но не являет она собою действительности. Также и мысль, будучи явлением вполне реальным, может в то же время выражать нечто совершенно нереальное. Таким образом, мысль служит либо выражением действительности, либо Майи. Правильно на Востоке называют Майей всю жизнь человека. И только Архат, прозревший к осознанию действительности, освобождается от ее цепей. Майя тесно связана с фактором времени. А время есть создание конечного человеческого рассудка, или земного ума. Даже понятия утра или вечера относительны и касаются лишь определенной точки планеты. Относительность времени признается наукой, особенно в сфере космических вычислений. Все такие понятия, как день, месяц, год, относительны и условны и действительности собой не являют. Также понятия верха и низа, здесь и там, далеко или близко. Все слова человеческого языка относительны тоже. И все они связаны с земным рассудком и личностью человека. Был и есть один священный язык. Он вневременен, и он выражает понятия космические и вечные. К нему близок язык математических символов. В Мире Тонком, в высших слоях, говорят уже без слов. Даже на Земле порою молчание бывает красноречивее слов. Язык молчания ближе к действительности, чем произреченное слово. И мысль бессловесная сильнее облеченной в слова, а мысль без формы выше, чем облеченная в форму. Логика Высших Миров иная и не похожа на логику земную. Выражение «земная мудрость есть вражда против Господа» понимается как противоположение земной Майи и логики или «мудрости» Высших Миров. Даже логика бесконечно малых и больших величин отличается от логики арифметики и противоречит аксиомам последней, а геометрия фигур на плоскостях и на кривой поверхности столь различная, что формулы первой касаются лишь плоскостей, да и то идеальных, то есть воображаемых. Так на воображении Майи и строится внутренний мир человека, не являющий собою действительности. В высшем понимании вся проявленная жизнь – это Майя, а человек свидетель только, которому и снятся эти сны. Потому и Сказано было: «Мое Царство», то есть Мир Мой, «не от мира сего». Теория относительности разрушает незыблемые дотоле основы реальности «мира сего». А вычислительные машины уже шагают впереди мозга, обгоняя его процессы. В этом призрачном мире реальна лишь Лестница Иерархии и мышление Тех, Кто Пришел в этот мир не из мира сего.
* * *
Мир затихает, совсем обесточенный
Мир засыпает, скандалом накрученный
Мир пусть считает, что кризис на счетчике
Мы – не они, мы не жадностью мУчимы
Мы тоже дышим сигарой и выхлопом
Но не умеем юлить и скулить.
Слово в Начале. В конце слово было бы.
Слово, которое не обнулить.
Я просыпаюсь на острове сказочном
Я слышу всё, что подсказывал мне
Пчёл Ориона Ведущий и Пасечник.
*
Сад философских камней.
Михаил Порядин Сад философских камней
9.11.2009 Стихи.ру
Сад растим мы – в своём сердце,
камни копим – тоже там,
но они – различны цветом,
и огней в них свой накал…
Иль – давно уж отгорели,
тягостью став во времена…
Или огненны кристаллы –
где в грядущее тропа…
25.12.2010
Грани Агни Йоги, 1957 г. 545. (Дек. 1). Новосибирск, «Алгим», 2007 г. Итак, мысля о Близости, утверждаем действительность. Позднее станет она видимой. Не все видимо глазу, что существует, но лишь ничтожная часть сущего. То, о чем думаем, то нами и владеет. Но когда объект мышления выбран волею, мы мыслью владеем. О чем же сегодня хотело бы знать ко Мне устремленное сердце? Нужно! Нужно знать прежде, чем мочь, нужно знать, чего хочет воля. Не знающим, чего хотят, нет места среди Моих. Надо знать, чего хочет дух. Пусть будет немного желаний, вернее, стремлений таких, ибо каждое требует время и действий, но пусть будут они достаточно сильны, чтобы огни возгорелись, огни, магнитно привлекающие из пространства мысли, созвучные им, мысли огненные, огнями насыщенные, огонь приносящие с собою. Наиболее пламенна мысль о дерзании (о чем и хотелось писать тебе). Дерзание всегда устремлено в будущее и никогда – в прошлое. Оно всегда необычно, ибо обычность и дерзание несоизмеримы. Оно само по себе огненно. Оно есть магнит сердца горящего, действующего мощно. Оно плодоносно, ибо огонь сердца яро привлекает к себе огонь пространственный. На что бы ни дерзнул пламенный дух, все токи пространства устремляются навстречу его огням, чтобы оплодотворить устремленные энергии соединением двух начал: зовущего, активного, ищущего, устремленного и другого – ответного, насыщающего, магнитно привлеченного, искомого и найденного первым. Словом, закон полюсности в действии. Дерзновение действует силой закона. Дерзание безответным не остается никогда. "Дерзай, чадо" – формула огненного духа, осознавшего силы свои, и пробудившегося, и готового к сотрудничеству с пространственным огнем. Потому Повторяю: "Дерзайте!" Безответным не будет оно, ибо приводите в действие закон духа. Чтобы Близость Мою утвердить, когда еще третий глаз не открылся, надо дерзнуть против очевидности, против всего уклада жизни обычной, против косности окружающих, против отрицателей ярых, против мыслей застывших среды, против всего, во что веруют и не верят люди, словом – против ярости мира сего, дабы Мир Мой в вас утвердился. Главный Иерофант древнего храма совершал движение свое против солнца, так же и дерзающий к Свету против потока дерзает и идет впереди их, увлеченных потоком. Только тот, кто дерзает, может законно вести за собой. Только за ним устремятся. Прирожденный водитель и вождь – дерзающий смело пред лицом противодействующих условий. Но постиг дерзновенный, что сердца огонь, привлекая пространственный пламень, может мощно смести все преграды с пути, все запреты, препятствия, камни и запруды из гор омертвевших сердец. Дерзновенное сердце несется поверх, по вершинам, оставляя в низинах весь сор, и весь мрак, и всю накипь обычности темной. Это они тяжко шагают, обуреваемые колебаниями, сомнениями и нерешительностью, но, неостанавливаемый, летит дерзновенный вперед, сметая фантомы и чудища мыслей людских – тупых, тяжких, закостенелых, застывших в мертвой неподвижности своей и утвержденных привычками, обычаями, традициями и суевериями вековыми. Но мертвы они, но могучий огонь вперед устремленного сердца сжигает фантомы и чудищ. Ничто не препятствие для того, кто силу огней осознал. Дети, дерзайте. Я – огнь вам Несущий победно. Дерзаний Я ваших Ручатель, Ведущий вас мощно к победе. Я силу вам Дам, дерзанием путь устилая, со Мною дойти до конца.
