Первый крестовый поход. Начало

Он был объят огнём азарта
Господень Гроб освободить.
Зря на плече рыдала Марта,
Зря дети плакали у ног,
Он не исполнить долг не мог-
Судьба поставлена на карту.
Что надо прежде совершить,
Чтоб свыше помощь заслужить
В походе трудном и далёком?-
Евреев кельнских перебить
И тем свои грехи избыть
В мгновенье ока.

И вот-идут. А впереди
Коза и гусь*-гарант удачи.
Священный гнев горит в груди.
Пусть Марта глупая не плачет,
Не нищим он придёт домой-
Поживы ждёт мешок походный.
Идёт весёлый и голодный,
Превозмогая летний зной.

А впереди-бесценный дар,
Просторы венгров и болгар.
Крест на плаще бродяги-слева,
В душе-языческий божок:
Пришла пора пощупать девок,
Да развязать пустой мешок.
Но славный праздник был украден
По чьей,неведомо, вине:
Ему помял бока болгарин,
Когда устал дубасить венгр.

Хоть обошлись плебеи круто,
Не повернул герой назад.
Идёт с пустым мешком и брюхом,
И вот пред ним святой Царьград.
Константинополь христианский
Сверкает золотом дворцов
И раздражает дух германский,
И наполняет злостью кровь.

Эх,зависть,зависть, яда чаша...
"Ах,город,чтоб тебе пропасть!
Хоть ты и веры вроде нашей,
Но мы тебя пограбим всласть".
Так думал он и всласть пограбил.
Набив мешок,неутомим,
Свои стопы герой направил
В священный Иерусалим.
Но Божьей волей непреклонной
Был прерван крестоносца путь:
Турецкой саблей бедный воин
Был поражён ударом в грудь.

Без гордой славы,без наживы,
Неверным карами грозя,
Домой вернулись,еле живы,
Его соратники-друзья.
Но будут новые походы,
И не понять никак порой,
Что увлекает в путь народы:
Святые цели иль разбой.

*Коза и гусь-священные животные германской мифологии.Они были пущены перед одним из отрядов,чтобы служить вожатыми в походе.


Рецензии
Ноябрь - не май, но вы снимите шляпы,
Когда "на дело" призывают Папы,
Подумайте холодной головой,
Зачем благославляют на разбой.
Сиятельства Тулузские, Торентские
Имеют для резни резоны веские,
А вас израненных вернутся единицы
В родные захолустья и столицы .
"Гроб обретенный" на кровавом пепелище
Не будет ни возвышенней, ни чище.

Виктор, замечательное стихотворение, Вам всегда удается создать ощущение присутствия читателя в происходящем, сиюминутности события, завидую, у меня "погружения в атмосферу" не получаются. С вашим оппонентом я тоже не согласна: массовость разбоя и насилия-категории неизмеряемые,да и жертве не легче от попадания в статистику. Как бы не называлась страна, одинаковые призывы порождают одинаковые последствия. Стихотворение очень точное и ,увы, актуальное. Спожеланием успехов.

Тамара Державина   24.01.2014 15:46     Заявить о нарушении
Точное поэтическое резюме!Вот и на(или в?)Украине за спиной этих возбуждённых толп стоят "их сиятельства".Хотят одних шакалов заменить другими.
А Константинополь этой беднотой был-таки пограблен,но меня не интересовал масштаб грабежа.Я писал о конкретном участнике похода.И мне была непонятна страсть,с которой мне оппонировал читатель.Я строго придерживался исторических реалий.

Спасибо большое за столь обстоятельный отклик.

Всего Вам доброго!

Виктор Васильев   24.01.2014 21:49   Заявить о нарушении
Виктор, тема горячая и очень интересная, в истории, действительно, мало новостей. В основе любого противостояния народов или народа лежат политические, а в конечном счете экономические интересы, а капиталы, как известно, бездуховны. Что бы ни говорила современная историография о стремлении первых крестоносцев к религиозному подвигу, нажива - первейший мотив движения, и речь Урбана !! - красноречивая реклама выгод будущего "бизнес-проекта"_.
А бесчинства толпы крестьян в Константинополе не подлежат сомнению, и первое доказательство -скорость, с которой были предоставлены корабли для переправы через Босфор, причем без условий и обязательств, с рыцарями Алексей ! уже торговался.
А имя вашего персонажа сохранилось? Любопытные параллели вырисовываются с современностью, иногда до деталей.

Тамара Державина   25.01.2014 09:36   Заявить о нарушении
История сохранила два имени,связанных с тем походом:Пётр Пустынник и Вальтер Голяк.Пётр спасся,о Вальтере сведений нет(или я не нашёл).А в моём стих-ии дан обобщённый образ крестоносца-безымянный.
Спасибо за внимание к этим стихам.

Виктор Васильев   26.01.2014 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.