Троица. Бог Отец. Сын Иисус Христос и Дух Святой

1. Троичность Христианского Бога - проста, как привычное для человека Солнце - только одно. Но в то же время Солнце составляют три важных составляющих - Тело, Свет и Тепло. Кто скажет, что эти составляющие не важны для человечества? Три этих составляющих - не могут быть отделены полностью от этой Звезды, от этого Солнца... Бог видится мне как бы приоткрывающим Своё собственное существование в Троичности через три составляющих Солнца, данного каждому человеку лдя его жизни... (идите научите все народы крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; Я и Отец одно - цитируется из Евангелий по памяти). "Бог - Один по существу! Но в троичен в лицах". 

Это образы мира видимого, могут объяснить понятия невидимые. Тело, Тепло и Свет... могут быть отдельно, но в тоже время - Тело (Отец) порождает Свет (Сына), и Тепло (Дух Святой) - от Тела через Свет нисходит на мир. И питает человека. Триединый Бог питает всё человечество.

При этом Бог - не Солнце, но Первоисточник, сотворивший мир невидимый и видимый (Вселенную), в том числе и Солнце. И в отблеске Его творения ведаем Его Троичность.

Творение, Вселенная - это не Творец, оно "ниже", оно "отблеск", но оно имеет "следы" Творца, отблеск троичности Творца Бога заметен во времени, семье, науке...

2. Три времени - прошлое, настоящее, будущее. Неотделимы одно время от другого, но мы говорим и о том какие мы были в прошлом, и о том думаем, какими надеемся стать в будущем - стремимся всё более развиваться в положительном направлении...

3. Три понятия, составляющих семью. Семья - это то, без чего немыслима жизнь человека (без времени и солнца жизнь так же совсем не осмысляется...). Семью составляют три понятия - отец, мать, дети. "Понятия", потому что отец - один, мать - также в единственном числе, а дети - могут быть как в единственном числе - ребёнок, так и во множественном - дети.

4. Даже в материалистической* науке (а наука изучает творение, не так ли?) есть: "Три закона диалектики", и "диалектическая триада", включающая в себя три подхода что ли: "тезис — антитезис — синтез" ("Противоположность тезиса и антитезиса продолжается до тех пор, пока не находится такое решение, которое в каких-то отношениях выходит за рамки и тезиса, и антитезиса, признавая, однако, их относительную ценность и пытаясь сохранить их достоинства и избежать недостатков. Это решение, являющееся третьим диалектическим шагом, называется «синтезом». Однажды достигнутый синтез, в свою очередь, может стать первой ступенью новой диалектической триады")  (использованы материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Материалистическая_диалектика

* отделение науки от религии неправомерно! имеется в виду только то, что и учёные-атеисты признают "научную триаду"


Рецензии
Рафаил, Вы пишете – Тело Отец, порождает свет (Сына), и Тепло (Дух Святой).
А Вы не задумывались над тем, что в космосе есть Свет, но нет Тепла, почему? Вот в этом и не увязка. Чтобы породить Тепло свету, необходима материя, что Вы называете Телом. Тело – Материя, это Мать, Свет есть Дух – Отец. А сын есть Тепло, которое образуется от соприкосновения Света с Материей. Чем больше Света, то есть больше напряжение, тем выше может быть ток. А чем больше оказывает сопротивление Материя, тем больше будет Тепла. Всё по образу и подобию. Из этого следует, что Бог (Богиня) есть Мать, а Святой дух, то есть Свет - Отец. (Бог) От соприкосновения их образуется Сын – Тепло. Бог дуален в лице Света и Материи. Если бы не было Марии в лице Материи, то не было бы и Иисуса.

Не будьте к выводам поспешны…
Святые – тоже были грешны….
Без Искушенья не родить,
Как Мыслью не оплодотворить…

Спасибо Вам, одни вопросы и вопросы. С Уважением к Вам, Пётр.

Морозов Пётр   03.12.2012 12:57     Заявить о нарушении
На счёт поспешных выводов. Уверовал примерно восемь лет назад. И пока не разочаровался. Я лично лет в двадцать был атеистом (ленинцем), потом со временем всё более стал задумываться о смысле жизни, не находя верных ответов на возникающие вопросы в атеизме, знакомился с религиям (учениями, философиями, психологию сюда же в скобки возьму, со всем что под руку попадало), и в тридцать лет нашёл все ответы для себя в христианстве.

В моём произведении есть мысли о том, что звезда - это единство, но в ней есть три составляющих. Можно трактовать троичные составляющие встречающиеся в жизни как кому вздумается. Это свобода. Но отрицать троичность, не замечать - это странно. Трактовка в точности возможно не всегда получается. Вот как трактовать по-Вашему (дуализму) три времени - прошлое, настоящее и будущее? Для Бога же, впрочем, нет ничего неизвестно ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, иначе это не Бог (а слабочок, выдающий себя за всезнающего "божка"). Вы говорите о Марии и Христе. Но в христианстве есть например знания об Адаме (человеке) - первом человеке (согрешившим как бы от древа познания), и Христе (Боге) - который вочеловечившись, добровольно распинается на древе (кресте), возможно сделанном из того самого дерева, на котором и росли плоды... (можно упомянуть, говорят об образности "древа" "познания" и "плодов", ну и что же, образность в виде древа и креста сделанного из материала - дерева, сохраняется! речь не об этом сейчас). А о женственной составляющей Бога ничего в христианстве не говорится. Что не мешает женам (то есть женщинам) освещаться. И пример - Богородица - так сказать выше всех святых. Так же как и Ева - согрешила как бы более Адама (и наказана /то есть наставлена, научена/ была более Адама, и первой - в муках будешь рожать... а Адам - в трудах пищу добывать... - цитаты из Библии по-памяти).

