Детство

Итак. Душа родилась во дворце Короля маленькой дочкой. И отец с матерью дали ей имя. Лунная Принцесса совершенно ничего не помнила о своём совершенном Имени, которое осталось Дома, в бесконечности и вечности Мироздания. Она не знала о своих Наставницах-феях Буковке, Циферке, Нотке и Мыфычке. Она росла себе спокойно и училась всей дворцовой премудрости. А учили её кто? Как ты думаешь?
- Придворные дамы?               
- Строгие бородатые профессора?
- ПАПА и МАМА!               
- БАБУШКИ и ДЕДУШКИ!!!
- Да, моя ласточка. Все твои ответы правильные. Но главными Учителями были Буковка, Нотка, Циферка и Краска.  Буковка  подсовывала нужные книжки. Кому как не ей было лучше всех известно главное жизненное задание принцессы – раскрыть секрет волшебной палочки. Буковка руками библиотекаря из дворцовой библиотеки приносила Принцессе сказки. Много. Очень много сказок. Ты ещё не знаешь и сотой их доли. Там была красивая нарядная книга грузинских сказок. У вас с Егором пока такой нет. Там была написанная иероглифами книга японских народных сказок. Ты уже умеешь читать иероглифы?
- Нет, бабуля. Можно подумать, что ты уже умеешь читать иероглифы.
- Скоро ты научишься. А потом меня научишь. Мы с тобой их почитаем вместе. Так вот: Буковка подбирала Лунной Принцессе такие сказки, в которых были подсказки о секрете волшебной палочки.
- Бабушка, а как Принцесса училась читать?
- Так же, как и все детки: буковку за буковкой, слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением…
- Нет, бабуль. Так не все детки учатся.
- Не все?
- Мы с Егором учимся иначе.
- Как это иначе?
- Мы можем заглянуть в книжку и узнать её содержание сразу, даже ещё не умея читать буквы.
- ???...
- Ты мне не веришь? БА!!  ТЫ  МНЕ  НЕ ВЕРИШЬ?
- Верю, моя любимая, верю.
- А какую самую первую сказку Лунная Принцесса прочитала самостоятельно, буковку за буковкой?
- Это была очень интересная сказка. Она называется «Иван — крестьянский сын  и  Чудо-юдо».
- А что значит слово «ЮДО»? Это, что ли, как еврейское имя ИУДА?
- Оно означает что-то очень непонятное, чужое, страшное, которое нужно уничтожить во что бы то ни стало! Оно многоголовое, и чем больше у него отрубишь голов, тем больше вырастает новых. Поэтому его очень трудно победить!
- А это Чудо-ЮДО угрожало чем-то Ивану? Почему он его боялся и хотел уничтожить? Почему он с ним сражался? Может, оно было совсем не страшное, как ШРЕК? Ведь с любым чужаком можно поладить, каким бы страшным он ни казался! Ведь подружился же Крошка Ру со Слонотопом Топой. И Иван – крестьянский сын – мог бы подружиться с Чудом-ЮДОМ?
- Давай вместе прочитаем когда-нибудь эту сказку и вместе подумаем над этим. А я продолжу рассказ о том, как училась Лунная Принцесса.
- Буковка тащила ей под нос сказки, а когда Принцесса подросла, Буковка стала ей подсовывать книги по истории, географии, по биологии и ботанике, о приключениях, путешествиях…  Ну, ты понимаешь, обо всём на свете.
- А  Циферка с Ноткой и Краской?
- Они, конечно, тоже помогали. Нотка разучивала с Принцессой песенки. Потом пьески. Потом  сонаты и концерты. Циферка учила всем премудростям математики, физики, архитектуры и даже бухгалтерии. Ты знаешь, что это за наука? Это когда надо деньги посчитать. Спроси у папы с мамой про Бух-гал-терию. Это ужасно нудная премудрость. Лунной Принцессе эта наука не нравилась. Из всего предложенного Циферкой моря знаний ей больше всего нравилась Алгебра.
- Бабуля! Вот ты мне, пожалуйста, объясни. Зачем надо было Лунной Принцессе изучать Алгебру? Ведь её задача – раскрыть секрет волшебной палочки. Как ей в этом могла помочь Алгебра? А уж тем более эта нудная  бух-гал-терия?
- А ты, моя маленькая любознайка, уже знаешь секрет волшебной палочки? Нет? Вот когда узнаешь, то расскажешь мне, помогали тебе в раскрытии этого секрета Алгебра с Бухгалтерией или мешали.
