анти-Ромайк, или Бетховен против Лабуле

в молодости я работал в одном учреждении
имевшем отношение к «культуре»

мне довелось встречать и провожать
многих столичных гастролеров

музыканты чтецы артисты
все они просили прислать им
вырезки из местных газет с рецензиями
на их выступления

меня это удивляло
неужели победителю конкурса Чайковского
или знаменитому артисту
интересно что напишут о нем
в областной газете

но недавно я узнал что Дали и Гала
разыскивали все упоминания о Сальвадоре
и хранили вырезки в специальных
альбомах

а сегодня я прочел
в «Райском саду» Хемингуэя эпизод
где герой-писатель «холодеет»
услышав что его подружка сожгла
все вырезки от Original Romeike

Original Romeike
(произносится «ориджинл ромайк»)
это старейшее «бюро вырезок»
в Соединенных Штатах

The New York Times
(номер от 29 декабря 1901 года)
сообщает что в Нью-Йорке
открыто уже больше десятка таких бюро

Ромайк-бюро упоминается в романе
Питера Акройда «Завещание Оскара Уайльда»

«Мои труды совершенно позабыты, и можно не справляться обо мне в бюро вырезок Ромайк: газетам нет до меня дела. Подобно волшебнику Мерлину, беспомощно простертому у ног Вивианы, я пребываю “вне жизни, вне трудов и вне молвы”. Это наполняет меня странной радостью».

прочитав это я решил
что даже если какое-то «бюро вырезок»
пришлет мне извещение о том
что обо мне теперь «говорят и пишут»
и предложит подписаться на «клиповые» услуги
я выброшу это письмо в мусорную корзину
или отдам подружке чтобы она его немедленно сожгла

еще я подумал
что с развитием интернета
«клиповая» болезнь наверняка приняла
ужасающие размеры
у каждого пользователя инета есть теперь папка
куда он заносит адреса всех страниц
где говорится о нем
и множество знаменитых людей
начинают день с того
что заводят в искалку браузера свое имя
добавляя «актер» «певец» «художник» «политик»
«поэт» «писатель» «миллионер»

и я обещал себе что никогда
не стану поступать таким образом
даже если у меня появятся
к этому повод

я вспомнил слова Бетховена
«Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство безгранично»

и подумал что Эдуард Рене Лабуле ошибался
утверждая что
«художник, который не тщеславен, похож на женщину, не желающую нравиться, – оба скучны»

в вопросах публичной известности
Бетховен без сомнения
более авторитетен чем Лабуле

каждый образованный человек
слышал что-нибудь о композиторе Бетховене

но многие ли знают на каком поприще
трудился Э. Р. Лабуле?


Рецензии