Неизвестный художник

Взяв ветра кисть за окоёмом,
На грани света,
Сам собою, 
Небрежно-мастерским приёмом
В зелёное и голубое
Поверх подтаявших холмов
Раскрасил замки без замков.
И долго, не щадя белил,
По небу кисточкой возил, 
Пытаясь что-то возродить,
Натужно вспомнить,
Будто где-то 
Хотел старанием продлить
Жизнь позабытого портрета.
Но вместо прошлых девьих лиц,
В размытых временных потоках
Пускал по ветру белых птиц,
То стаями,
То одиноких. 
В мечтах до вечера витал,
В белила добавлял закаты,
Пока душою не устал
До ночи чёрного квадрата.
И в звездных бликах
Инструмент
Сложил,
Как будто шпагу в ножны,
Поняв, остановить момент
Бессмысленно
И невозможно.


Рецензии
Художник - не фотограф. Он по-своему видит. Ему важнее творчество.

Александр Сильва   02.06.2023 09:02     Заявить о нарушении
Напомнили кино про принца Флоризеля..)))

Вера Иванова 2   02.06.2023 12:23   Заявить о нарушении
Совпало. Именно о художнике Перкинсе я и думал.

Александр Сильва   02.06.2023 15:45   Заявить о нарушении
..) однако, Ника Николса моментально опознали по портрету..)

Вера Иванова 2   02.06.2023 20:08   Заявить о нарушении
Да, и это удивительно! Перкинс, конечно, видел по-своему. Но и все "зрители" увидели и узнали именно того, кого хотел показать художник (при всей экстравагантности его манеры). Хотя, заметим, его предыдущая картина Флоризелем была мало что не понята, он даже не определил - где верх, где низ!

Александр Сильва   02.06.2023 20:48   Заявить о нарушении
Ошибся не Флоризель, а Джеральдин.
Принц же, напротив, сразу увидел женщину и определил полотно как портрет.)) Именно эта проницательность и подкупила нервного и недоверчивого Перкенса.

Вера Иванова 2   02.06.2023 21:36   Заявить о нарушении
У Стивенсона то и не было художника вообще, а если и был, то не в рассказах про Флоризеля.
Дубровский с Татарским здорово оживили эту историю. Татарский то, к гадалке не ходи – знал толк в супрематизме, хотя и постебался по-доброму над непонятыми гениями..)

Вера Иванова 2   02.06.2023 21:56   Заявить о нарушении
Чтобы "закруглить" тему... Накопал в сети:
"Портрет Клетчатого - Баниониса в стиле Пикассо написал художник-постановщик фильма Исаак Каплан. По словам Каплана на портрет "Клетчатого" его вдохновили две работы Пикассо - "Портрет Амбруаза Воллара" и "Гитара и скрипка".
Портрет всем понравился, а Банионис даже нашел в нём сходство со своей внешностью. Поэтому, когда съёмки завершились, Каплан подарил этот портрет Банионису, и тот несколько лет провисел на стене в домашнем кабинете актёра..."

Александр Сильва   17.03.2024 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Люблю лекции..))
Про то, что работы Каплана читала когда-то.
А про подарок Бонионису не знала.
Хотя, логично.
Портрет превосходный.
И, кстати,если бы работу выставили на аукцион, дорого бы продали.
Во всяком случае, копиями давно и по сей день бойко торгуют.

Вера Иванова 2   17.03.2024 20:31   Заявить о нарушении
Авторские копии - в музее "Мосфильма".

Александр Сильва   17.03.2024 20:35   Заявить о нарушении
Не знаю, как отнестись: как к ляпу, или как к режиссерской вольности? Но по сюжету события происходили в 80-е годы 19-го века, а стиль аналитического кубизма, – это уже где–то десятые годы двадцатого столетия.

...Тоже на маленькую лекцию пробило...)))

Вера Иванова 2   17.03.2024 20:52   Заявить о нарушении
По сюжету (и по книге) Флоризель - принц Богемии (т.е. Чехии в составе Австро-Венгерской империи). А по фильму он - принц Баккардии (несуществующей страны, напоминающей по названию ром).
Вот и всё остальное у нас так.

Александр Сильва   17.03.2024 21:04   Заявить о нарушении
И ещё одна занятная деталь.
Картины Каплана оказались столь удачными, что "засветились" ещё и в культовом сериале, про Шерлрока Холмса. В серии "Двадцатый век начинается", в будуаре у леди Хильды Трелони Хоуп.

Вера Иванова 2   17.03.2024 21:06   Заявить о нарушении
Хвала Ю-Тьюбу! Тут же пересмотрел нужный эпизод. Начало ХХ века и картины соответствуют зарождающимся тенденциям. "Чёрт, неплохо сказал!" (с)

Александр Сильва   17.03.2024 21:15   Заявить о нарушении
Добавлю, что сейчас аналитический кубизм очень популярен. И не столько в живописи, сколько в скульптуре.
Этому способствовали промежуточные этапы рендеринга в 3-D программах, особую фактуру которых подметили дизайнеры.
Что касается портретов, то лица в подобных картинах выглядят как бы "гранёными", показанными одновременно с разных сторон. Это позволяет авторам подметить самое характерное в человеке, отбросив всё лишнее.
Чем-то роднит с искусством шаржа.

Вера Иванова 2   17.03.2024 21:38   Заявить о нарушении
А шарж сродни пародии! Опять круг замкнулся.

Александр Сильва   17.03.2024 21:54   Заявить о нарушении
Возражений нет..))
Отвлеклась от беседы на чаёк.
Попутно пыталась нарисовать Ваш мысленный портрет.
Представился довольно высокий, примерно 180см, крупный мужчина, с крупными, но не грубыми чертами лица и серыми глазами. Возможно, лысоватый.
Волосы русые.
Жду опровержений...))))

Вера Иванова 2   17.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Разочарую. Только глаза и "совпали". Остальное совсем нет. И ростом сантиметров пять не дотягиваю. И лысиной не обзавёлся. И на коньках вообще не умею-ю-ю...

Александр Сильва   17.03.2024 22:34   Заявить о нарушении
Ну, уже проще..)))
Как сказал Шерлок в английском сериале: "Люди не любят рассказывать, но они любят спорить".
Брякнул что попало, ему стали возражать, картина прояснилась..)

Вера Иванова 2   17.03.2024 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.