Глава 3 Старт. Первое крушение
Утром, пока я завершал стапель, Коля и Андрей сгоняли в город за бензином.
Стартовали в 10-00.
Волна, ветер, одна рация не работает – не передаёт, но принимает. Пытаемся договориться об условных сигналах. Пробуем силы в Тудозере, на маленькой волне. Скорости у судов практически одинаковые.
На узком, всего 10-15 м шириной, длинном и извилистом выходе из озера расположилась база МЧС. Учебный центр. Причалили, я пошёл разузнать номера телефонов Управления движением судов или обсерватории, чтобы узнавать у них прогнозы погоды. В результате познакомился с начальником, Сашей, побывал на наблюдательной вышке, зарегистрировал нас как тургруппу.
Маршрут: на юг, мимо Свири, потом на север по западному берегу до Петрозаводска, а далее как планировали ранее: Медвежьегорск, Белое море, Кемь.
Теперь нас будут «вести», отзваниваться в 9 утра и в 9 вечера. Хорошие ребята, тоже ходят на байдарках. Обменялись личными телефонами.
Вышли в озеро. Планы немедленно переменились: ветер с юга, по команде Адмирала сразу повернули на север, чтоб не делать крюк на встречняке в 150 км. Пошли вдоль восточного берега.
Через полчаса на «Авосе» сложился руль: длинноват, хлипковат. Я попытался завести мотор, но он сорвался с креплений (чёртов силумин). Едва только немного подправил погнутое перо руля – авария на «Колибри»: сломалась мачта. Накрыло Мишу, но ни гиком, ни мачтой не ударило – попал в «вилку». Срочно рванули к берегу: я не вёслах, ребята завели древнюю "Стрелу".
У берега мелко, торчат мощные валуны. Вода тёплая, 24 гр, я выпрыгнул и повёл к берегу «Авось» в проводку. Потом сходил и встретил «Колибри».
Встали на узком, всего 4-5 метров, пляжике. Ограничен пляж стенкой 3-3,5м, по ней дорога на Пяльму. Знали бы, как коварна Онего – ни за что бы в эту ловушку не встали.
Влево и вправо купаются местные. Есть компании с палатками.
Наши умельцы быстро всё исправили. Мачта обломилась у основания. Метровый обломок удалили. Что погнулось – разогнули, ликпаз, вырванный с корнем, пришурупили наново. Порванный грот зарифили, дыра ушла в намотанную на гик часть. Большой стаксель убрали, поставили мой, 2,5 кв.м.
Он хоть и меньше, но из дакрона, пошит в Питере у Новицкого. Колин же старый – из парашютной ткани, с пузом, огромный и продуваемый. Мой и валит меньше, и тянет лучше.
Руль на «Авосе» укоротили с помощью топора и камня, поставили растяжки. Гнётся меньше. Мотор укрепили саморезами и стальной проволокой. Накрепко. Я катался, испытывал. Скорость 8-9 км/ч. Опасно гнётся нога косилки. Химичу с растяжками.
Андрей затемпературил. Говорит – акклиматизация, скоро пройдёт.
Поставили обе палатки. Коля спит в «Колибри», Андрей и Миша в Андрюхиной синей копеечной, под дождиком из конденсата, я и Варна в моей, фирмовой. Уговорить ребят переселиться в хорошую палатку не удаётся. Ну, значит так и дальше будем.
Ночь прошла спокойно.
Пройдено первые 10 км.
Продолжение http://stihi.ru/2011/02/23/7648
Свидетельство о публикации №111022307574
Адмирал Дим 22.11.2011 18:08 Заявить о нарушении
Денис Морев 23.11.2011 14:01 Заявить о нарушении