Ледяной удар

("Книга ЗАклятых Королей.Из жизни "непуганых идеЁтов")

                Морской простор как стали лист
                Такой холодный....
               
                В.Юсуфов-Веселицкий

На море была зимняя ночь. Сначала,вполне миролюбивая...
Бог-весть сколько кораблей вышло в эту пору в рейс. Но вероятнее всего
бОльшая часть их спешила добраться до порта или хотя бы к ближайшей бухте
безопасной от атак ожидаемого шквала.
Крейсер,пожалуй тоже направлялся так чтобы,постараться зайти в сравнительно безопасные от шАлых волн,вОды...В отличие от гражданских лайнеров и "грузовиков" у него была з а д а ч а или,если хотите "вводная". А,патрулирование!..
В канун праздника: 23e, в штабе ВМС второго по сложности условий...флота, было решено усилить -группы ПСК. А "пээскашки" - кораблики,небольшие...На приличное отдаление
от прибрежных вод патрулить да сторожить их не "бросишь"... То что погода переменится,предполагалось. Но! что дальше "нарисует" шквал- ясности не было. Как и не было ясности на вечернем небе

Один из вахтенных,смотрел на это небо. Готовясь заступить в 21 час по местному времени.
Он и отстоял до полуночи,означенный издавна срок. А потом...потом ему поступила своя новая "вводная"...............

У меня наверное уже тогда наработалась склонность:проверять себя на различные перипетии
Даже сейчас спрОсите и -не отвечу,чего я этим хочу... Может быть,"перелецивать" свой полутепличное житьё-бытьё,до 16-19 лет...
И я,преспокойно отправился на ютовую часть нашего крейсера,стоять уже:с полуночи до 03х. "Издержки" до-полУночной холодрыги меня ещё не "отпустили"...И мой опыт,стояния по две вахты(...но оно было не зимой...),погоды не делал. (А погода,как потом выяснится собиралась "приделать" меня...) Всё что я успел за отведённые на "пересменку" 15 минут (в тёплую погоду лимит сборов,ещё короче) это сменить влажные сапоги на просушеную пару. И поменять заодно носки. (Портянкам у нас -"сверху" был дан "отвод" Решение командира было логичным:
"...Итак экипаж недоукомплектован,а тут ещё вытанцовываться" с -"простынками"...) Затем перед выходом глотнул стакашик кофе "па аэрофлоцки";взварка цвета чая...)
Моего непосредственого командира,рядом не оказалось и карабин у меня принял "оружейник" тоже бывший в курсе экипажной "придумки". Очень "грамОтной" кстати. Сложные вахты два "морца"- отстаивали с пистолетами АПС. Оружие,как оружие. Негромоздкое.В штормовых условиях не создаёт лишних пУтанств под ногами.
И в общем мотивация была:..."усложнения должны быть - по делу"................

Выражение "ветер крепчал" я,понимаю. Было дело -его,освистывали лит/критики.
Хотелось бы в таком случае предложить им простоять такую вахту в море,в зимнюю погоду Ну или хотя бы, полтора часа. Но,ночью. И,не в безветрие.......
Ветер крепчал. И,как раз примерно в тот период когда я уже отстоял почти половину.
На месте "как пришитый" я не стоял - это,не сухопутка где "бОблишься" на вышке
или на "пятачке" возле "объекта"... После полуночи,стылое "поддувАкивание" твёрдо перешло на неслабый ветродуй.И,явно,в охотку наращивало силу...Я уже поделал 3 или 4 хОдки до ратьера (ещё один "манЁвЕр",модный у вахтенных...)открыл сигнальные "жалюзи" и погрел ладоши у ,включённых, "пятисоток".... Облегчение было,коротулечное... Из-за борта плескало чаще чем хотелось бы. В первую вахту ,можно было как-то увернуться... Теперь
в период 02х ночи ни помогала никакая вёрткость...Я сделал ещё визит к бортовому "фонарику"...Но ветродуй решил видимо со мной, разобраться Как говорят нынешние крутоватые:"тип-таво,в натуре".......На автопилоте, щёлкнув тумблером я,лихорадочно забегал по кормовой части...Я,прятался за "главный калибр" - порывы появлялись с другой стороны...Сначала я "куковал" за обеими башнями. Но ветродуй,мал-помалу выросший в "преведд,штормяга!" от башни 3 ,меня "отсёк". Забегать за неё стало небезопасно - смоет,"за милую душу"... И теперь я "валдОхался" в районе башни 2 и спасательного яла стоящего перпендикулярно бортам...
Солдат стоящий на захудыринской вышечке ,где нить в N-ской части по сравнению со мной пребывал в,кратковременом "комунизме". У меня же было упадническое настроение, причём в прямом смысле. Я падал в духе фигуристов или хоккеистов на ледовой арене. С той разницей что кто то из них был влажным от пота. Я, был умыт,холодной водой "Яп-моря" плюс напоминал подмороженую треску. С той разницей что "лабардан-с" не носится туда-сюда как ошалелый....
Когда появилась снежная позёмка я уже не заметил...
Вымотаный,короткими и не очень перебежками я,на автопилоте,продолжал передвигаться в подветреную сторону........
"Дожало" меня очередное падение. Свалившись как,подкошеный с подножья автомата ПВО я ускользил к орудиям "тройки"...Нужно было срочно выходить оттуда. Или выползать.... Дальше -был почти не выступающий люк пусковой установки (А хрен ево знает! какая противокорабЕлка там -"предназначалась"...)
А далее,(некстати) ровное продолжение палубы к самой корме...Улёт туда,означал черезпятнадцатиминутный (-в хорошем случае) амбЕц путём (угу!) падения за корму.
Страх и прочие мандражи у меня выветрило. Как гиберно-"зомби" я дёрнулся к ближайшему "шквалу"....От него можно было дёрнуться к башне 2. Что я и сделал...И тут нарастающий шторм решил "уделать" меня. В лицо мне дохнуло силой февральской бурной ночи...
В очередной раз,свалившись я "поехал" за башню. Меня "втюхнуло" обо что-то твёрдое.
Последняя "мысля" была: не успел привязаться.... Порция холода отправила меня,далеко не здоровилу в нокаут...
И я, вырубился
(А вы знаете лучшее "решение" ? )))

Конец 1й части)


Рецензии
... "слава Богу, что живой!" :) А что, леера или ещё какой ограничитель или крепёж не предусмотрен? На парусном флоте, помнится, привязывались...
:)

Рон Вихоревский   23.11.2015 19:07     Заявить о нарушении
Я,вдоль "уносился". До лееров было не дотянуться. Читай следующие части.
Спасибо что заглянул и в мою мал/проз

Зымний Сайд -Никлон Бэта   26.11.2015 09:22   Заявить о нарушении
... обязательно.
Хоть результат известен,
но процесс
увлекательный...
:)

Рон Вихоревский   27.11.2015 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.