Железнодорожное

              Ольге Козэль

Паровозный котёл
наполняется медленным паром,
и товарный состав
напрягает чугунные оси.
Из супружеских пар
всех прочнее колёсные пары,
потому что не лгут,
потому что не ждут и не просят.

Привокзальная площадь
качнётся печально и плавно,
и знакомый кондуктор
подавит тупую зевоту.
Ни одно колесо
не возьмётся прощать или плакать,
потому что колёса
всегда выполняют работу.

В синеве семафоров
и в синьке застиранных простынь
проступает рисунок —
последний, нательный, наскальный:
две казённых прямых
расстилают казённую плоскость,
но когда на них ляжешь,
то нет ничего вертикальней...

Мы не можем быть врозь.
И тем паче не можем быть вместе,
в суете эпилога
сбежав от посмертной опалы,
мы с тобой неразлучны,
как здешние шпалы и рельсы,
или больше того —
неразлучны, как рельсы и шпалы.

Я нашёл доказательство.
Мне оно кажется строгим,
словно медная кружка —
не может ни лопнуть, ни треснуть.
Напиши на бумаге:
«Пространство железной дороги»,
напиши и прочти.
Вот оно и получится: «Верность».


Рецензии
Вот это
творение
серьёзно
Михаил.

Сергей Кораблев   29.04.2015 16:26     Заявить о нарушении
Сева, вы хронически принимаете свищевские приёмы за огрехи, что приводит к тотальной непонятке. Для адекватного восприятия этой поэзии необходимо принять эстетическую успешность и - о ужас!- душевную состоятельность, зрелость автора за несомненную данность.

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   28.04.2015 18:40   Заявить о нарушении
Под эстетической успешностью, Сева, я подразумеваю приобретенное автором в процессе эстетической организации сырого материала мастерство. Вы спрашиваете, кто оценил свищевское мастерство? В разное время это делали разные люди - от литинститутских преподавателей, типа Евгения Рейна семинары которого Михаил посещал, и экспертов стихерового Нарядного Поэта, обеспечивших получение бутафорской чернильницы, до значительной группы поклонников его творчества, каковая проявила себя в нарядном премировании Свищева по версии читателей. Достаточно весомо? Подчеркну, что я здесь о внешних статусах, важных для адекватного восприятия текстов, а не осамоооценке автора. Последняя, если она позволяет не почить на лаврах и не снизить градуса критичности к творчеству любимого себя, свидетельствует о пресловутой душевной зрелости. Ужас по отношению к этому критерию часто возникает, когда сторонний наблюдатель, распознавая в творческой личности душевную состоятельность, умение чувствовать и транслировать тонкие оттенки сложных психических процессов, оказывается лицом к лицу с собственной душевной незрелостью и даже уродством.

Для меня, эстетическая успешность (мастерство) и душевная состоятельность (зрелость) поэта Свищева - доказанный более чем четырьмя сотнями стихотворений факт. Пара-тройка премий и позитивных профессиональных рецензий на книги только лишнее тому подтверждение. Что до теорем, то рекомендую обратить внимание на качество публикаций здешних свищевских хулителей и непонимателей. В подавляющем большинстве они производят своим творчеством впечатление безграмотных и безуспешных инвалидов душевного стриптиза. Не верите - проверьте.

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   29.04.2015 10:07   Заявить о нарушении
Истина рождённая в споре, как правило, тут же тонет в вине. А про трансляции свыше кто-то неглупый сказал, что если ты говоришь с Богом, то это молитва, а если Бог говорит с тобой - шизофрения.

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   29.04.2015 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.