Нету тебя, Аннет!

Из цикла "ГОСПОДИН ОФОРМИТЕЛЬ"


Ты останешься
Чьей-то странной лиловой памятью
Танцем музыки
Пальцами, обрывающими лепестки
Мотыльком, сорвавшимся с привязи
бикфордова пояска
Именем, обморочным словно бездна
Анна
Анна

Бородатый дворник в фартуке
Выметает листья с планеты
Нету тебя
Обойди хоть пятьсот Солярисов -
Нету!
Альба
Альба
Каэтана Белецкая
Клоны твои -
Иконопись
Ипостаси бубновой дамы
Бузина пахнет твоими ладонями
В ладье - девочка
В белом белом бумазейном платье
С букетом флоксов
И яблоками

Каин в кокаиновой пыли
Идёт по пустыне
зубных порошков
Было
Прошло

Анна
Бубновая девочка с бубном
Суок
Дюймовочная_кукла в доме на Островах
Бирюзовый газовый шарфик зацепился на ветке
Ты не одета
Ты уже Одилия, а не Одетта
Анна
Шиповниковое_лето
Тебя нету
На смену тебе -
Кокаиновое альбедо:
Перхоть небес

Дюймовочную планету прорывает лапами крот -
Это Ротшильд, а не Эрот... бОже мой!
Боже, какой урод!

Гриньо, как вам идут монеты,
отданные Харону!
Анна
Анна
Нету тебя, нету
На Бетельгейзе где-то
Ты ласковых кормишь птиц...
Мальчики из балета
Чернеют нутром глазниц


              20 февраля 2011 г.
Стихотворение перекликается со стихом из другого цикла:
 http://www.stihi.ru/2009/12/03/7789  ("Каприччо", цикл "НУАР")


Рецензии
"И Аннушку Белецкую зарыли,
И пахнут одуряюще цветы".

привет, Оля. перечитал весь сборник и заодно пересмотрел кино. во время просмотра снова возникло впечатление, что парфюмом пропитан весь фильм. невозможно его не уловить, и в других стихах цикла у тебя это отражено. особенно в интерьерных кадрах это ощущается, как будто деревянные панели впитали аромат (как и запах табака Грильо). что-то такое старомодное, соответствующее эпохе, аромат белых цветов. ты их и вплела в строки - лилии, флоксы, бузину, шиповник, белую сирень (я бы ещё жасмин к ним добавил) - реально одуряющий запах. всё белое в фильме соотносится с Анной, это её маркер, её чистота ("зачем же ребёнка в витрину..?"), это она - Белецкая. нету тебя, Аннет, но, возможно, Мария присваивает этот запах (я - живая), поэтому он заполняет всё вокруг, обволакивает, обманывает, "одуряет" (подложу тебе здесь Гренуя, как обычно). с Марией соотносится красный цвет - это и розы в сцене у бассейна (которые почти не пахнут), и "змейка запястий алеет глазком", и краска, которую "господин оформитель" смывает с лица манекена. и я, признаюсь, не большой знаток пантомимы, но первые кадры однозначно говорят о том, что предстоит наблюдать противостояние белого и красного (костюмы лично мне напоминают белые лепестки, а фигура, которую там представляют - распускающийся бутон). то есть, в итоге всё это приводит к кэрролловским королевам, да? жду, что Ольга Булатовна возьмёт красную ручку и начнёт исправлять ошибки)

(кстати, да, был такой же симфонион в "Охоте", даже мелодия напоминала курёхинскую. вполне возможно, перехватили идею. тем более, что в "Оформителе" музыкальная шкатулка была необходима - и потому, что начало двадцатого века, и как заводной механизм - атрибут куклы)

Раймонис   11.02.2023 07:42     Заявить о нарушении
Ах, какой дивный отклик! Именины сердца.
Спасибище, дорогой!

Да, именно эпизод с музыкальным ящиком я и имела в виду, когда говорила о заимствованиях, заимствованных кадрах из "Дикой охоты короля Стаха", плавно перетёкших в "Господина оформителя" Тепцова.)
Эти руки с длинными красными ногтями (очевидно, намеренно выглядящие несколько грубовато и крупновато), которые открывают крышку музыкального ящика и начинают цепеняще медленно крутить ручку, и с металлического диска, двигающегося сомнамбулически медленно, начинает звучать скрежещущая механическая музыка смерти (Мария - марионетка... скребущие когти смерти... крышка гроба, откинутая крышка ящика с манекеном, зрительный парафраз настойчиво движется по кругу, зловещая раскручивается якорная цепь вечности).

Кстати, видел ли ты мой цикл о Гренуе?

http://stihi.ru/2020/05/06/3233

Забирова Ольга   11.02.2023 08:35   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2018/11/18/7652

http://stihi.ru/2018/06/09/3225

http://stihi.ru/2022/07/08/4534

Цикл называется "ТЕХНИКА ХОЛОДНОГО АНФЛЕРАЖА")

Забирова Ольга   11.02.2023 08:38   Заявить о нарушении
спасибо, Оля, почитаю

Раймонис   11.02.2023 10:06   Заявить о нарушении
А сэру Максу посвящён цикл "НИЗВЕРЖЕНИЕ В ХУМГАТ" (на странице "Забирова Ольга").
Это я уже повторяю, на всякий случай (в ответах на другой твой отзыв писала вчера). Вдруг ты не видел, если что.)

Забирова Ольга   11.02.2023 10:09   Заявить о нарушении
я фанат Тяжёлого света, Оля. по-моему, эта трилогия все остальные книги переплюнула. но это лично моё мнение, конечно. там вообще каждый второй сталкер, и даже себя там случайно нашёл. ну и Сказки старого Вильнюса люблю - как длинное предисловие к Свету. я ещё в Оформителе пошуршу попозже, ок, чтобы Ольга Булатовна поставила мне зачёт и присвоила звание своего лучшего ученика))

Раймонис   11.02.2023 11:23   Заявить о нарушении
Ты и так лучший.
И не ученик, а Мастер. Великий Магистр Ордена Фата-Морганы)
и Призрачных Аур Черхавлы)

Черпающих Зелёные Воды Ишмы
сонная Вечность слушает неподвижно.
Смутно колеблет, колышет седой тростник,
ведает, сколько осталось в живых из них.

Забирова Ольга   11.02.2023 11:58   Заявить о нарушении
Оля.. такие слова дорогого стоят, особенно от тебя. спасибо большое. осталось только поверить в это. ради удовольствия, конечно, читаю тебя, но всё-таки учусь)

Раймонис   11.02.2023 16:19   Заявить о нарушении
Все мы вечные ученики. На том стоим.

Забирова Ольга   11.02.2023 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.