- Бабуль, а ты что, знаешь какое задание моей души на Земле? Ага. Попалась! Вот и не знаешь!  И я пока не знаю. Мои Феи-наставницы пока мне об этом не рассказали. А тебе тем более не скажут. Может, в решении моей задачи жизни мне совсем другие науки нужны?
- Хорошо. Разбирайся со своими Феями-наставницами сама. А я буду рассказывать о  Лунной Принцессе. На чём я остановилась? Да, что ей подсовывали Феи? Краска по имени Мыфычка очень мало поучаствовала в развитии способностей Принцессы. Она просто показывала ей разные цвета, цветы, радугу. Приносила книжки-раскраски, кисточки с красками, мелки, карандаши и фломастеры, цветную бумагу, картон и фольгу. Да! Ещё коробку разноцветного пластилина, который сам себе не властелин. «Он и пластилинится. Он и пластиЛЕНИТСЯ. Сядет – не подвинется. Ляжет – не отклеится». Ещё Мыфычка приволокла огромный мешок  разноцветных ниток и лоскутков. На всякий случай, для поделок. А ещё она вместе с Ноткой пела Принцессе цветные песенки.
- Ой! А как это? Разве песенки могут быть цветными? Спой мне хоть одну!
- ФА ФА ми, ре ре до — ВА-СИ-ЛЁК, Василёк, мой любимый цветок!
- Ух, ты! И правда, цветная песенка василькового цвета.
- А вот другая цветная песенка:
    У  неё  коса   пшеничная, васильковые глаза!  (или «родниковые глаза»)
И  поляны  земляничные  щедро дарят ей леса!
- Это про красавицу-девицу?
- Да, про девицу-красавицу по имени Алёнушка-Россия.
- Что это за песенка такая у Нотки? Надо одно что-либо: то ли Алёнушка, то ли Россия. Ведь Россия – страна, а Алёнушка – девушка.
- Внученька моя любимая, это же песня! Послушай!
Умывает КРАСНО  Солнышко
Руки тёплые  в  росе.
И  Россия, как  Алёнушка,
Предстаёт  во  всей  красе!
ПРИПЕВ: Ни вблизи, ни вдали
Я не знаю  Земли,
Лучше той, что меня растила!
СИНИХ  рек  рукава,
В небе СИНЬ-СИНЕВА,
И СВЕТЛА  от  берёз  РОССИЯ!
А самая любимая Ноткина цветная песенка была про Радугу:
РАДУГА! РАДУГА! РАДУГА-дуга
Весело, РАДостно СВЕТит над Землёй!
Дождь прошёл, хорошо, так СВЕТло вокруг!
И сверкает весь в росинках СЕРЕБРИСТЫЙ луг!
МЫ      ПОЁМ!!!

    Училась наша Лунная Принцесса с удовольствием. Ей нравилось учиться читать и петь, считать и  рисовать, и танцевать, и плавать, и играть в разные весёлые и умные игры. Все придворные  очень  любили маленькую Принцессу-Почемучку. Не потому, что они были обязаны любить дочь Короля и Королевы, а за её простой, весёлый и покладистый характер, за доброе сердце, доверчивость и любознательность.

     Больше всех Принцесса сдружилась с очень-очень старенькой бабушкой Ключницей. Эта добрая женщина души не чаяла в маленькой красавице. Предчувствуя свою скорую кончину, старушка подарила Принцессе маленький золотой ключик и показала потайную дверцу, которую с его помощью можно было открыть. Эта дверь открывала проход в старую заброшенную очень высокую Башню, построенную много лет назад вместе со всеми дворцовыми строениями. В те времена на маленькой открытой площадке оставляли сторожа, который днём и ночью зорко оглядывал окрестности замка и мог своевременно предупредить Королевскую охрану о приближении врагов. Со временем набеги неприятельских войск совсем прекратились. Потребность в страже отпала, Башней перестали пользоваться. Секрет потайной дверцы и золотой ключик передавались от старшего Ключника его преемникам из поколения в поколение. А старенькая Ключница, полюбившая малютку-Принцессу, решила отдать этот ключик ей как подарок.

  Так у Принцессы появился свой маленький большой секрет. Когда она хотела спрятаться от шума придворной суеты, она забиралась на вершину Башни и с крошечной круглой диаметром 2 метра площадки любовалась восходом и заходом Солнца, танцами птиц в прозрачной голубизне, причудливыми изменчивыми картинами гонимых ветрами облаков. Там она пела Ветру и Солнцу свои любимые песни, там она воображала себя парящей над облаками между Землёй и Небом прекрасной божественной Птицей.