* * *
Посмотрите http://www.litprichal.ru/work/59564/
Как тяжкий ранец за плечами
Душа наполнена камнями...
И как нести их все до цели?
И где закончатся пределы?
Камней в суму насобирала
Душа.
Под гнётом, чуть дышала...
Как облегчить Душу переполненную камнями? «Сбросить!» – скажете вы. Правильно!
Так почему же не сбрасываем?
Шёл путник по дороге. Устал. Присел отдохнуть. Снял свой ранец, раскрыл его, а в нём -- одни камни и не крошки хлеба.
•-- Так вот почему мне так тяжело идти было? – подумал путник и решил, что выбросит все камни на дорогу, что бы дальше идти легче было.
Запустил руку в ранец и достал, оттуда, три камня. Посмотрел на них и задумался: « как же попали эти камни к нему в ранец?» Пока думал, задремал от усталости. И приснился ему сон, как бьют зверски два человека третьего, тот кричит, о пощаде просит, а они не унимаются. Хотел путник вступиться за него, да бьющие, сказали, что вора поймали и решили проучить. Вот путник и прошёл мимо. Прошёл- то прошёл, а в голову, запали навалившиеся вопросы: Вдруг, не виноват человек? Почему поверил на слово, зверски избивающим его, людям и посчитал их расправу -- справедливой? Почему усомнился в своих Благих намерениях? И вдруг, почувствовал, как с каждым новым вопросом , голова его становилась всё тяжелее и тяжелее. Засунул путник руку в голову и достал оттуда, три камня: Первый оказался -- камнем СОМНЕНИЯ, второй – камнем НЕДОВЕРИЯ, а третий – камнем НЕУВЕРЕННОСТИ. Покрутил он их в руках и положил себе в ранец, так, как посчитал их родными и близкими. Вот, с тех самых пор, и таскает их за собой по свету.
Проснулся путник, посмотрел на камни и обратно в ранец засунул.
•-- Ладно -- подумал – эти три не помешают, выброшу какие- нибудь, другие камни. Ведь в ранце их много осталось.
Достал ещё три камня. И снова привиделось ему сновидение.
Вот идёт его лучший друг по дороге, а рядом с ним – девушка. Та самая, к которой Душа его всегда тянулась. Тянулась, да не дотянулась. Друг опередил, да и девушка его полюбила. Заныла, тут, Душа у путника и такая боль пронзила, что никакого терпения больше не было. Сунул он, тогда, руку в Душу и достал оттуда, три камня: Первый – камень ЗАВИСТИ, второй – камень ОБИДЫ, и третий – камень ГОРЕЧИ. Положил их себе в ранец и понёс, уходя прочь от ненавистной, с той поры, пары близких, когда-то, ему людей.
Проснулся путник и подумал: « Как же он выбросит эти камни из ранца, ведь это из- за них он покинул родные края? Видно, придётся тащить их до нового места жительства, а там, может быть, и выкинет..» Так и ещё три камня оказались ценной поклажей.
Достал, тогда, путник ещё один, последний, но самый тяжёлый камень, из своей заплечной сумки. Такой тяжёлый, что не удержал его в руках и уронил себе на ногу. Взвыл от боли и упал в обморок. Вдруг, видит в забытьи свою старую и больную мать, стоящую на пороге дома, из которого он ушёл, навсегда, искать своё счастье. И заныла у него совесть и отразилась сильной болью в сердце. Засунул он тогда руку в сердце и достал оттуда, огромный и острый камень-- Камень СОВЕСТИ. Но не смог выбросить его, а положил к себе в заплечный ранец.
Очнулся путник от своего обморока и понял: что, сколько бы ни причинял, этот камень, ему боли, никогда ему от него не избавиться. Поднял его с земли и положил обратно в ранец.
Так с тех пор и таскает с собой по свету кучу камней. И время от времени, начинают у него болеть: то -- Голова, то – Душа, а то – Сердце...
Рубрика произведения: Эзотерика
Опубликовано: 06.10.2010
Инна Димитрова 23.12.2010
Есть сомненье – путь познанья.
И есть – совесть. Оселок –
на котором точим мысль мы,
что рассудку невдомёк…
24.12.2010
Грани Агни Йоги, 1960 г. Июнь 29. Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою, и опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени. Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.
Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком. Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.
И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.
Свидетельство о публикации №111030101688