Разговор с неизвестным о русской революции
О: Несомненно, да.
В: Что Вам для этого необходимо?
О: Для начала это всего лишь десять-двадцать преданных учеников, разделяющих единую программу и целенаправленно действующих в общих интересах.
В: Это будут представители Вашего поколения или же люди более старшего возраста?
О: Таких людей, можно сказать, ещё не существует в природе, хотя некоторые черты революционных масс присущи современным подросткам.
В: С чем Вы связываете появление таких людей?
О: Ключ к этому лежит в личностно-ориентированном подходе, который уже широко применяется в современном образовании. Сейчас всё несколько иначе, чем ранее. В решении обучающей и развивающей задач - вольному воля. Учитель обязан ставить себя в позицию равного ученику по способностям, положению, уму и не навязывать своего мнения, а только лишь направлять ход дискуссии, ибо каждый имеет право на самовыражение, а учитель может и заблуждаться, кстати. То есть формула взаимоотношений субъектов образования следующая "ученик ни в чём и никогда не хуже меня. Он мне равен". Естественно, что математика - не место для дискуссий. Но вот история, обществознание, литература, психология, экономика и право - благодатная почва для многоразличных спекуляций. Главное, чтобы человек научился думать сам, находить ответы на любые свои вопросы самостоятельно при минимальной помощи со стороны учителя. Учитель должен быть выше только в плане субординации. то есть звать его на "ты" и относиться панибратски нельзя... Короче говоря, весь смысл в том, чтобы учитель был Человеком, а не автоматом по воспроизводству информации. Никто не говорит о том, что нужно отбросить изложение научных фактов. Просто современный урок, прежде всего, должен быть интересным. То есть методика превыше материала. За невыполнение домашнего задания, конечно, следует взыскать. Но просто так устраивать репрессии - это неразумно. Иначе кого же мы воспитаем? Очередное поколение безгласных рабов, которые прячутся по кухням и ноют, в каком дерьме они живут, но ничего с этим не хотят делать. Нет уж, нам следует воспитывать Македонских, Цезарей, Наполеонов и Лениных, а не либеральное ничтожество, которое чешет свою бородёнку и разглагольствует о том, как жаль, что М.Б. Ходорковского посадили незаслуженно. Нет, не такой человек нужен для возрождения страны.
В: Но ведь эффект от такого образования в плане повышения сознательности населения не гарантирует изменения ситуации?
О: Не согласен с Вами в корне. Вот, пожалуйста, два примера из сегодняшней жизни. Говорит учитель на уроке о трудностях строительства демократического федеративного правового государства в России, а ему ученица и заявляет: "Вы искажаете факты, поскольку, о каких трудностях может идти речь, если у нас вообще не стоит вопрос на повестке дня о строительстве подобной политической системы?". Что учитель должен на это ответить? "Заткнись, Настя, я тут рейхсфюрер"? Или другой случай, когда у учителя язык повернулся назвать российскую экономику рыночной, ученик парирует ему, что он вводит аудиторию в заблуждение, потому что наша экономическая система не рыночная и не смешанная, а поскольку экономика основана на взятках и откатах, то это модернизированная феодальная экономика или в крайнем разе государственно-монополистический капитализм. На это ему что сказать?
В: Пусть думают и говорят, что угодно. Но мне кажется, что учитель должен говорить, как записано, как есть, и как должно быть.
О: Это не так. Как должно быть, они к счастью и сами знают. Мы живём в информационном обществе, и они читают в интернете иностранные газеты, слушают русскоязычное радио из соседних стран, ходят на полулегальные сайты, вроде "Кавказ-Центра". Что объяснять этим детям? Учитель объясняет только, как всё в теории записано.
В: А не превратятся ли они в таких же "овощей", брызжущих килобайтами слюней в интернете?
О: Чтоб внести ясность: я веду речь только о 9-11 классах. Ранее применение этой вольной системы абсолютно бессмысленно по любому предмету. Надо отметить, что в "овощей" эти люди не превратятся, ибо, судя по внешним признакам, новые поколения обретают черты революционных масс. Тут у меня теория даже есть поколенческая, что поколение наших дедушек и бабушек просто не осознавало, что жить в этой стране плохо. Родители поняли, что плохо, но смирились, встроились в систему. Мы тоже знаем, что плохо, но ограничиваемся нытьём и алкоголизмом. А вот эти дети просто снесут всё к чёртовой матери и установят Московский халифат или русский Ватикан.
В: Мне кажется, что юношеский максимализм их вскоре будет остужен.
О: Не думаю. Вот Б.А. Березовский недавно на радио "Серебряный дождь" выступал. Сказал, что в России революционной ситуации нет, но она необходимо сложится к 2018-2024 гг. и будет, по его мнению, реализована. Единственное, о чём он сожалеет, это то, что революция не будет ни буржуазной, ни социалистической. Она, по его мнению, приобретёт националистически-религиозные черты. То есть будет похожа на революцию в Иране в 1979 г. или в Египте и Тунисе в 2011 г.
В: Хорошо. В случае успеха этой революции, который представляется мне сомнительным, Вы рассчитывали бы, очевидно, на должность Президента?
О: Нет, поскольку Президент - это выборная должность, что не совместимо с идеей диктатуры, введение которой будет жизненно необходимо на первые 5-10 лет после победы революции.
В: То есть Вы рассчитывали бы на положение диктатора?
О: Нет, ибо политическая власть меня в принципе не интересует. Меня интересуют лишь прогресс, социальная справедливость и светлое будущее для нашей страны и нашего народа. Они это заслужили.
В: Тогда в каком качестве Вы хотели бы предстать в новых социально-политических и экономических условиях?
О: В том же самом, что и сейчас. Рядового гражданина Российской Федерации, то есть частного, а не публичного лица.
В: Редкое пожелание для революционера, надо заметить.
О: Я не мыслю себя деятелем революции, я только её идейный сторонник. Повторяюсь, что поколение, которое совершит новую российскую революцию, скорее всего, ещё не родилось на свет.
В: Понятно. А какой по своему характеру Вы хотели бы видеть эту революцию?
О: Поскольку даже ценности капиталистического общества для нас ещё пока чужды, то, вероятнее всего, она вновь будет буржуазно-демократической.
В: И давно у Вас появилась эта страсть к патетике?
О: Нет, просто я политически ангажирован. А тут оказались затронуты такие материи, о которых мой социал-демократический ум не мог не высказаться. К тому же я Й. Геббельса переслушал в стилизованном переводе. Такие речи мужик толкал - секс вообще.
В: Давайте отложим этот разговор. Я пошел с кроликом играть и посуду мыть.
Свидетельство о публикации №111022308468
Вероника Ткачёва 01.03.2011 23:56 Заявить о нарушении
Егор Червяцов 02.03.2011 14:26 Заявить о нарушении