 
    Так шли годы учёбы и взросления нашей ученицы-души в теле Лунной Принцессы в школе на планете Земля. Феи-наставницы видели в ней рост, развитие и расцвет. Скоро они должны были разбудить в душе скрытую в ней силу. Ты знаешь, какая невиданная сила скрыта в каждой приходящей на урок Душе?
- В каждой?
- И в моей?
- И в твоей?
- И в маминой?
- И в папиной?
- И в дедулиной?
- И в душе дяди Игоря?
- А в Снежанкиной?
- А в  Егоркиной?
- А  в  Викусиной?
- Милая моя, остановись. Ты решила перебрать всю свою родню? Очень много времени на это уйдёт. Да, моя любимая, в каждой, именно в каждой душе. Без исключений.
- И как эту силу разбудить? Надо, что ли, ей будильник включить? Детки, в школу просыпайтесь, петушок пропел давно?!
- Да. Именно так. Только намного сложнее и красИвее. Ты запомнила, где стоит ударение в слове красИвее?  Не обращай внимания, если кто-то говорит красивЕе. Скажи это слово вслух. «К-РА-СИии-ВЕ-Е». Правда, красиво? Ведь ты – самая красивая на свете красавица. А Снежанка – ещё одна самая красивая на свете красавица, только старше. А Светочка – ещё старше, и ещё красивее. А Вика, хоть и младше, но тоже красивее.
- Бабушка! Ты слышишь, что ты говоришь? Как может быть каждая девочка быть САМАЯ КРАСИВАЯ среди всех, которые все – самые красивые?
- А это, моя душечка, зависит от того, кто на неё смотрит. Есть на свете один такой мальчик, для которого самая красивая на свете девочка – это твоя мама. Знаешь такого мальчика?
- Бабуля. Ты смешно говоришь. Разве папа мальчик? Он же дяденька! Разве мама девочка? Она же ЖЕНЩИНА!
- Ну, это опять как посмотреть. Для Снежанки с Викусей твой папа – дяденька. Для Светочки или тёти Кати – юноша. Для нас с дедушкой – мальчик. А для мамы? Спроси у неё когда-нибудь, кто для неё папа? Мальчик, паренёк, дяденька или кто-то другой?
- Я  прямо сейчас побегу спрошу. Подожди. Не уходи. Подождёшь? Я сейчас сбегаю и спрошу.
- Хорошо. Подожду.
              :)             :)            :)
- Что ты так на меня смотришь?  Что тебе ответила мама?
- Бабушка, я ничего не понимаю. Мама сказала, что папа для неё – ПРИНЦ.
- Вот как? И что тут непонятного?
- Значит, тогда выходит, мама – Принцесса? А где же тогда королевство? Дворец? Придворные? Кареты и Король с Королевой?
- Давай ты попробуешь сама ответить на эти вопросы. А я продолжу сказку о Лунной Принцессе. Мы остановились на том, что Феи-наставницы готовились пробудить в её душе дремлющую в ней НЕВИДАННУЮ силу. Знаешь, сколько ей тогда было лет?
- Не знаю. Столько, сколько сейчас мне? Наверное, столько, сколько Светочке – 17?
Ей было 9 лет. Она ходила в школу со всеми другими мальчиками и девочками. Она училась тогда в каком классе?  В третьем или во втором?
- Бабушка! Ты меня не запутаешь. Я помню начало сказки. Она училась в 13-м классе. Выпускном. В школе на планете Земля. Её заданием было открыть секрет волшебной палочки. - Ты лучше рассказывай об этой невиданной силе. Я тоже хочу попробовать разбудить её в своей душе.
- Пробуждение этой невиданной силы связано с некоторой сложностью. Она такая могучая и могущественная, что её надо будить осторожно. Чтобы она просыпалась медленно, высвобождаясь сначала по капельке, потом – ручейком, потом речкой, потом она разольётся как море, как океан. Спокойно, величественно и полноводно.
- Так это сила или вода? Ты мне объясни.
- Понимаешь, эта сила называется невиданной потому, что её не видно.  Это такая энергия, поток которой можно сравнить для наглядности с потоком воды. Чтобы было понятно. Ты же не видишь электрическую энергию? А гравитационную? А магнитную?
- Бабушка моя слепая и незрячая! Это ты не видишь никакую энергию. А я всё прекрасно вижу. Только объяснить не могу.