Возвращаясь к солнечным /звездным/ троичным составляющим (тело, тепло, свет). Эти три солнечных составляющих (как и другие рассматриваемые примеры) не отражают, естественно, Бога полностью. Но всё же в некоторой степени являются как бы "отблесками", как бы поэтическими "образами". Образы используются в поэзии, но кто станет сравнивать в точности все свойства между образом, и тем предметом, который поэты желают описать? Хорошо, если образ содержит некоторые свойства: некий предмет, белый, как снег (молоко, туман, и тому подобное) понятно, что свойства описываемого предмета и снега, молока и так далее - различны, но это не мешает поэтам применять образы, впрочем, а зачем поэту образы? Не образ ли это, не отголосок ли того, что Бог (Троичный) "является" нам, показывает нам, намекает нам, приоткрывается нам в образах мира, в образах своего творения? Семья (это троичность - Отец, Мать, дети), Время (это троичность - прошлое, настоящее, будущее), Солнце (троичность - тело, свет, тепло)...

Что до Солнечного тепла, то порой бывает ненастье, или зима, и людям не особо тепло. А бывает и теплая погода, даже жара, но люди "мёрзнут" от недостатка тепла душевного (духовного). Так что примеры, образы - это только образ, отголоски, в которых впрочем троичность на мой взгляд - очевидна. Если же тепла, опять же, "нет" в космосе, то это не значит, что оно исчезает. Дух есть, надо только уметь воспринять. Но это воспринимает обычный человек (когда желает приобщаться святости Божией). Богу же не нужно приобщаться света Божиего (света, тепла, тела). Бог - он выше всякой необходимости, Бог выше всяких разделений. А разделение на мужскую и женскую "половину", подразумевает не единственность. Разделение на половины подразумевает двойственность, неполноту (что люди зачастую чувствуют).

Полнота достижима в любом отдельном человеке, что Бог показывает единожды (зачем два раза, три,... пять и т.д.?) вочеловечившийся единожды Иисус Христос (на небесах как ангелы живут не женятся и замуж не выходят; царство небесное внутри вас есть; будьте совершенны как отец; я и отец одно; и др. - цитаты из Евангелия по-памяти). Человечество одно, вочеловечивание - одно.

Рафаил Кадыров   04.12.2012 00:58   Заявить о нарушении
Рафаил, от того у нас на Земле и существует зима и лето, что в космосе нет тепла. Сейчас зима на северном полушарии, а на южном лето, так что зимой там греются. Всё относительно.
Вы приводите цитату из Евангелия, будьте совершенны как я и отец…, а что Вы прикажете делать женщинам, или они не совершенны или не могут быть ими? А может женщины к людям не относятся? Совершена сама природа, включающая в себя всё. Отец, это половина Бога, так как существует ещё Мать.
А триединство верно в том, что при слиянии двух вещей, образуется третье, как тепло и холод, свет и темень, и так далее.
О времени, слияние прошлого и настоящего образует будущее. Если бы мы только жили по церковным наставлениям, то не пришли бы к тому, что сейчас имеем, я имею в виду развитие техники и души, но не греха, но и грехи участвуют и помогают развитию, тому есть пример Иисуса, его добровольное распятие.
Далее, не стоит сводить искушение к одному понятию, оно обширно, как и весь Мир. Искушение, это действие, движение мысль, как и сама жизнь не только человека, но и Космоса. Бог тоже искушался, когда творил, не надо приписывать грех Еве и Марии, иначе бы, не было и человека. Искушение является движущей силой, а на что оно направлено, это уже другой вопрос. Если Бог творил тварь, гадов, то это не означает что он грешил. Тогда выходит его Великий грех, в том, что он сотворил человека. Только Иисус его меньший грех.
Снова вопросы и вопросы. С Уважением к Вам, Пётр.

Морозов Пётр   04.12.2012 10:54   Заявить о нарушении
Про женщин собственно написано в комментарии выше - высшая /первая, главная/ из святых - это женщина, а не мужчина (Богородица)... но апостолы, всё же, мужчины... в семье муж занимает определённое главенствующее место, с той точки зрения, если жена в состоянии беременности, то ей не до главенства, а если она рожает 10-20 детей, то сами смотрите, сколько времени они в состоянии беременности, кормления младенцев? У мужчин как бы более возможностей и сил для проповеди, нежели у женщин как бы в целом. Деторождение ещё никто не отменял (хотя всё идёт к тому похоже? многодетность - это недавно пять, а теперь уже три... с чего бы это? Статистика в других странах по числу рождённых детей в одной семье совсем другая...)

Рафаил Кадыров   04.12.2012 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.