Общее и частное
То Космос — символ красоты —
Луной и Солнцем охраняем,
Нас освещает с высоты.
Но, эти частности… — за ними
Весь смак и запах пылких дней,
Когда очами дорогими
Сверкают росчерки огней...
И оторопь, и чудотворство… —
Где ярче вспышка, где предел
Непостижимого господства:
Зениц? Или небесных тел?
26.01.10 — 22.02.11
http://www.stihi.ru/2010/01/22/3991
Свидетельство о публикации №111022207537
"Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный. Вторая книга - Священное Писание".
Чувствую, Алексей Владимирович,
что Ваши строки именно в этом направлении!
С признательностью,
Анатолий Евстафьев 11.08.2019 08:15 Заявить о нарушении
Но тут ещё и некий древний спор об эстетике. Дело в том, что мы в основном унаследовали эллинистический принцип красоты, как целого: cosmeo - украшаю. Отсюда - космос, как всеохватное видение прекрасного. Но в нашей эстетике проглядывают и ближневосточные принципы, где важна и играет роль прежде всего каждая деталь. В этой эстетике: нос изображается в профиль, а глаз, губы, и торс при этом в анфас, руки, колени и стопы - в профиль. И это не уродство, а эстетический принцип. Православие унаследовало и то, и то с превалированием эллинизма, но при господстве обратной перспективы, с поэтикой Псалтири, в которой рифмуются не окончания, а смыслы, обыгрывающие параллельные образы: "Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония моя" (велицея милость - множество щедрот; помилуй - очисти беззакония) т.д.
Так что эта моя пописка - маленький гимн двум равновеликим эстетическим традициям, прижившимся на нашей почве.
А.Т.
Священник Алексий Тимаков 11.08.2019 09:05 Заявить о нарушении