- Это хорошо, что видишь. Когда сможешь объяснить, научишь и нас всех так видеть, как ты. Так вот: ту силу, ту энергию, тот океан спящей энергии надо было пробудить осторожно. Чтобы лавиной не снесло в пропасть нашу Лунную Принцессу. А  название этой силы, этой энергии, этого океана – ЛЮБОВЬ.  В каждой душе до определённого возраста этот океан дремлет. Никак не используется. А потом Души-наставники помогают его разбудить. В классе с Лунной Принцессой учились и девочки, и мальчики…
- Бабушка! Прости, что я тебя перебиваю, но только ты мне скажи, чтобы я поняла всё правильно. Эта Лунная Принцесса жила во Дворце?
- Да.
- И там у неё во Дворце была школа?
- Да.
- И в этой школе учились другие девочки и мальчики?
- Да.
- И все они были принцами и принцессами?
- Понимаешь, птичка моя, ЛУННАЯ ПРИНЦЕССА – это то ИМЯ, которое получила Душа после окончания 12 класса. А когда она в тринадцатый раз родилась на Земле маленькой девочкой, она была записана в Свидетельстве о рождении под именами своего рода. Ты читала своё Свидетельство о рождении?
- Нет. А где оно лежит?
- Вместе со всеми семейными документами.
- Можно, я его достану и прочитаю?
- Можно.
- Здесь написаны фамилии, имена, отчества, и национальности моих родителей – папы и мамы. А ещё место моего рождения, дата рождения и дата записи в книгу регистрации актов о рождении.
- Что ты поняла из этого документа?
- Ты мне объясняла про имена – дерево – тополь – серебристый. Можно так представить, что Дерево – это Фамилия. Тополь – это Отчество, а Серебристый – Имя?
- Наверное, можно.
- Нет, бабушка, нельзя. 
- Почему нельзя?
- Имя – это очень, очень личное. Если у нас перед домом растут 50 Деревьев, из них 10 – Тополя. Из них 5 – Серебристые тополя, то я могу подойти к каждому из них и дать  им всем ЛИЧНЫЕ имена, например, Поля, Толя, Топа, Тополя и Лёля.
- Да, наверное, ты права.
- Да, бабуся-ягуся, я всегда права. Ой, извини. Ты не обиделась?
- Наоборот, ты мне сделала комплимент.
- А что это ещё за слово нерусское? КОМ-ПЛИ-МЕНТ?
- А ты возьми словарь иностранных слов  и посмотри его значение.
                :)  :)  :)
- Бабушка, но ведь Баба ЯГА – Костяная Нога – старая сморщенная злая старуха. Она же злодейка, каких ещё поискать. Тебе было приятно, что я тебя так назвала? Ты же не старая, не сморщенная, не злодейка. К тебе на улице прохожие обращаются девушка. А ты, оказывается, считаешь комплиментом слово БАБКА-ЙОШКА?
- Я понимаю, что это для тебя странно, но давай продолжим рассказ о Лунной Принцессе. Она училась в обыкновенной школе, записана в классном журнале была под теми именами, которые у неё стояли в Свидетельстве о рождении. О своём Имени «Лунная Принцесса» она знала, но не понимала, что знает. И все окружающие люди знали это Имя, но не понимали, что знают.
- А как это?  Знать, но не понимать, что знаешь?
- Вот ты знаешь, что видишь вокруг себя?
- Да, я смотрю глазами и вижу всё, что меня окружает.
- А ты понимаешь, КАК ТЫ ВИДИШЬ?
- Я видела в Илюшкиной книжке такой рисунок, как картинка отображается через хрусталики в глазах и попадает в мозг.
- Да, это очень схематично. На деле гораздо сложнее, и по мере обретения знаний ты будешь это всё лучше понимать. Так и с именем. Душа, пришедшая на урок на Землю, знает точно все свои Имена. Но чтобы понять их до конца, нужно полностью разбудить спящее сознание.
- Все её одноклассники знали имена друг друга, которые были записаны в классном журнале. И так же они знали свои Небесные Имена, но не понимали их. Они учились всем коллективом, учили не только математику, чтение и физкультуру. Они ещё учили друг  друга тем общечеловеческим качествам, которые они запланировали получить на  Уроке в Школе Земля.
- Бабушка! Я хочу у тебя узнать значение одного непонятного для меня слова.
- Какого слова?
- А Л И Я.
- Его значение зависит от того, где ты его прочитала. В каком контексте оно было употреблено?
- Не скажу.
- Почему?
- Мне стыдно.
- Почему?
- Бабушка, я пойду лучше погуляю во дворе. Завтра  расскажешь мне продолжение сказки.


Рецензии